Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинарское занятие 24.2 – 2 часа
Форма проведения учебного занятия: традиционная Перечень вопросов по теме для самостоятельного изучения обучающимися: 1. Участие защитника и законного представителя несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого в уголовном процессе. Участие педагога или психолога в производстве следственных действий с участием несовершеннолетнего обвиняемого (подозреваемого).
Перечень дидактических материалов (в электронном виде или на бумажных носителях): 1. Слайд-шоу по теме. 2. Схемы по теме. 3. Перечень и фабулы конкретных проблемных ситуаций, возникающих в практической деятельности правоохранительных органов. 4. Образцы процессуальных документов: протокол задержания подозреваемого (несовершеннолетнего), протокол допроса обвиняемого (несовершеннолетнего), обвинительный приговор (в отношении несовершеннолетнего). 5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. 6. Уголовный кодекс РФ. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. № 1 (с последующими изменениями) «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних».
Цель семинарского занятия: Сформировать у курсантов знания об особенностях досудебного производства и судебного рассмотрения и разрешения уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними подозреваемыми (обвиняемыми). Задачи семинарского занятия: – обучающиеся должны знать особенности досудебного производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. – обучающиеся должны знать специальный предмет доказывания по уголовным делам в отношении несовершеннолетних; – обучающиеся должны знать особый порядок применения мер уголовно-процессуального принуждения в отношении несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого); – обучающиеся должны знать особенности прекращение уголовного преследования несовершеннолетнего обвиняемого с применением принудительной меры воспитательного воздействия; – обучающиеся должны знать особенности судебного разбирательства уголовных дел в отношении несовершеннолетних; – обучающиеся должны знать вопросы, разрешаемые судом при постановлении приговора в отношении несовершеннолетнего; – обучающиеся должны знать процессуальный порядок освобождения судом несовершеннолетнего подсудимого от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия.
План семинарского занятия: 1. Особенности судебного разбирательства уголовных дел в отношении несовершеннолетних. 2. Вопросы, разрешаемые судом при постановлении приговора в отношении несовершеннолетнего.
Темы докладов: 1. Ювенальная юстиция в России: проблемы становления и развития. 2. Основания удаления несовершеннолетнего подсудимого из зала судебного заседания.
|