Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подвижной состав
| Кто отвечает за исправное состояние, ТО и ТР подвижного состава?
| ПТЭ 5.1.
| Ж.д. подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.
Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.
|
| С какими неисправностями нельзя использовать колесные пары?
| ПТЭ 5.13;
5.14;
| прокат по кругу катания у локомотивов, и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения - более 7 мм, у мотор-вагонного железнодорожного и специального самоходного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений - более 8 мм, у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов, а также у железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования - более 9 мм;
толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня, у железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования (горнорудных предприятий) - менее 22 мм;
вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном;
ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного и специального подвижного состава, а также у тендеров паровозов и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками более 1 мм, а у тендеров с подшипниками скольжения более 2 мм.
|
| Действия машиниста при обнаружении ползунов.
| ПТЭ 5.14;
| При обнаружении в пути следования у вагона, кроме моторного вагона мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава или тендера с роликовыми буксовыми подшипниками, ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон (тендер) без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не свыше 100 км/ч, грузовой - не свыше 70 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар.
При величине ползуна у вагонов, кроме моторного вагона мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, от 2 до 6 мм, у локомотива и моторного вагона мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, а также специального самоходного подвижного состава от 1 до 2 мм допускается следование поезда до ближайшей железнодорожной станции со скоростью 15 км/ч, а при величине ползуна, соответственно, свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм - со скоростью 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена. При ползуне свыше 12 мм у вагона и тендера, свыше 4 мм у локомотива и моторного вагона мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель поврежденной колесной пары отключены.
|
| Требования ПТЭ к автосцепкам.
| ПТЭ 5.19;
| Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:
у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов - не более 1080 мм;
у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми - не менее 980 мм;
у грузовых вагонов (груженых) - не менее 950 мм;
Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:
в грузовом поезде - 100 мм;
между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда - 110 мм;
|
| Кто отвечает за правильное сцепление автосцепок?
| ПТЭ 5.20;
| За правильное сцепление локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, соответственно с первым вагоном поезда или другим специальным подвижным составом ответственным является машинист локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива. Отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов) должны производиться работниками локомотивной бригады.
|
| Сколько вагонов с пролетной магистралью можно ставить в грузовой поезд?
| ПТЭ 6.51;
| В грузовые и хозяйственные поезда может ставиться подвижной состав, а также специальный подвижной состав с пролетной магистралью, но не более 8 осей в одной группе, а в хвосте поезда перед последними двумя вагонами - не более 4 осей. Последние два вагона должны иметь исправно действующие включенные автотормоза.
|
| В каких случаях производится полная проба тормозов?
| ПТЭ 6.52;
| Полное опробование автотормозов в поездах с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов производится:
-на станциях формирования перед отправлением поезда;
после смены локомотива;
-на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
-перед выдачей мотор-вагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции;
-на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения.
-перед затяжными спусками 0, 018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии.
|
| В каких случаях производится сокращенная проба тормозов?
| ПТЭ 6.52;
| -после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива;
-при смене направления движения поезда с головы на хвост, если не меняется локомотив;
-после перемены кабины управления мотор-вагонного поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;
-после всякого разъединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевого крана в составе, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава (в последнем случае с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне);
-в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут, при падении давления в главных резервуарах ниже (5, 5 кгс/см2), при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины;
в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности более чем на 20% от указанной в справке ВУ-45;
в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 минут, где имеются осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов, и на которых эта обязанность возложена.
|
| Порядок выдачи и производства отметок в справке ВУ-45.
| ПТЭ 6.53;
| После полного опробования тормозов в поезде, а также после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов от стационарного устройства или локомотива, осмотрщик вагонов вручает машинисту ведущего локомотива справку формы ВУ-45, об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии. В справке формы ВУ-45 на поезд указывается и номер хвостового вагона.
О каждом полном опробовании автотормозов в мотор-вагонных поездах делается запись в журнале ТУ-152.
При каждом сокращенном опробовании автотормозов осмотрщик вагонов делает отметку о сокращенном опробовании автотормозов (включая отметку о происшедшем изменении состава) в имеющейся у машиниста локомотива справке формы ВУ-45.
