Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ассортимент (номенклатура)
При формировании ассортимента надо учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование ресурсов (трудовых, материальных, финансовых и др.)
Система формирования ассортимента включает в себя следующие моменты: 1) определение текущих и перспективных потребностей покупателей 2) оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции 3) изучение ЖЦТ и принятие своевременных мер по внедрению новых видов продукции и изъятию морально устаревших и экономически неэффективных 4) оценка экономической эффективности и степени риска изменений ассортимента
В процессе анализа необходимо выяснить, как предприятие выполняет план по ассортименту в натуральном и денежном выражении, какова динамика выпуска отдельных изделий
Выполнить задание по ассортименту означает выпустить изделия по заданной номенклатуре
Используют различные приемы, характеризующие степень выполнения плана по ассортименту:
1) Исчисление коэффициента ассортиментности (средний %)
По каждой позиции в выполнении плана засчитывается фактически выпущенная продукция в пределах плана
Принятые в счет суммы складываются и сравниваются с плановым выпуском продукции обязательного ассортимента
Касс = 1680 / 1720 = 0, 976
2) Способ наименьшего процента
Из всего перечня продукции, входящей в обязательный ассортимент, определяется процент выполнения плана только по тем позициям, при которых фактическое количество меньше запланированного
Самый низкий из полученных процентов – и есть показатель выполнения плана (83, 3%)
3) Сумма процентов невыполнения плана по отдельным позициям вычитается из 100%
(100 – 83, 3) + (100 – 91, 7) = 25 100-25 = 75% Возможные причины невыполнения плана по ассортименту:
1) внешние: - конъюнктура рынка - востребованность продукции по видам изделий - состояние материально-технического обеспечения - состояние рынка сырья и т.д.
2) внутренние: - низкий уровень организации производства и труда - низкое техническое состояние активной части ОПФ - непроизводительные потери рабочего времени и т.д.
Структура выпуска и реализации
Изменение структуры выпуска и реализации меняет все показатели работы:
- объем выпуска и реализации - материалоемкость - себестоимость - прибыль - рентабельность - ФУ
Выполнить план по структуре – сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов
|