Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Целевая установка






Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ в г. Красноярске

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала З.В. Хохрина

______________________

«_____» __________2013 г.

 

 

КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Учебно-методический комплекс

Для студентов, обучающихся

по направлению подготовки 030300 «Психология»

 

 

Красноярск, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.Рабочая программа учебной дисциплины…………...........................................................................3  
2. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА………………………………………………3 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………….4 4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ……………………………………..7 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ………………8 6. ТЕМАТИКА И ПЛАНЫ РЕФЕРАТОВ……………………………..12 7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………………14 8. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ………………………………………………………………16 9. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ........................................................................................17 10. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ЭССЕ……………………………………….18      

Рабочая программа учебной дисциплины

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине.

Рабочая программа включает в себя:

¾ целевую установку;

¾ содержание учебной дисциплины;

¾ учебно-методическое обеспечение дисциплины;

¾ требования к результатам освоения основных образовательных программ и формы промежуточного контроля.

 

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

 

Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности будущего психолога.

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые знания и навыки и успешно работать в избранной сфере деятельности.

Преподавание концепций современного естествознания преследует следующие цели:

– формирование необходимого современному специалисту комплекса компетенций в сфере изучения и понимания универсальных методов познания и законов развития природы, общества и человека;

– формирование системного представления о современной научной картине мира и перспективах развития планетарного социума, знакомство с характерными особенностями современного этапа развития естествознания;

– формирование естественнонаучной и гуманитарной основ организационно-управленческой, проектной и профессиональной компетенций.

– понимание специфики естественнонаучного и гуманитарного компонентов культуры, ее связей с особенностями мышления;

– формирование представлений о ключевых особенностях стратегий естественнонаучного мышления;

– понимание сущности трансдисциплинарных и междисциплинарных связей и идей и важнейших естественнонаучных концепций, лежащих в основе современного естествознания;

– осознание проблем экологии и безопасности жизнедеятельности общества в связи с основными концепциями и законами естествознания;

– формирование представлений о смене типов научной рациональности, о революциях в естествознании и смене научных парадигм как ключевых этапах развития естествознания;

– понимание роли исторических, естественноисторических и социокультурных факторов и законов самоорганизации в процессе развития естествознания и техники, а также в процессе диалога науки и общества;

– формирование представлений о естественнонаучной картине мира как глобальной (универсальной) модели природы, отражающей целостность и многообразие естественного мира.

Концепции современного естествознания изучаются в третьем семестре и завершаются зачетом.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал