Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Согласовано Директор государственного учреждения «республиканский методический центр по высшему и среднему медицинскому и






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ВЫСШЕМУ И СРЕДНЕМУ

МЕДИЦИНСКОМУ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

 

СОГЛАСОВАНО Директор государственного учреждения «Республиканский методический центр по высшему и среднему медицинскому и фармацевтическому образованию» ___________________ О.М. Жерко 30 мая 2014 г.   УТВЕРЖДАЮ   Начальник управления кадровой политики, учреждений образования Министерства здравоохранения Республики Беларусь   ________________ Н.В.Мирончик 30 мая 2014 г.  

 

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ

В ТЕРАПИИ, ПЕДИАТРИИ, ХИРУРГИИ

ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

для учреждений, реализующих образовательную программу

среднего специального образования по специальности

2-79 01 31 «Сестринское дело»

 

 

Минск

2014

 

Автор: Войтович А.В., заведующий производственной практикой, преподаватель высшей квалификационной категории учреждения образования «Пинский государственный медицинский колледж»  
Рецензенты: Е.В.Медведева, главная медицинская сестра учреждения здравоохранения «Пинская центральная больница»;   Н.Е. Комар, главная медицинская сестра учреждения здравоохранения «Пинская детская больница»    

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная практика «По сестринскому делу в терапии, педиатрии, хирургии» проводится на втором курсе в течение шести недель и является составной частью образовательного процесса.

Цель учебной практики – расширение и систематизация знаний, закрепление умений и практических навыков, которые были получены учащимися при изучении учебных дисциплин «Сестринское дело в терапии», «Сестринское дело в хирургии и травматологии», «Сестринское дело в педиатрии».

Задачи учебной практики:

– ознакомление со структурой и организацией работы учреждений здравоохранения стационарного типа;

– изучение санитарно-противоэпидемического и лечебно-охранительного режимов отделений терапевтического, хирургического, педиатрического профиля;

– изучение и закрепление на практике основных положений нормативных документов по обеспечению инфекционной безопасности в учреждениях здравоохранения;

– изучение основных видов медицинской документации, которая ведется в стационаре;

– усвоение основных принципов организации работы медицинской сестры на посту, в процедурном кабинете, в перевязочном кабинете, в палате интенсивной терапии, в малой операционной;

– воспитание нравственных качеств, таких как милосердие, сострадание;

– формирование навыков самостоятельной работы, развитие чувства ответственности при выполнении профессиональных обязанностей;

– осуществление ухода за пациентами с заболеваниями различной степени тяжести, различных возрастных групп.

Практика проводится на базах организаций здравоохранения, утвержденных в качестве баз практического обучения учреждения образования, где имеется современное оборудование, используются новейшие технологии, позволяющие обеспечивать выполнение всей программы практики.

Организация и проведение учебной практики осуществляется в соответствии с Положением о практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования, утверждаемым Правительством Республики Беларусь.

Накануне практики проводится инструктаж, где подробно даются разъяснения о целях и задачах учебной практики, особенностях организации каждого этапа практики, по ведению надлежащей документации. Осуществляется знакомство с графиком практики и требованиями, предъявляемыми к учащимся во время прохождения учебной практики. Учащиеся получают индивидуальные задания.

Руководителями практики от учреждения образования назначаются преподаватели специальных дисциплин.

Руководитель практики от учреждения образования совместно с руководителем практики от организации здравоохранения планирует выполнение учебной программы практики, осуществляет контроль выполнения программы практики, разрабатывает тематику заданий, оказывает учащимся методическую помощь и проверяет выполнение индивидуальных заданий.

Общее руководство практикой осуществляет главный врач учреждения здравоохранения или его заместитель, главная медицинская сестра.

Непосредственное руководство практикой учащихся в структурных подразделениях осуществляют старшие медицинские сестры.

Во время практики учащиеся ведут дневники, где ежедневно фиксируется вся выполненная ими работа. Дневники учебной практики проверяются и подписываются ежедневно непосредственным руководителем практики и руководителем практики от учреждения образования.

По окончании практики учащиеся представляют в учреждение образования дневник практики, характеристику, отчет о прохождении практики, выполненные индивидуальные задания.

Итогом учебной практики является отметка, которая выставляется общим руководителем практики и руководителем практики от учреждения образования с учетом личного собеседования по вопросам программы учебной практики, на основании наблюдения за работой учащихся при прохождении учебной практики, характеристики, полученной ими от непосредственных руководителей практики.


