![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды и конструкции основных отвалов и их применение ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Основными элементами бульдозерного оборудования являются отвал, толкающие брусья с раскосами и подкосами или толкающая рама с раскосами, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, а также, на отдельных видах, механизмы поворота отвала в поперечной и горизонтальной плоскостях и изменения угла резания. Отвал представляет собой сварную конструкцию коробчатого типа, обеспечивающую ему жесткость, с приваренным в передней части лобовым листом криволинейного профиля. Последний обеспечивает быстрое заполнение отвала материалом. Для повышения износостойкости лобового листа фирма «Саtеrрillаr» приваривает к нему пластины из специальных легированных сталей, обладающих высокой устойчивостью к абразивному износу и ударным нагрузкам. В нижней части к лобовому листу болтами впотай крепятся съемные ножи. При изнашивании острой кромки ножа его разворачивают и режут вторым, острым концом. Для повышения устойчивости ножей к абразивному изнашиванию и ударным нагрузкам зарубежные фирмы изготавливают их из легированных сталей типа DН-2 или DН-3 с повышенным содержанием бора и никеля. Гусеничный бульдозер общего назначения оснащается основными отвалами, выпускаемыми почти всеми производителями. Различают неповоротный, поворотный и универсальный отвалы. Неповоротные включают в себя прямой, сферический и полусферический отвалы. Торцы этих отвалов закрыты двумя боковыми щеками для снижения потерь грунта при транспортировании. Лобовой лист завершается вверху козырьком, приваренным под углом к лобовому листу. Козырек препятствует пересыпанию грунта через верхнюю кромку отвала и улучшает формирование призмы волочения грунта. Для защиты от повреждений гидроцилиндров и радиатора двигателя от пересыпающегося материала некоторые фирмы используют решетки, устанавливаемые сверху на отвалах, и щитки.
Варианты отвалов фирмы «Liebherr»
Прямой отвал, или отвал типа 5, используется при разработке широкого диапазона немерзлых грунтов, включая легкие скальные. Отвалы U, SU и S имеют механизм перекоса (гидроцилиндр и винтовую стяжку), позволяющие им хорошо внедряться в прочные грунты. При наличии двух гидроцилиндров перекоса машинист из кабины имеет возможность изменять углы перекоса и резания отвала на ходу машины, приспосабливаясь к меняющимся грунтовым условиям.
Сферический отвал (U) особенно эффективен для перемещения значительных объемов легких грунтов на большие расстояния. Он состоит из трех секций: центральной и двух боковых. Последние расположены под углом в плане до 25°. Изогнутая в плане форма отвала обеспечивает смещение грунта к середине отвала, обеспечивая при транспортировании минимальные потери материала. Полусферический отвал(SU) сочетает способности прямого отвала хорошо врезаться в грунт и сферического отвала перемещать большие объемы материала за счет коротких боковых секций, установленных под углом до 25° к центральной секции.
К достоинствам бульдозеров следует отнести их высокую маневренность, возможность быстрой перебазировки с одного участка на другой.
Литература 1.Г.В. Забегалов, Э.Г. Ронинсон стр. 7-8 2. https://www.metalru.com/index.php? mod=pag_show& id_pag=13 3. https://www.um37.ru/page/oblast-primenenija-buldozerov 4. https://exkavator.ru/articles/buldozer/~id=10706 5.Википедия
Заключение Основным назначением бульдозеров является послойная разработка грунта и транспортировка его на сравнительно небольшие расстояния. По опыту строительства характер распределения дальности транспортировки грунта имеет вид, представленный на рис. 94 (пунктирная линия-данные экспериментов, сплошная —обобщенные данные). Бытует мнение, что бульдозер - машина грубая и совсем неделикатная. Действительно, перемещать кубометры грунта - занятие, скажем, в прямом и переносном смысле «приземленное». Однако, без бульдозера не может обойтись ни одна стройка, ни одно дорожное строительство
Библиография
1. https://stroy-technics.ru/article/mashiny-dlya-pogruzochno-razgruzochnykh-rabot 2. Бородочёв И.П. " Справочник конструктора дорожных машин"., М. Машиностроение 1973г. 2. Ветров Ю.А. и др. " Машины для земляных работ", Киев 1981г. 3. Волков Д.П. " Машины для земляных работ", М. Машиностроение 1992г. 4. Кузин Э.Н. " Строительные машины", том 1, М. Машиностроение 1991г. 5. Бандаков Б.Ф. " Автогрейдеры", М. Транспорт 1988г. 6. Белоногов Л.Б., Репецкий Д.С. " Устройство автогрейдера и расчёт рабочего оборудования", методическое пособие, 2003г. 7. Забегалов Г.В., Ронинсон Э.Г.3-12 Бульдозеры, скреперы, грейдеры: Учеб. для ПТУ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1991. - 334 с.: ил. 8. Б.Ф.Бандаков Автогрейдеры Fips.ru 9. Алексеева Т. В., Артемьев К. А., Бромберт Л. А. «Дорожные машины. Часть I. Машины для земляных работ», «Машиностроение» – 1972 г., - 499 с.[2] 10. Белецкий Б. Ф., Булгакова И. Г. «Строительные машины и оборудование», «Феникс» - 2005, - 606 с.[3] 11. Гуменников Л. Л., Жарнов В. М., Самущенко Л. А., Сиротина Л. А. - «Дизель Д-260.1 и его модификации», ОАО «Амкодор» 2008 г., - 66 с.[4] 12.Борадочёв, - Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1973. – 503 с. [5] 13.Борадочёв И. П. Дорожные машины/ И. П. Борадочёв, В. А Васильев.- М.: Машгиз, 1953. – 506 с.: ил. [6] 14. Горелышев Н. В. Технология и организация строительства автомобильных дорог/ Н. В. Горелышев. - М., 1992. – 551с. [7] 15.Хазанович Г.Ш. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Строительные и дорожные машины» для студентов специальности 190205 – Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование/ Шахтинский институт ЮРГТУ (НПИ). - Новочеркасск, 2010. – 18 с. [8]
|