![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Управление земельными ресурсами»Стр 1 из 15Следующая ⇒
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Управление земельными ресурсами» НА ТЕМУ «Управление земельными ресурсами Северо - Казахстанской области»
Выполнила: студент 2 курса Специальности: Оценка Утегенов Адильхан Проверил: ст. Преподаватель Репников И.В
Курсовая работа допущена к защите_________________________________________
Астана 2015 год Содержание Введение………………………………………………………………………....4 Характеристика Северо - казахстанской области……………………..…….6 Раздел 1.Анализ современного состояния и использования земель Актюбинской области……………………………………………………………………………..8 Раздел 2. Динамика площади земельного фонда Северо - казахстанской области……........................................................................................….15
Раздел 3.Особенности определения кадастровой (оценочной) стоимости земельных участков при их предоставлении в частную собственность под застройку или застроенные зданиями (строениями, сооружениями) и их комплексами, включая земли, предназначенные для их обслуживания в населенных пунктах……………………………………………………...........…………...24
Заключение…………………………………………………………………….....29
Список использованной литературы………………………...……………....32
Введение Республика Казахстан располагает большими земельными ресурсами, территория её составляет 272, 5 млн.га, в т.ч.площадь сельскохозяйственных угодий составляет 222, 5 млн.га, из них 21, 8-пашня.В республике с 1990 года по настоящее время продолжается земельная реформа, являющаяся основой экономической реформы всего народного хозяйства. Одной из главных целей земельной реформы, является создание правового и экономического механизма регулирования земельных отношений и управления рациональным использованием земельных ресурсов страны в переходный к рыночной экономике период. Осуществление этой важной задачи, во многом зависит от разработки основ теорий и методологии обобщения опыта и обоснования рекомендаций по формированию современной системы управления земельными ресурсами, включающий регулирование земельных отношений, организацию государственного управления использования и охраны земель, на основе новой системы земельного кадастра, развитие рынка земли, платность землепользования и права землепользования со стороны государства. Анализ показал, что за период с 1990 по 2003 годы в Республике произошли значительные изменения в структуре земельного фонда по категориям земель, так земли сельскохозяйственного назначения за этот период уменьшились с 220, 7 млн.га до 93, 1 млн. га их удельный вес снизился с 81, 2 до 34, 4 % одновременно земле запаса возросли с 17, 5 до 118, 7 млн.га, а их удельный вес возрос 6, 4 до 43, 9%.Значительные изменения произошли в эти годы и по другим категориям земельного фонда. При этом главным является вывод из сельскохозяйственного оборота и использования больших площадей сельскохозяйственных земель в т.ч. пашней. Основными причинами явились, вывод из оборота мало пригодных массивов пашней, около 6 млн. га из которых составили непродуктивные солонцовые и засоленный участки, а также реорганизация землепользований бывших совхозов и колхозов, образование новых небольших по площади Агро формирований (крестьянских хозяйств, хозяйственных товариществ и кооперативов). За период реформы ухудшилось сельскохозяйственное использование земель, нарушились сложившиеся системы использование сезонных и отгонных пастбищ, заливных и суходольных сенокосов, прекратились работы по улучшению и мелиорации. Вследствие ускоренного освоения месторождений полезных ископаемых, недостатка средств на оздоровление экологической обстановки в районах экологического бедствия, в республике обострились проблемы экологической охраны земель, требующие ведения постоянного мониторинга и контроля состояния почв и растительности вод. Научное обоснованное управление земельными ресурсами республики в переходный период является важнейшей народно-хозяйственной задачей решение этой задачи во многом зависит от дальнейшего совершенствования земельного законодательства, разработки программ рационального использования и охраны земель, наличия экономического механизма управления земельными ресурсами, действенности формирующейся системы земельного кадастра, налогообложения и оценки земли. В Казахстане в результате реформы происходит значительные изменения в земельных отношениях сельские городские жители согласно новых законодательных актов получили собственность и пользование земельные участки под сады огороды строительство жилья для расширения личных подсобных хозяйств и в организации крестьянских хозяйств. В землепользование негосударственных юридических лиц (хозяйственных товариществ и АО, сельскохозяйственных производственных кооперативов) передано более 60, 0 млн. га или 65, 4 всех сельскохозяйственных угодий страны/3, 4, 5, 6, 7, 8/. В то же время можно отметить, что в аграрном секторе в ходе реформы еще не решены ряд важных задач собственники земельных долей не смогли полностью реализовать права по их распоряжению; переход земель и эффективно хозяйствующим субъектам осуществляется медленно; новые субъекты введения сельского хозяйства, возникшие в результате реорганизаций сельскохозяйственных предприятий и приватизации земли не смогли увеличить продуктивность и обеспечить эффективное использование сельскохозяйственных угодий, большие площади земель выбыли из сельскохозяйственного оборота; не создана система ипотечного кредитования, медленно формируется рынок земли. Курсовая работа состоит из введения, характеристики Северо-казахстанской области, трех разделов, заключения и списка использованной литературы Объектом курсовой работы является управление земельными ресурсами Северо - казахстанской области
|