В случае, если при сокращенном опробовании автотормозов не сработают тормоза двух хвостовых вагонов, работник, на которого возложено опробование автотормозов, обязан принять меры, чтобы не допустить отправление поезда.
|
| С какими неисправностями запрещается выдавать электровозы под поезда?
| ПТЭ 5.24;
| -неисправность прибора для подачи звукового сигнала;
-неисправность пневматического, электропневматического, электрического, ручного тормозов или компрессора;
-неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя;
-неисправность привода передвижения;
-неисправность вентилятора холодильника дизеля, тягового электродвигателя или выпрямительной установки;
-неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности;
-неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;
-неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи, а на мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе - неисправность связи " пассажир-машинист";
-неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация;
-неисправность системы подачи песка;
-неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора;
-трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;
-трещина в корпусе буксы;
-неисправность буксового или моторно-осевого подшипника;
-отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на железнодорожный путь;
-трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;
-неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки;
-неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры;
-неисправность токоприемника;
-неисправность средств учета электроэнергии;
-неисправность средств пожаротушения или автоматической пожарной сигнализации;
-неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля
-неисправность предохранительного клапана,
-отсутствие защитных кожухов электрооборудования;
неисправность аккумуляторной батареи;
неисправность запорных устройств или контроля закрывания входных дверей;
неисправность стопорных и предохранительных устройств приведения рабочих органов специального самоходного подвижного состава в транспортное положение, предусмотренное их конструкцией.
|
| Какие приборы на локомотиве должны подвергаться освидетельствованию и пломбированию?
| ПТЭ 5.27;
| -Манометры и предохранительные клапаны, аппараты и приборы, регистрирующие расход эл. энергии и топлива. –Устройства защиты, средства пожаротушения, средства пожарной сигнализации и автоматики, манометры, предохранительные клапаны, воздушные резервуары.
|
| Какие локомотивы разрешается обслуживать одним машинистом?
| ПТЭ 5.27;
5.10;
| - Локомотив должен быть оборудован ТСКБМ, зеркалами заднего вида, системой пожаротушения и блокировкой тормозов.
|
| Какие вагоны запрещается ставить в грузо- пассажирские и людские поезда?
| ПТЭ 6.42;
6.45;
| -Вагоны с опасными грузами;
- Порожние вагоны из-под сжиженных газов;
|
| Порядок постановки вагонов, занятых людьми в грузовые поезда.
| ПТЭ 6.44;
6.46;
| - Вагоны, занятые людьми, должны иметь прикрытие от локомотива, либо из порожних вагонов, либо из вагонов с неопасными грузами.
|
| Какими средствами должны снабжаться локомотивы и поезда?
| ПТЭ 6.55;
6.56;
| 1. Противопожарными средствами;
2. Средствами оказания первой медицинской помощи;
3. Пассажирские поезда оборудуются РС для связи с машинистами;
|
| Порядок постановки в поезда действующих и недействующих локомотивов.
| ПТЭ 6.58;
6.60;
| -Действующие локомотивы ставятся в голове поезда;
-В поездах, которые следуют с двумя или тремя действующими локомотивами по всему участку обращения, в голове поезда ставится локомотив, имеющий более мощные компрессоры;
-Для маневровых передвижений локомотивов с двумя и более кабинами управления или работающих по системе многих единиц, устанавливает владелец инфраструктуры;
|
| В каких случаях разрешается движение локомотива задним ходом?
| ПТЭ 6.59;
| -в пригородных, хозяйственных, восстановительных, пожарных, передаточных и вывозных поездах;
-при следовании вторым локомотивом при двойной тяге;
-при отправлении поезда с железнодорожных станций, где нет устройств для поворота локомотивов;
-при возвращении с поездом обратно на железнодорожную станцию отправления после подталкивания;
-при подталкивании поездов из одного пункта в оба направления, а также при подталкивании поездов в пределах железнодорожных станций;
-при выводе поезда с перегона вспомогательным локомотивом;
-при следовании без вагонов.
|
| Порядок формирования и пропуска длинносоставных поездов.
| Пр № 26Н.
| Длинносоставные поезда на участке Мариинск- Тайшет, это поезда > 71, но не> 89 условных вагонов. Перед отправлением ДНЦ извещает всех ДСП. Как правило такой поезд должен следовать без остановок. Запрещается производить обгон такого поезда на промежуточных станциях, методом его протягивания, а затем осаживания. Локомотивная бригада должна иметь заключение ТЧМИ.
| Технический распорядительный акт станции (ТРА)
| Что устанавливает ТРА станции?
| ПТЭ 6-12 1 абзац
| ТРА устанавливает порядок использования технических средств станции.
|
| Для кого обязателен порядок, установленный в ТРА?
| ПТЭ 6-12 2 абзац
| Порядок, установленный ТРА, является обязательным для работников владельца инфраструктуры и владельцев железнодорожного подвижного состава.
|
| Из каких разделов состоит ТРА станции?
| ПТЭ 6-13
| 1 раздел- Общие сведения о станции (план станции, классность, средства связи, номера путей, сигналов и т.д.) 2 раздел- Прием и отправление поездов. 3 раздел- Маневровая работа 4 раздел- Техника безопасности.
|
| Кем составляется, проверяется и утверждается ТРА станции?
| ПТЭ 6-13
| Составляет- ДС- начальник станции. Проверяет- ревизор по безопасности движения. Утверждает- начальник службы перевозок.
|
Данная страница нарушает авторские права?
|