![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Целевая установкаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ в г. Красноярске
УТВЕРЖДАЮ Директор филиала З.В. Хохрина ______________________ «_____» __________2013 г.
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 030300 «Психология»
Красноярск, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине. Рабочая программа включает в себя: ¾ целевую установку; ¾ содержание учебной дисциплины; ¾ учебно-методическое обеспечение дисциплины; ¾ требования к результатам освоения основных образовательных программ и формы промежуточного контроля.
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности будущего психолога. Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые знания и навыки и успешно работать в избранной сфере деятельности. Преподавание концепций современного естествознания преследует следующие цели: – формирование необходимого современному специалисту комплекса компетенций в сфере изучения и понимания универсальных методов познания и законов развития природы, общества и человека; – формирование системного представления о современной научной картине мира и перспективах развития планетарного социума, знакомство с характерными особенностями современного этапа развития естествознания; – формирование естественнонаучной и гуманитарной основ организационно-управленческой, проектной и профессиональной компетенций. – понимание специфики естественнонаучного и гуманитарного компонентов культуры, ее связей с особенностями мышления; – формирование представлений о ключевых особенностях стратегий естественнонаучного мышления; – понимание сущности трансдисциплинарных и междисциплинарных связей и идей и важнейших естественнонаучных концепций, лежащих в основе современного естествознания; – осознание проблем экологии и безопасности жизнедеятельности общества в связи с основными концепциями и законами естествознания; – формирование представлений о смене типов научной рациональности, о революциях в естествознании и смене научных парадигм как ключевых этапах развития естествознания; – понимание роли исторических, естественноисторических и социокультурных факторов и законов самоорганизации в процессе развития естествознания и техники, а также в процессе диалога науки и общества; – формирование представлений о естественнонаучной картине мира как глобальной (универсальной) модели природы, отражающей целостность и многообразие естественного мира. Концепции современного естествознания изучаются в третьем семестре и завершаются зачетом. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|