Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации к выполнению контрольной работы

Е.П. САЛЬНИКОВА, Е.С. ВОЛКОВА

Руководство к выполнению

Контрольной работы по дисциплине

АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА

Уфа

РИО БашИФК

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Представленное руководство к выполнению контрольной работы по дисциплине: «Анатомия человека» предназначено для студентов заочно-дистанционной формы обучения высших учебных заведений, обучающихся по направлению 034400 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» и имеет следующее содержание.

1. Оглавление

2. Рекомендации к выполнению контрольной работы

3. Задания контрольной работы

4. Список рекомендуемой литературы

 

Для выполнения учебного плана и усвоения изучаемой дисциплины необходимо выполнить следующие требования.

1. Ознакомиться с материалом слайд лекции к выполнению контрольной работы.

2. Выполнить и правильно оформить все предложенные задания.

3. Переслать по электронной почте выполненные задания.

4. Контрольная работа является допуском к экзаменационному тестированию.

 

При наличии зачтенной контрольной работы и положительного тестирования студент может рассчитывать на получение оценки.

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Рекомендации к выполнению контрольной работы…………………….  
2. Задания контрольной работы…………………………………………...…  
3. Список рекомендуемой литературы………………………………………  

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

Выполнение контрольной работы является обязательной частью учебного плана и свидетельствует о степени подготовленности студента к сдаче экзаменационных тестов.

 

Тематика контрольной работы не повторяет теоретического материала учебника по анатомии, но существенно дополняет его и в большей степени излагается параллельно, углубляя и расширяя знания в анатомии и входящих в нее разделы (цитология, гистология, общая и частная анатомия). Построение слайд-лекции к выполнению контрольной работы осуществляется от простого к сложному, согласно уровням организации живой материи. Предложенные задания построены в той же последовательности: изучение клетки и субклеточных структур; тканей, органов, систем и организма в целом. Для качественного и полного выполнения заданий необходимо не только подробно ознакомиться с лекцией для контрольных работ, но и с теоретическим материалом в целом (например, для описания кровоснабжения и иннервации органов).

 

Ответы на контрольные задания должны быть краткими, четкими и однозначными (примеры приводятся в каждом задании).

Сдача контрольных работ осуществляется в электронном виде, в сроки, установленные кафедрой, и всегда предшествует сдаче экзаменационных тестов.

Успешное выполнение контрольной работы и защита экзаменационных тестов являются основанием для выставления оценки. Качество оценки зависит от количества набранных баллов.


Задание 1. Подпишите названия структур, формирующих различные уровни организации живой материи, согласно представленным рисункам (на основании примера).

 

Объект Структура Уровень
     
Митохондрия Субклеточный
   
   
Миоцит (мышечная клетка) Клеточный
   
   

 

 

     
Хрящевая ткань Тканевый
   
   
   
   
   

 

     
   
   
   
   

Задание 2. Определите ткань, изображенную на рисунке, место ее локализации, особенности строения и выполняемые ею функции. Жирным цветом выделите отличительные особенности описываемой конкретной ткани.

Рисунок Ткань Структурная единица Место расположения Особенности строения Функции
           
Многослойный плоский неороговевающий эпителий Эпителиоцит Роговица глаза, пищевод, влагалище… Нет межклеточного вещества, много слоев живых клеток, большинство из которых не соединяются с базальной мембраной Покровная, защитная
         
         

 

           
         
         
         
         

Задание 3. Определите орган, изображенный на рисунке, опишите топографию (расположение), внутреннее строение, функции, кровоснабжение и иннервацию.

Орган Название Топография Тип строения Структурно-функциональная единица Функции Кровоснабжение Иннервация
               
Сердце Грудная полость, в средостении на уровне 3-5 ребра. Трубчатый Кардиомиоцит Обеспечение тока крови по сосудам Коронарная (венечная) артерия Симпатическая нервная система (сердечные нервы), парасимпатическая нервная система (блуждающий нерв).
             
             
             

 

               
             
             
             
             

Задание 4. Определите систему органов, изображенную на рисунке, опишите ее состав и основные функции.

Система Название системы Состав системы Функции
       
Дыхательная система Воздухоносные пути: носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи. Респираторный отдел: легкие Газообмен
     
     

 

 

       
     
     
     
     

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Задания контрольной работы. Руководство к выполнению
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал