Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ
БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ВО «ГУМ РФ имени адмирала С.О. Макарова»
Методическое пособие для курсовой работы по дисциплине «Основы управления структурным подразделением»
20 г. ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ВО «ГУМ РФ имени адмирала С.О. Макарова»
Курсовая работа по дисциплине: «Основы управления структурным подразделением»
Тема: Планирование и анализ работы судна смешанного (река-море) плавания
Выполнил курсант_____________________ Проверил преподаватель________________ Оценка:
Петрозаводск 20__г.
Состав курсовой работы
1. Титульный лист 2. Задание на курсовую работу 3. Оглавление 4. Схема линии работы судна 5. Введение 6. Раздел I: «Расчёт времени кругового рейса» 7. Раздел II: «Расчет производственных показателей работы судна» 8. Раздел III: «Расчёт расходов на содержание судна» 9. Раздел IV: «Расчёт показателей эффективного использования судна на линии» 10. Раздел V: «Расчет показателей эффективности использования судна» 11. Раздел VI: «Анализ работы судна по всем показателям» 12. Выводы и предложения по работе судна 13. Список использованной литературы
Раздел I Расчёт времени кругового рейса Круговым рейсом называется совокупность технических и технологических операций работы транспортного судна, когда последняя завершающая операция выполняется в пункте первоначального отправления судна. Продолжительность времени кругового рейса складывается из рейса прямого и рейса обратного. Продолжительность прямого или обратного рейса рассчитывается по пормуле: где – время на технические и технологические операции в пункте погрузки судна, , где - время погрузки судна, в часах Q/Бп (час), Q – норма загрузки судна (в тоннах), берётся из нормативов обслуживания судов в портах. Бп – судо-часовая норма погрузки судна, тонн/час (общие судо-часовые нормы применяются в том случае для данного порта по данному роду груза, если не установлена специальная судо-часовая норма). Судо-часовые нормы принимаются согласно Нормативов обслуживания судов в портах. - время технических операций в пункте погрузки судна; включает в себя постановку судна на якорь, подход к причалу, ожидание грузовых работ, забор продовольствия, топлива, оформление грузовых документов. Согласно Нормативов, составляет 11 часов для морских портов и 4 часа – для речных. - суммарное ходовое время за рейс, в часах. Для условий смешанного плавания определяется по формуле: + + +……+ , где , , - характерные участки пути, в км; Vт – техническая скорость движения судна на данном участке, км/час.
Протяжённость участков пути принимается согласно Тарифного руководства «4-Р». Техническая скорость на участке водного пути рассчитывается по формуле: · при движении вверх: ; · при движении вниз: ; где – коэффициент, учитывающий потери скорости от ветра и волн; при движении судна по ветру = 1, 04 – 1, 08 при движении судна против ветра и волн = 0, 7 – 1 при движении судна по рекам =1
– коэффициент, учитывающий потери скорости на мелководье; учитывается только при движении по реке Свирь и принимается равным 0.68 – 0.72
V – паспортная скорость судна (скорость судна в спокойной глубокой воде), берётся из Паспорта судна
± – соответственно потери, либо приращение скорости, км/час (приложение №1)
– суммарное время шлюзования, принимается согласно Нормативов следования судов – сумма времени на задержки в пути, принимается согласно Нормативов следования судов и составляет: на реке Свирь: 13% от ходового времени на реке Нева: на прохождении ленинградских мостов – 12 часов, Кошкинского фарватера и Ивановских порогов – 2 часа на рейс при прохождении Беломорско-Балтийского канала – 20% от ходового времени по каналу при прохождении Волго-Балтийского канала, Волго-Донского канала, канала имени Москвы – 15% от ходового времени
tк – время обработки судна в конечном пункте, включает время разгрузки судна и время на технические операции Время разгрузки судна рассчитывается по формуле:
tо.д. – время на оформление документов, на выход в море и на приход с моря – по 4 часа (только для судов заграничного плавания)
После того, как рассчитаны все элементы рейса, определяют его общую продолжительность в часах. После того, как рассчитан прямой и обратный рейс, составляют расписание движения судна на линии (приложение№2).
Раздел II Расчёты обоснований производственных показателей работы судна К производственным показателям самоходного грузового судна относятся: 1. Эксплуатационный период (ТЭ), в сутках и нормо-часах 2. Продолжительность ремонта (Трем), в сутках и нормо-часах 3. Резервное время (Трез), в сутках и нормо-часах 4. Рабочий период (Траб), в сутках и нормо-часах 5. Транспортная работа Атр, в млн ткм Эксплуатационный период (ТЭ), устанавливается по времени нахождения судна в эксплуатации исходя из прогнозов открытия и закрытия навигации, величины грузового потока на линии, типов лота. Продолжительность ремонта (Трем) для судов навигационного плавания не планируется в связи с проведением зимнего ремонта и имеющейся возможности проведения ремонтных работ на судне силами экипажа без вывода судна из эксплуатации. Резервное время (Трез)– время стоянки судна по стихийным метеорологическим причинам, определяется путём анализа фактических данных за ряд прошедших лет и составляет от 3 до 5 суток на месяц. Рабочий период (Траб) – рассчитывается по формуле: , где - плановое время вооружения и разоружения судна, в сутках и нормо-часах, для всех типов судов это время составляет 11 суток (5 суток – вооружение, 6 – разоружение) Расчёт производственных показателей производится в табличной форме (приложение №3). Транспортная работа сначала рассчитывается за круговой рейс по формуле: , где G1 и G2 – количество груза в судне (в тоннах), L1 и L2 – расстояние перевозки, км Транспортная работа за навигацию рассчитывается по формуле: , где n – количество рейсов за навигацию Количество рейсов за навигацию рассчитывается по формуле: .
Раздел III Расчёт расходов на содержание судна Все эксплуатационные расходы по судну учитывают по следующим статьям затрат: 1. Заработная плата 2. Отчисления во внебюджетные фонды 3. Рацион коллективного питания 4. Топливо 5. Материалы и смазка 6. Износ малоценного инвентаря 7. Зимний ремонт флота 8. Зимний отстой 9. Амортизация 10. Прочие расходы 11. Затраты по аварийному ремонту
1. Расчёт расходов по заработной плате Расходы по заработной плате экипажа судна за любой период могут быть рассчитаны по формуле: , где – коэффициент, учитывающий премиальную оплату, принимается равным 1, 15 - период работы судна, в месяцах, рассчитывается по формуле: , где 30, 6 – среднее число дней в месяце за навигационный период Тэ – эксплуатационный период работы судна По – период отгулов в команде судна за навигацию; расчёт отгулов в команде судна за навигацию производится в табличной форме (приложение №4) – месячный фонд зарплаты по судну, = 50 тыс. руб. – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату (оплата дополнительных отпусков, отгулов за время выполнения государственных и общественных обязанностей), = 1, 17 – коэффициент, учитывающий выплаты по районному коэффициенту, принимается равным 1, 15 - коэффициент, учитывающий выплаты по льготам, принимается равным 1, 5 - коэффициент, учитывающий кадровую надбавку, Ккд=1, 23 2. Расчёт отчислений во внебюджетные фонды К фондам относятся: пенсионный фонд, фонд социального страхования, федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Общие отчисления в эти фонды составляют 30 %. Эфот = Эзп * 0, 30 3. Расчёт расходов по рациону коллективного питания Данные расходы определяются исходя из фактической численности экипажа, нормы, установленной на одного человека в сутки, периода работы судна. Расходы по рациону коллективного питания рассчитываются по следующей формуле: , где К – норма расходов на одного человека в сутки, принимается равной 200 руб. Чэ – численность экипажа, принимается равной 12 человек (для каждого судно – своё) Т–период работы судна, Т = Тэ-11(суток) 4. Расчёт расходов по топливу Расходы по топливу определяют умножением цены одной тонны топлива на нормативную потребность топлива, в тоннах: , где Ц – цена одной тонны топлива (в рублях), принимается равным 2000 рублей. Плановая цена топлива устанавливается как средневзвешенная. – нормативная потребность топлива по судну, рассчитывается по следующей формуле: Gт = H * S*2*n + h всп * t всп + К, где Н – норма расхода топлива на главные двигатели, устанавливается в кг/км S – расстояние, пройденное судном hвсп – норма расхода топлива на вспомогательные двигатели, устанавливается в кг на час работы tвсп – время работы вспомогательных двигателей, принимается равным эксплуатационному периоду работы судна в часах К – норма расхода топлива на котёл, устанавливается в тоннах на месяц (Приложение №5) 5. Расчёт расходов по материалам и смазке Согласно анализу за ряд прошедших лет, расходы по материалам и смазке составляют 15% от расходов по топливу и рассчитываются по формуле: 6. Расчёт расходов по износу малоценного инвентаря Расходы по износу малоценных и быстроизнашивающихся предметов и инвентаря определяются исходя из лимитов, установленных на эти расходы по соответствующим видам флота. Согласно анализу, они составляют 0, 2% от строительной стоимости судна: Строительная стоимость судна принимается равной 20 000 000 рублей 7. Расчёт расходов по зимнему ремонту Эти расходы планируются на основании измерителей, которые устанавливаются в рублях на одну тонну грузоподъёмности и рассчитываются по формуле: , где Кзр – измеритель по зимнему ремонту, принимается равным 60 рублей на тонну Q – грузоподъёмность судна, в тоннах 8. Расчёт расходов по зимнему отстою судна Расходы по зимнему отстою судов состоят из расходов по заработной плате членов экипажа судна, оставленных на зимнем отстое, и прочих расходов (ледокольные работы, по износу инвентаря, спецодежды и другие). Общая сумма расходов по зимнему отстою определяется по формуле: , где 0, 8 – коэффициент, учитывающий оплату за период зимнего отстоя в размере 80% М – месячный фонд зарплаты по судну Т – штатный измеритель по зимнему отстою, для всех типов судов штатный измеритель 5 единиц, по теплоходу «Волго-Дон» - 5, 5 единиц Чэ – численность экипажа судна Пзо – период зимнего отстоя судна, рассчитывается по формуле: , где Ппер – период работы судна, в месяцах Кпр – коэффициент, учитывающий прочие расходы по зимнему отстою, принимается равным 1, 2 Кфоп – коэффициент, учитывающий отчисления в фонды общественного потребления, Кфоп = 1, 26 9. Расчёт расходов по амортизации Общая годовая сумма амортизационных отчислений по судну рассчитывается по формуле: , где На – норма амортизации в процентах по корпусу судна На= 4, 2% Кс – стоимость корпуса судна, Кс = 20 000 000 рублей nи – норма амортизации по ценному инвентарю, 11% Ки – стоимость ценного инвентаря на судне, принимаем равной 700 000 рублей 10. Расчет прочих расходов по судну К прочим на судне относятся расходы: командировочные, по приобретению бланков строгой отчётности, по осмотру судов регистром, представителями пожарной охраны, врачом, и другие. Согласно анализу расходов по судну, прочие расходы составляют 2% от всех прямых расходов и рассчитываются по следующей формуле: . После расчёта всех статей расходов по судну, последние должны быть сведены в таблицу (приложение № 6).