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  Раздел, тема Количество учебных часов
  Раздел 1. Сестринское дело в терапии  
1.1. Инструктаж по безопасности труда. Ознакомление с устройством и организацией работы отделений терапевтического профиля. Изучение нормативных документов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-противоэпидемического режима и организации работы отделений терапевтического профиля стационара. Приобретение навыков коммуникативного общения с пациентами и их родственниками, персоналом отделения, больницы. Заполнение учетной документации 7, 2
1.2. Изучение функциональных обязанностей постовой медицинской сестры. Участие во врачебных обходах, выполнение врачебных назначений, осуществление сестринского ухода за пациентами 7, 2
1.3. Участие в подготовке пациентов к клиническим, лабораторным, рентгенологическим и инструментальным исследованиям. Выполнение работы по раздаче лекарств с учетом форм лекарственных средств, ведение медицинской документации постовой медицинской сестры. Знакомство с лечебными столами и участие в кормлении тяжелобольных. Получение обязательных знаний по поддержанию лечебно-охранительного режима в отделении, навыков по медицинской этике и деонтологии, выработке у пациентов позитивного отношения к лечебному процессу 7, 2
1.4. Осуществление сестринского ухода в пульмонологическом отделении: острая дыхательная недостаточность, приступ бронхиальной астмы, астматический статус, легочное кровотечение, выраженный болевой синдром грудной клетки, интоксикационный синдром, гипертермический синдром и др. 7, 2
1.5. Проведение ухода и наблюдение за тяжелобольными при хронической сердечной недостаточности, поздних стадиях онкологических заболеваний, получающими длительную антибиотикотерапию. Изучение особенностей применения наркотических средств 7, 2
1.6. Изучение функциональных обязанностей медсестры процедурного кабинета. Проведение текущей и генеральной уборки процедурного кабинета. Подготовка стерилизационных коробок для стерилизации, накрытие рабочего стола и передвижного инструментального столика. Выполнение внутримышечных, подкожных инъекций, внутрикожных проб 7, 2
1.7. Осуществление забора крови на биохимическое исследование, выполнение внутривенных инъекций 7, 2
1.8. Заполнения систем для внутривенного капельного введения; подключение к вене; введение лекарств в узел экстренного введения 7, 2
1.9. Наблюдение за пациентами в период переливания жидкостей (число дыхательных движений, цвет кожных покровов, пульс, артериальное давление), переливания крови и плазмы. Осуществление дезинфекции отработанного материала и инструментария 7, 2
1.10. Изучение мероприятий в случае аварии при работе с кровью и другими биологическими жидкостями, правил транспортировки и доставки в лабораторию (приказы по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов) 7, 2
  Раздел 2. Сестринское дело в хирургии и травматологии  
2.1. Изучение нормативных документов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-противоэпидемического режима и организации работы хирургического отделения. Знакомство с должностными инструкциями палатной медицинской сестры хирургического отделения, медицинской сестры перевязочного кабинета 7, 2
2.2. Ознакомление с основной документацией поста, перевязочного кабинета, заполнение учетной документации. Формирование навыков общения с пациентами и их родственниками, персоналом отделения. Подготовка перевязочного материала (салфеток, шариков), укладка в стерилизационную коробку. Работа со стерилизационной коробкой 7, 2
2.3. Участие во врачебных обходах, осмотрах пациентов, осуществление сестринского ухода за пациентами в предоперационном и послеоперационном периоде 7, 2
2.4. Участие в осмотре пациентов, накладывание различных мягких повязок, участие в хирургической обработке ран, снятии швов. 7, 2
2.5. Изучение функциональных обязанностей постовой медицинской сестры отделения гнойной хирургии. Участие во врачебных обходах, осмотрах пациентов, осуществление сестринского ухода в предоперационном и послеоперационном периоде 7, 2
2.6. Участие в осмотре пациентов накладывание различных мягких повязок, участие в хирургической обработке ран, снятии швов, ассистирование хирургу при выполнении хирургических операций в малой операционной (вскрытие абсцессов и т.д.) 7, 2
2.7. Изучение структуры травматолого-ортопедического отделения и травматологического пункта, их устройство, оборудование, режим работы 7, 2
2.8. Закрепление знаний, умений, навыков обработки ран, наложения повязок, в том числе гипсовых 7, 2
2.9. Подготовка перевязочного материала, гипсового бинта, лонгет. Введение противостолбнячной сыворотки и анатоксина 7, 2
2.10. Оказание неотложной медицинской помощи при кровотечениях, травматических повреждениях, травматическом шоке. Проведение санитарно-гигиенической обработки больных, транспортировка их в лечебное отделение 7, 2
  Раздел 3. Сестринское дело в педиатрии  
3.1. Изучение нормативных документов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-противоэпидемического режима и организации работы педиатрического отделения. Знакомство с должностными инструкциями палатной медицинской сестры. Изучение правил внутреннего распорядка 7, 2
3.2. Изучение основных принципов работы медицинской сестры педиатрического отделения. Знакомство с медицинской документацией и заполнение ее. Участие в приеме детей, транспортировке новорожденных из родильных домов в отделение 7, 2
3.3. Участие во врачебных обходах, выполнение врачебных назначений. Осуществление сестринского ухода за новорожденными детьми. Антропометрия новорожденных, кормление (в том числе через зонд). Оказание неотложной медицинской помощи новорожденным (в случае необходимости), аспирация слизи из верхних дыхательных путей, подача кислорода различными способами 7, 2
3.4. Проведение санитарно-просветительной работы среди матерей по пропаганде грудного вскармливания, обучение их навыкам прикладывания ребенка к груди, ухода за новорожденным 7, 2
3.5. Изучение правил выполнения инъекций новорожденным детям. Подготовка и заполнение систем одноразового использования. Изучение принципа работы дозаторов 7, 2
3.6. Проведение наблюдения за новорожденными, получающими инфузионную терапию и парентеральное питание 7, 2
3.7. Осуществление сестринского ухода за больными детьми. Антропометрия, кормление из чашки, ложки 7, 2
3.8. Изучение правил выполнения инъекций и процедур детям раннего возраста. Подготовка и заполнение систем одноразового использования. Участие в постановке периферического катетера 7, 2
3.9. Проведение наблюдения за детьми, получающими инфузионную терапию и парентеральное питание. Заполнение медицинской документации 7, 2
3.10. Изучение основных принципов работы медицинской сестры педиатрического отделения. Знакомство с медицинской документацией отделения и заполнение ее. Участие в приеме детей в отделение 7, 2
  Итого  

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Название, содержание раздела, темы Количество часов Формируемые умения и навыки Виды выполняемых работ Рабочее место
Раздел 1. Сестринское дело в терапии  
1.1. Инструктаж по безопасности труда. Ознакомление с устройством и организацией работы отделений терапевтического профиля. Изучение нормативных документов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-противоэпидемического режима и организации работы отделений терапевтического профиля стационара. Приобретение навыков коммуникативного общения с пациентами и их родственниками, персоналом отделения, больницы. Заполнение учетной документации.   7, 2   Применять коммуникативные навыки общения с пациентами и их родственниками, сопровождающими пациентов. Заполнять медицинскую карту стационарного пациента (Ф 003/у-07). Заполнять статистическую карту выбывшего из стационара (Ф 066/у), журнал учета инфекционных заболеваний (Ф060/у), экстренное извещение (Ф 058/у).   Изучение нормативной документации, заполнение учетной документации, осуществление регистрации вновь поступивших пациентов.   Пост медицинской сестры отделения терапевтического профиля  
1.2. Изучение функциональных обязанностей постовой медицинской сестры. Участие во врачебных обходах, выполнение врачебных назначений, осуществление сестринского ухода за пациентами. 7, 2 Оформлять и работать с документацией поста: медицинской картой стационарного пациента, листом врачебных назначений, температурным листом и др. Проводить дезинфекцию изделий медицинского назначения, предметов ухода. Контролировать санитарное состояние палат. Проводить текущую уборку палат, клизменной, санитарной комнаты. Проводить генеральную уборку палат. Приготавливать дезинфицирующие растворы по бактерицидному, вирулицидному режимам. Изучать основные нормативные документы об организации и оказании медицинской помощи населению Республики Беларусь.   Изучение нормативных документов, регламентирующих требования по соблюдению санитарно-противоэпиджемического режима отделений терапевтического профиля; изучение должностных инструкций палатной медсестры; совместная работа с палатной медицинской сестрой по контролю за санитарным состоянием палат. Пост медицинской сестры
1.3. Участие в подготовке пациентов к клиническим, лабораторным, рентгенологическим и инструментальным исследованиям. Выполнение работы по раздаче лекарств с учетом форм лекарственных средств, ведение медицинской документации постовой медицинской сестры. Знакомство с лечебными столами и участие в кормлении тяжелобольных. Получение обязательных знаний по поддержанию лечебно-охранительного режима в отделении, навыков по медицинской этике и деонтологии, выработке у пациентов позитивного отношения к лечебному процессу. 7, 2 Инструктировать пациентов по правилам подготовки к исследованиям: сбор мочи на общий анализ, сбор мочи по Зимницкому, сбор мочи по Нечипоренко, сбор мочи на сахар, сбор кала на скрытую кровь, сбор кала на яйца гельминтов, рентгенологическому исследованию желудка, рентгенологическому исследованию верхних отделов толстой кишки (ирригоскопии), холецистографии, компьютерной и магнитно-резонансной томографии, эндоскопическим исследованиям (колоноскопии, эзофагогастродуоденоскопии, ректороманоскопии, бронхоскопии), ультразвуковое исследование органов брюшной полости. Маркировать посуду для взятия материала на лабораторные исследования. Оформлять направления на различные виды исследования.   Подготовка пациентов к различным видам лабораторных и инструментальных исследований. Пост медицинской сестры
