![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Устройства для крепления неподвижной струны талевого каната
В талевых механизмах применяют устройства для крепления неподвижного конца талевого каната нескольких типов и различаются по грузоподъемности. Наряду с основным назначением рассматриваемые устройства обеспечивают удобство и быстроту смены и перепуска талевого каната. Механизм для крепления неподвижного конца талевого каната представлен на рисунке 1.6 и состоит из станины 1, на которой находится рычаг 4с осью 7 и подшипником качения 8.
1 – станина; 2 – датчик веса; 3 – зажимы; 4 – рычаг; 5 – канат талевый; 6 - барабан конический; 7, 9 – ось; 8, 10 – подшипники качения; 11 – палец стопорный; 12 – планка
Рисунок 1.6. Механизм для крепления неподвижного конца талевого каната На рычаге установлены коническийбарабан 6 и зажимы 3 для крепления талевого каната 5. Благодаря вращениюконического барабана в подшипнике 10, расположенном на оси 9, канат безскольжения, легко и быстро перемещается по барабану, что позволяетсократить время, задалживаемое на смену и перепуск каната. Планки 12, закрепленные на рычаге, удерживают витки каната от перехлестыванияпри вращении барабана. После смены и перепусков каната барабан жестко соединяется с рычагом при помощи стопорного пальца 11, а свободный конец каната крепится в зажимах 3. В результате этого образуется рычаг, относительно оси 7 которого на плече а действует движущая сила SH от натяжения неподвижной струны каната, а на плече b — сила Рq сопротивления, воспринимаемая датчиком веса 2, установленным между рычагом и станиной. По условию равновесия действующее на датчик усилие уменьшается пропорционально отношению плеч рычага:
Рq = SHa/b (1.6)
Перенос места установки датчика веса с неподвижной струны каната в устройство для крепления ее позволяет ускорить смену и перепуск каната за счет устранения операций, связанных со снятием и установкой датчика веса (выполняемых в случае его расположения на неподвижной струне). В результате этого образуется рычаг, относительно оси 7 которого на плече а действует движущая сила SH от натяжения неподвижной струны каната. Перенос места установки датчика веса с неподвижной струны каната в устройство для крепления ее позволяет ускорить смену и перепуск каната за счет устранения операций, связанных со снятием и установкой датчика веса (выполняемых в случае его расположения на неподвижной струне). С увеличением кратности оснастки уменьшаются усилия в струнах каната и пропорционально возрастает длина каната, необходимая для подъема талевого блока на заданную высоту. При снижении усилий в струнах каната можно уменьшить его диаметр и соответственно диаметры барабана лебедки и шкивов талевого блока и кронблока. При параллельной оснастке ходовая струна располагается на одном из крайних шкивов кронблока, что ухудшает намотку каната из-за сравнительно больщой разницы углов отклонения каната от плоскости вращения ходового шкива в крайних положениях каната на барабане лебедки. Номера струн каната, в которых располагается рассматриваемое сечение каната, определяются из условия его одинаковой удаленности от неподвижной струны до и после перемещения талевого блока. Наименьшее число перегибов имеют участки, граничащие с неподвижной и ходовой струнами и расположенные на последних витках каната при опущенном талевом блоке. Техническая характеристика устройств для крепления неподвижного конца талевого каната, используемых в отечественных буровых установках, приведена в таблице 1.2
Таблица 1.2 - Техническая характеристика устройств для крепления неподвижного конца талевого каната
|