IV Раздел Расчёт экономических показателей работы судна Для самоходных грузовых судов экономическими показателями являются: 1. себестоимость содержания нормо-часа, 2. затраты на рубль доходов, 3. уровень доходности, 4. производительность руда плавсостава, 5. прибыль, 6. рентабельность работы судна. Себестоимость содержания нормо-часа определяется делением всех расходов по судну на эксплуатационный период, в нормо-часах. , руб/н-час, где - сумма эксплуатационных расходов по судну, в рублях (по судам заграничного плавания включает расходы в иностранной валюте) ТЭ - объём транспортной работы по судну, в нормо-часах
Затраты на рубль дохода определяют делением общей суммы расходов по судну на общую сумму доходов по судну Уровень доходности определяется делением всех доходов по судну на общую сумму расходов по судну , руб/руб Производительность туда плавсостава рассчитывается по следующей формуле: , руб/челхсут, где – общая сумма доходов по судну, - численность экипажа судна - эксплуатационный период работы судна, сут Прибыль определяется как разность между всеми доходами и расходами по судну:
Рентабельность по судну определяется отношением прибыли к стоимости основных и оборотных фондов , где П – прибыль по судну, в руб Кс – строительная стоимость судна, в руб Ки – стоимость ценного инвентаря на судне, в руб. Принимается равной 700 000 руб 1, 04 – коэффициент, учитывающий наличие оборотных фондов по судну
Плановые доходы судна определяются сначала за круговой рейс по формуле: Сумма Д кр = (d1 * G1 + d2 * G2) * n, где и - доходные ставки за одну тонну в прямом и обратном рейсах, и - количество груза в судне в прямом и обратном рейсах. Доходная ставка берётся отдельно для каждого рода груза и линии работы судна из прейскуранта №14-01, 11-03.
Рассчитанные экономические показатели сводятся в табличную форму (приложение №7).
V Раздел
Расчёт показателей эффективного использования судна К показателям эффективного использования судна относятся элементные и комплексные показатели. Элементные показатели: нагрузка, техническая скорость, коэффициент использования времени. Комплексные показатели: производительность в ходовые с грузом сутки и валовая производительность. Нагрузка показывает, как используется судно по грузоподъёмности и рассчитывается по следующей формуле: , где G – количество груза в судне, в тоннах, Qр – грузоподъёмность судна. Техническая скорость – средняя скорость, с которой движется судно за время чистого хода. Рассчитывается по формуле: , где L – расстояние, пройденное судном, в километрах. Tход – ходовое время судна, в сутках. Коэффициент использования времени – отношение ходового времени с грузом к общему валовому времени: . Производительность в ходовые с грузом сутки – рассчитывается по формуле: , ткм. Валовая производительность: , ткм. Проверка Производительность в ходовые с грузом сутки: , ткм Валовая производительность: , ткм VI Раздел Анализ работы судна по всем показателям Экономический анализ работы судна проводится с целью дальнейшего повышения экономической эффективности работы судна, рационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он направлен на достижение максимальных производственных результатов с наименьшими затратами. Важнейшими задачами анализа являются: 1. Выявление и мобилизация внутренних резервов 2. Изыскание путей роста производительности труда, снижение себестоимости перевозок, повышение рентабельности работы судна 3. Распространение передового опыта
Наиболее распространённый метод проведения экономического анализа – метод сравнения. Сущность его заключается в том, что анализируемые показатели сопоставляются с плановыми, определяется отклонение фактических результатов от плановых и выясняются причины, вызвавшие эти отклонения. Для проведения анализа необходимы следующие данные: 1. Плановые и фактические производственные показатели 2. Плановые и фактические эксплуатационные расходы 3. Плановые и фактические экономические показатели
При анализе производственных показателей фактические показатели сравниваются с плановыми и определяется процент их выполнения. Процент выполнения показателя определяется делением фактического показателя на плановый показатель и умножением на 100. При анализе эксплуатационных расходов фактические расходы сравниваются с плановыми и определяется экономия или перерасход. Экономия определяется как разность между плановым и фактическим показателем. Перерасход – как разность между фактическим и плановым показателем. При анализе экономических показателей, фактические показатели сравниваются с плановыми и определяется процент их выполнения. Завершающая часть курсовой работы – это вывод об эффективности использования судна на данной линии.
Таблица сравнения плановых и фактических производственных показателей
Таблица сравнения плановых и фактических эксплуатационных расходов
Таблица сравнения плановых и фактических экономических показателей
Приложение № 1 Таблица типовых норм потерь и приращений скорости движения судов
К указанным в таблице группам тяговых участков относятся следующие участки водных путей: к группе 1: Ладожское озеро, Онежское озеро, Белое море, Финский залив, Таганрогский залив, Рыбинское водохранилище, Цимлянское водохранилище, прибрежные районы Балтийского, Белого, Каспийского и Азовского морей к группе 2: Камское водохранилище, Горьковское водохранилище, Куйбышевское водохранилище, Волгоградское водохранилище к группе 3: река Свирь к группе 4: река Нева, река Волга
Приложение №2 Типичная форма расписания движения судна на данной линии Череповец – Медвежьегорск (пример)
Приложение №3 Таблица расчёта производственных показателей работы судна
Приложение №4 Таблица расчёта отгулов в команде судна за навигацию
Приложение №6 Таблица эксплуатационных расходов по судну за навигацию
Приложение №7 Таблица экономических показателей работы судна
Приложение №6 Таблица эксплуатационных расходов по судну за навигацию
Прочие расходы рассчитываются по формуле, см. методические рекомендации: Прочие расходы = 0, 02* Сумма расходов без прочих Итого расходы за навигацию = сумма расходов без прочих + прочие расходы
1. Таблица эксплуатационных расходов по судну за навигацию
2. Таблица эксплуатационных расходов по судну за навигацию
3. Таблица сравнения плановых и фактических эксплуатационных расходов
4. Таблица сравнения плановых и фактических эксплуатационных расходов
Прибыль определяется как разность между всеми доходами и расходами по судну: Плановые доходы судна определяются сначала за круговой рейс по формуле: Дкр = (d1 * G1 + d2 * G2)
d1 – генеральный груз (макароны – по примеру) 17р.51к.*30=525, 3р.
d2- шунгит (щебень шунгитовый – по примеру) 5р.13к.*30=153, 9р.
Д кр = (d1 * G1 + d2 * G2)
Д кр= (525, 30*1400) + (153, 9*2000)=1 043 220р.
Сумма Д кр = (d1 * G1 + d2 * G2) * n, n = 13
Сумма Д кр =((525, 30*1400) + (153, 9*2000)) * 13 = 13 561 86р.
Прибыль = сумма Дкр. – сумма расходов
13 561 860 – 3 519 975 = 10 041 885р.
Рентабельность по судну определяется отношением прибыли к стоимости основных и оборотных фондов
, где П – прибыль по судну, в руб. Кс – строительная стоимость судна, 20 000 000 руб Ки – стоимость ценного инвентаря на судне, в руб. Принимается равной 700 000 руб 1, 04 – коэффициент, учитывающий наличие оборотных фондов по судну
Р = 10 041 885: 1, 04* (20 000 000+700 000) * 100% = 46, 6%.
Рассчитанные экономические показатели сводятся в табличную форму (приложение №7).
Приложение №7 Таблица экономических показателей работы судна
Прибыль определяется как разность между всеми доходами и расходами по судну: Плановые доходы судна определяются сначала за круговой рейс по формуле: Дкр = (d1 * G1 + d2 * G2), где и - доходные ставки за одну тонну в прямом и обратном рейсах, и - количество груза в судне в прямом и обратном рейсах. Доходная ставка берётся отдельно для каждого рода груза и линии работы судна из прейскуранта №14-01, часть 1 и 2. d1 – генеральный груз (макароны – по примеру) 17р.51к.*30=525, 3р. d2- шунгит (щебень шунгитовый – по примеру) 5р.13к.*30=153, 9р. Д кр = (d1 * G1 + d2 * G2) Д кр= (525, 30*1400) + (153, 9*2000)=1 043 220р. Сумма Д кр = (d1 * G1 + d2 * G2) * n, n = 13 Сумма Д кр =((525, 30*1400) + (153, 9*2000)) * 13 = 13 561 86р.
