Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура программы на языке Java






Программа на языке Java – это текстовый файл, состоящий из идентификаторов, ключевых слов, констант, разделителей, символов операций и комментариев.

Для удобства чтения программы и форматирования ее текста могут использоваться символы пробела. Эти символы игнорируются всюду, кроме строковых и символьных констант, в которых они являются значимыми. Символами пробела в Java считаются следующие символы Unicode:

• пробел (\u0020);

• табуляция (\u0009);

• перевод формата (\u000C).

Символы разрыва строки также используются для форматирования текста, но они могут иметь значение и с точки зрения синтаксиса программы. Формальные правила использования разрывов строк в Java довольно сложны, но на практике достаточно помнить только то, что обычно рекомендуется начинать новый оператор с новой строки. Символами разрыва строки в Java считаются следующие символы Unicode:

• перевод строки (\u000A);

• возврат каретки (\u000D);

• пара символов возврат каретки/перевод строки (считается одним разрывом строки).

Идентификаторы используются в Java в качестве имен переменных, классов и методов. Они могут начинаться с латинской буквы, символа " $" (знак доллара) или символа " _" (подчеркивание) и должны состоять из латинских букв, цифр и символов " $" и " _". Знак доллара рекомендуется использовать только в идентификаторах программ, которые автоматически генерируются другими программами. Идентификаторы не могут совпадать с зарезервированными словами. Два идентификатора считаются равными, если они текстуально совпадают; это означает, что Java проводит различие между строчными и прописными буквами.

Константы используются для задания постоянных значений. В Java имеется несколько типов констант, соответствующих его встроенным типам, а именно:

• константа null нулевого типа;

• логические константы true (истина) и false (ложь) типа boolean;

• символьные константы типа char, например, 'a' или '\t';

• строковые константы класса String, например, " Привет всем! ";

• целые константы типов int и long, например, 111 или -2L;

• плавающие константы типов float и double, например, 3.141592.

В качестве идентификаторов и имён констант в языке Java нельзя указывать следующие зарезервированные ключевые слова: abstract, boolean, break, byte, case, catch, char, class, const, continue, default, do, double, else, extends, final, finally, float, for, goto, if, implements, import, instanceof, int, interface, long, native, new, package, private, protected, public, return, short, static, super, switch, synchronized, this, throw, throws, transient, try, void, volatile, while.

Комментарии в Java могут быть однострочными и многострочными. Однострочные комментарии начинаются с символов // и продолжаются до конца текущей строки. Многострочные комментарии заключаются в маркеры /* и */, например:

/* Это пример комментария,

содержащего несколько строк. */

Многострочные комментарии не могут быть вложены друг в друга. Текст комментария полностью игнорируется при выполнении программы.

Пример простой программы:

class Prog_1{

public static void main(String[] args){

System.out.println (" Программирование на Java.");

}

}

Ключевое слово class говорит о том, что все элементы программы находятся в составе класса. Класс – это своего рода контейнер для программы. В любой программе используется хотя бы один класс. В сложных программах может использоваться несколько классов. За ключевым словом class указывается имя класса, которое придумывает сам программист на свое усмотрение, но придерживаясь некоторых правил:

– имя класса должно начинаться с буквы;

– в имени класса могут присутствовать только буквы и цифры;

– длина имени не ограничена;

– в качестве имени класса нельзя использовать зарезервированные слова;

– как правило, имя класса начинается с большой буквы. Если в имени класса используется несколько слов, то каждое слово пишется с большой буквы. Например: " FirstProgram".

Файл, в котором находится исходный код программы, должен иметь имя, совпадающее с названием класса. Так, если главный класс программы имеет имя " Prog_1", то и файл с исходным кодом должен иметь имя " Prog_1". Кроме того, файл должен иметь расширение ".java". Здесь также учитывается регистр символов. Поэтому, если главный класс имеет имя " prog_1", то файл с программой имеет имя " prog_1.java", а если класс называется " PROG_1", то файл должен иметь имя " PROG_1.java".

Фигурные скобки в программе используются для выделения отдельных блоков. Так, вся программа является отдельным боком, поэтому после названия программы class Prog_1 ставится открывающая фигурная скобка, а закрывающая скобка ставится в конце.

Ключевое слово public (строка №2), используемое почти во всех Java-программах, называется " Модификатор Доступа" и используется для обращения к коду из других частей программы.

Если программа написана и названа без ошибок, то в результате компиляции будет создан файл, содержащий байт-код. Этот файл автоматически получит имя, совпадающее с названием главного класса, и расширение ".class". Поэтому, если имя главного класса " prog_1", то файл с байт-кодом получит имя " prog_1.class". Этот файл будет сохранен в той же директории что и файл с исходным кодом.

Компиляция файла с исходным кодом в байт-код производится с помощью компилятором " Javac". Запуск файла с байт-кодом (готовой программы) производится с помощью интерпретатора, который называется " Java". Интерпретатор языка Java начинает свою работу с метода main, который в обязательном порядке должен присутствовать в программе. В программе может быть несколько методов.

Внутри программы отдельными блоками являются методы программы. Например, в нашей программе метод main содержит внутри код, обрамленный фигурными скобками. Таким образом, фигурные скобки сигнализируют начало и конец метода.

Внутри метода находятся предложения, которые называют операторами. В примере используется один оператор:

System.out.println(" Программирование на Java");

Этот оператор выводит на экран сообщение " Программирование на Java". При этом, в конце оператора ставится точка с запятой.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал