Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинарское занятие 23.1 – 2 часа
Форма проведения учебного занятия: традиционная
Перечень вопросов по теме для самостоятельного изучения обучающимися: 1. Поворот к худшему при пересмотре приговора, определения, постановления суда в кассационной инстанции. 2. Действия суда кассационной инстанции при поступлении кассационных жалобы, представления.
Перечень дидактических материалов (в электронном виде или на бумажных носителях): 1. Слайд-шоу по теме. 2. Схемы по теме. 3. Перечень и фабулы конкретных проблемных ситуаций, возникающих в практической деятельности правоохранительных органов. 4. Образцы процессуальных документов: обвинительный приговор, оправдательный приговор, исполнительный лист, ходатайство о снятии судимости, постановление об изменении вида исправительного учреждения. 5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. 6. Уголовный кодекс РФ. 7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 января 2007г. № 1 «О применении судами норм главы 48 УПК РФ, регламентирующих производство в надзорной инстанции». 8. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2012 года «О рассмотрении вопросов, возникших у судов в связи со вступлением в силу с 1 января 2013 года ФЗ от 29 декабря 2010 года № 433-ФЗ «О внесении изменений в УПК РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ». 9. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 23 декабря 2010 г. № 31 «Об изменении и дополнении некоторых постановлений Пленума Верховного Суда РФ по уголовным делам»
Цель занятия: Сформировать у курсантов знания о понятии, сущности, содержании и значении стадии кассационного производства.
Задачи семинарского занятия: – обучающиеся должны знать общую характеристику пересмотра вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда; – обучающиеся должны знать суды, которые могут выступать в качестве кассационной и надзорной инстанций по уголовным делам; – обучающиеся должны знать понятие и значение кассационного производства; – обучающиеся должны знать общую характеристику стадии кассационного производства; – обучающиеся должны знать структуру и содержание кассационной жалобы либо представления; – обучающиеся должны знать процессуальный порядок подачи кассационной жалобы либо представления; – обучающиеся должны знать процессуальный порядок рассмотрения кассационной жалобы либо представления; – обучающиеся должны знать о возможности поворота к худшему при пересмотре приговора, определения, постановления суда в кассационной инстанции – обучающиеся должны знать основания отмены или изменения судебных решений в порядке кассации; – обучающиеся должны знать виды итоговых решений в суде кассационной инстанции.
План семинарского занятия: 1. Пересмотр вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда: понятие и виды. 2. Производство в суде кассационной инстанции: понятие и значение.
Темы докладов: 1. Особенности рассмотрения кассационных жалобы, представления. 2. Пределы прав суда кассационной инстанции.
|