Прибыль = сумма Дкр. – сумма расходов = 13 561 860 – 3 519 975 = 10 041 885р.
Рентабельность по судну определяется отношением прибыли к стоимости основных и оборотных фондов
, где П – прибыль по судну, в руб. Кс – строительная стоимость судна, 20 000 000 руб Ки – стоимость ценного инвентаря на судне, в руб. Принимается равной 700 000 руб 1, 04 – коэффициент, учитывающий наличие оборотных фондов по судну Р = 10 041 885: 1, 04* (20 000 000+700 000) * 100% = 46, 6%.
Рассчитанные экономические показатели сводятся в табличную форму (приложение №7).
Приложение №7 Таблица экономических показателей работы судна
Прибыль определяется как разность между всеми доходами и расходами по судну: Плановые доходы судна определяются сначала за круговой рейс по формуле: Д кр = (d1 * G1 + d2 * G2), где и - доходные ставки за одну тонну в прямом и обратном рейсах, и - количество груза в судне в прямом и обратном рейсах. Доходная ставка берётся отдельно для каждого рода груза и линии работы судна из прейскуранта №14-01, часть 1 и 2. d1 – генеральный груз (макароны – по примеру) см. Прейскуранты №14-01 часть 1, стр. 374 «Макароны – 51203» первые две цифры означают №группы, см. стр. 149 «Группа 51» колонка 5 район плавания «Северо-Западное» - макаронные изделия, строка 2, схема -23. см. Прейскуранты №14-01 часть 2, стр. 33 (в шапке таблицы указано сколько груза на борту) в нашем примере - 70% от 2000 = 1400. Поэтому доходная ставка за тонну – 17р.51к. Т.К. справочные данные немного устарели. Необходимо применить коэффициент инфляции 30. Отсюда: 17р.51к.*30=525, 3р. d2- шунгит (щебень шунгитовый – по примеру) см. Прейскуранты №14-01 часть 1, стр. 438 «шунгит (щебень шунгитовый – 23607» первые две цифры означают №группы, см. стр. 108 «Группа 23» колонка 5 район плавания «Северо-Западное» -похож на золу, строка 5, схема -7, см. Прейскуранты №14-01 часть 2, стр. 17 (в шапке таблицы указано сколько груза на борту) в нашем примере - 100% от 2000 = 2000. Поэтому доходная ставка за тонну – 5р.13к. Т.К. справочные данные немного устарели. Необходимо применить коэффициент инфляции 30. Отсюда: 5р.13к.*30 = 153, 9р. Д кр = (d1 * G1 + d2 * G2) Д кр= (525, 30*1400) + (153, 9*2000)=1 043 220р. Сумма Д кр = (d1 * G1 + d2 * G2) * n, n = 13 Сумма Д кр =((525, 30*1400) + (153, 9*2000)) * 13 = 13 561 86р.
Прибыль = сумма Дкр. – сумма расходов = 13 561 860 – 3 519 975 = 10 041 885р.
Рентабельность по судну определяется отношением прибыли к стоимости основных и оборотных фондов
, где П – прибыль по судну, в руб. Кс – строительная стоимость судна, 20 000 000 руб Ки – стоимость ценного инвентаря на судне, в руб. Принимается равной 700 000 руб 1, 04 – коэффициент, учитывающий наличие оборотных фондов по судну Р = 10 041 885: 1, 04* (20 000 000+700 000) * 100% = 46, 6%.
Рассчитанные экономические показатели сводятся в табличную форму (приложение №7).
Приложение №7 Таблица экономических показателей работы судна
Таблица сравнения плановых и фактических эксплуатационных расходов
Приложение №7 Таблица экономических показателей работы судна
|