Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие 24.2 – 2 часа






Форма проведения учебного занятия: традиционная

Перечень вопросов по теме для самостоятельного изучения обучающимися:

1. Участие защитника и законного представителя несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого в уголовном процессе. Участие педагога или психолога в производстве следственных действий с участием несовершеннолетнего обвиняемого (подозреваемого).

 

Перечень дидактических материалов (в электронном виде или на бумажных носителях):

1. Слайд-шоу по теме.

2. Схемы по теме.

3. Перечень и фабулы конкретных проблемных ситуаций, возникающих в практической деятельности правоохранительных органов.

4. Образцы процессуальных документов: протокол задержания подозреваемого (несовершеннолетнего), протокол допроса обвиняемого (несовершеннолетнего), обвинительный приговор (в отношении несовершеннолетнего).

5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

6. Уголовный кодекс РФ.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. № 1 (с последующими изменениями) «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних».

 

Цель семинарского занятия:

Сформировать у курсантов знания об особенностях досудебного производства и судебного рассмотрения и разрешения уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними подозреваемыми (обвиняемыми).

Задачи семинарского занятия:

– обучающиеся должны знать особенности досудебного производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.

– обучающиеся должны знать специальный предмет доказывания по уголовным делам в отношении несовершеннолетних;

– обучающиеся должны знать особый порядок применения мер уголовно-процессуального принуждения в отношении несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого);

– обучающиеся должны знать особенности прекращение уголовного преследования несовершеннолетнего обвиняемого с применением принудительной меры воспитательного воздействия;

– обучающиеся должны знать особенности судебного разбирательства уголовных дел в отношении несовершеннолетних;

– обучающиеся должны знать вопросы, разрешаемые судом при постановлении приговора в отношении несовершеннолетнего;

– обучающиеся должны знать процессуальный порядок освобождения судом несовершеннолетнего подсудимого от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

 

План семинарского занятия:

1. Особенности судебного разбирательства уголовных дел в отношении несовершеннолетних.

2. Вопросы, разрешаемые судом при постановлении приговора в отношении несовершеннолетнего.

 

Темы докладов:

1. Ювенальная юстиция в России: проблемы становления и развития.

2. Основания удаления несовершеннолетнего подсудимого из зала судебного заседания.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал