Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок подведения итогов практики
За время прохождения учебной практики студенты должны выполнить программу по всем разделам, подготовить письменный отчет и защитить его у руководителя практики от Университета. Подбор материалов и подготовка отчета осуществляются студентом в течение прохождения практики. Отчет по практике должен быть оформлен в соответствии с ЕСКД. Объем отчета устанавливается в количестве 20-25 стр. машинописного текста (формат А4, шрифт Times New Roman установки: кегль шрифта - 14, интервал – полуторный; поля: верхнее, нижнее, правое -2см. левое - 2, 5см). Абзацы в тексте начинаются с отступом. Отчет начинается с титульного листа, форма которого приведена в приложении 1. Далее прилагается договор (для студентов заочной формы обучения), затем примерный календарно – тематический план или дневник, прохождения практики с указанием конкретных задач изученных студентом (приложение 2). Составляется описание рабочего места, где указывается фактическое место практики на предприятии и перечень рассматриваемых вопросов. Затем прилагается письменное содержание отчета в соответствии с содержанием практики. Отчёт начинается с введения, в котором описываются цель, задачи практики. Текст отчета должен представляться в прошитом виде (в папке - скоросшивателе) или в файле. Основные требования к литературному написанию и оформлению отчета следующие: - ясность, систематичность и последовательность изложения; - делениетекста на абзацы, каждый из которых включает самостоятельную мысль, выраженную одним или несколькими предложениями; - в тексте следует избежать повторений, не допускать, перехода к новой мысли, пока первая не получили логического завершения. Не должно быть растянутых предложений с нагромождением придаточных оборотов и вводных слов, частое повторение одних и тех же слов и выражений, не допускать, орфографических и стилистических ошибок; - не приводить необоснованных предложений, выводов, высказываний; - в тексте не принято делать ссылки на первое лицо, но если необходимо, следует употреблять выражение в третьем лине (например, автор полагает, по нашему мнению и т.п.); - цифровой материал представлять в работе в виде аналитических таблиц, диаграмм, графиков и т.п., по которым делать соответствующие выводы. Между заголовками и текстом межстрочный интервал должен составлять не менее двух. Необходимо обращать внимание на то, что цитируемые и работе места должны иметь ссылки па источники. Не допускается сокращение слов, кроме общепринятых; и список литературы включаются все использованные документы, литературные источники, статьи, тезисы докладов и т.п. Вотчете должны быть отражены следующие основные вопросы деятельности предприятия:
1. Основные цели и задачи предприятия: - организационно-правовая форма и форма собственности; - изучение истории создания и развития предприятия: - основные цели, задачи, виды деятельности предприятия; - стратегия развития предприятия; - место предприятия на рынке товаров и услуг (устойчивость и конкурентоспособность).
2. Основные показатели деятельности предприятия: - формат предприятия, торговая площадь, характеристика ассортимента товаров, формы торгового обслуживания, ценовая стратегия, целевая группа; - организационная структура предприятия; - основные экономические показатели работы предприятия за последние три года (приложение 3). 3. Государственное регулирование деятельности предприятия - правила торговли; законы, постановления правительства. - Госты на услуги торговли, виды и типы предприятий, требования к обслуживающему персоналу и т.д. - лицензирование, сертификация. По этому вопросу определяется соответствие услуг, оказываемых предприятием, и его внутренних распорядительных документов требованиям нормативной документации. 4. Управление персоналом и оплата труда 5. Практика принятия управленческих решений 6. Особенности организации торговли предприятием (описать при наличии) Заключение, в котором студент - практикант излагает результаты прохождения практики, степень соответствия результатов цели и задачам практики. В предложении излагаются вопросы, которые по мнению студента, целесообразно, разработать, применить, усовершенствовать, на предприятии. Список используемой литературы. К отчёту прилагаются выполненные студентами таблицы, рисунки (схемы, графики, диаграммы и т.д.), копии различных документов, а также отзыв- характеристика на практиканта (приложение 4). Отчет и отзыв подписываются руководителем практика от предприятия и заверяются печатью. После окончания срока практики в течение 3-х дней отчет необходимо сдать на кафедру экономики на предприятиях торговли. Проверка отчётов по практике должна осуществляться руководителем практики в течение 3-х дней. Результаты защиты (дифференцированная оценка) проставляются в зачётной книжке студента и ведомости. Если руководитель практики не допускает к защите отчёт по практике, то он возвращается студенту на доработку с замечаниями. После доработки отчёт снова представляется на проверку и при получении допуска защищается в указанное время. В том случае, если студент не защитил отчёт по практике в установленные сроки, он не допускается к следующему этапу обучения.
|