1.4. Осуществление сестринского ухода в пульмонологическом отделении: острая дыхательная недостаточность, приступ бронхиальной астмы, астматических статус, легочное кровотечение, выраженный болевой синдром грудной клетки, интоксикационный синдром, гипертермический синдром и др. 7, 2 Оценивать состояние сознания пациента. Осматривать кожные покровы и видимые слизистые оболочки. Оценивать общее состояния пациента. Подсчитывать частоты дыхания. Исследовать пульс, оценивать характеристики пульса. Измерять артериальное давление, оценивать полученные результаты, регистрировать данные в температурном листе. Осуществлять простейшие физиопроцедуры (применять грелки, пузырь со льдом, ставить согревающий компресс на различные участки тела).   Осуществление наблюдения за пациентами. Выполнение простейших физиопроцедур.   Пост медицинской сестры, палаты
1.5. Проведение ухода и наблюдение за тяжелобольными при хронической сердечной недостаточности, поздних стадиях онкологических заболеваний, получающими длительную антибиотикотерапию. Изучение особенностей применения наркотических средств 7, 2 Выписывать и хранить лекарственные средства, медицинского инструментария. Знать особенности хранения и введения наркотических и сильнодействующих лекарственных средств. Участвовать в заполнении журнала учета наркотических, сильнодействующих и ядовитых средств. Разводить антибиотик и забирать заданную дозу в шприц.   Выполнение назначений врача, изучение нормативных документов. Процедурный кабинет
1.6. Изучение функциональных обязанностей медсестры процедурного кабинета. Проведение текущей и генеральной уборки процедурного кабинета. Подготовка стерилизационных коробок для стерилизации, накрытие рабочего стола и передвижного инструментального столика. Выполнение внутримышечных, подкожных инъекций, внутрикожных проб. 7, 2 Подготавливать манипуляционный столик к парентеральному введению лекарственных веществ. Проводить психологическую подготовку пациента к манипуляции. Выполнять гигиеническую антисептику рук. Проводить набор заданной дозы инсулина в шприц. Выполнять подкожную инъекцию. Разводить антибиотик и забирать заданную дозу в шприц. Выполнять внутрикожную инъекцию. Вводить внутримышечно различные лекарственные вещества (антибиотик, суспензию, масляные растворы и др.). Выполнять дезинфекцию изделий медицинского назначения, использованного материала.   Выполнение назначений врача. Пост медицинской сестры, процедурный кабинет
1.7. Осуществление забора крови на биохимическое исследование, выполнение внутривенных инъекций. 7, 2 Проводить психологическую подготовку пациента к манипуляции. Проводить гигиеническую антисептику рук. Проводить забор крови на биохимическое исследование. Проводить забор крови с помощью безопасной вакуумной систем. Проводить транспортировку крови в лабораторию. Выполнять внутривенное струйное введение лекарственного вещества (под наблюдением медсестры). Выполнять дезинфекцию изделий медицинского назначения, использованного материала.   Выполнение назначений врача, изучение нормативных документов. Процедурный кабинет
1.8. Заполнение систем для внутривенного капельного введения; подключение к вене; введение лекарств в узел экстренного введения.   7, 2 Готовить манипуляционный столик к парентеральному введению лекарственных веществ. Заполнять систему для инфузионной терапии. Проводить внутривенные капельные вливания (под наблюдением медсестры). Выполнять дезинфекцию изделий медицинского назначения, использованного материала.   Выполнение назначений врача. Процедурный кабинет
1.9. Наблюдение за пациентами в период переливания жидкостей (число дыхательных движений, цвет кожных покровов, пульс, артериальное давление), переливания крови и плазмы. Осуществление дезинфекции отработанного материала и инструментария.   7, 2 Оценивать состояние сознания пациента. Определять положение пациента в постели. Осматривать кожные покровы и видимые слизистые оболочки. Оценивать общее состояние пациента. Подсчитывать частоту дыхания. Исследовать пульс, оценивать характеристики пульса. Измерять артериальное давление, оценивать полученные результаты, регистрировать данные в температурном листе. Выполнять дезинфекцию изделий медицинского назначения.   Выполнение назначений врача. Палаты
1.10. Изучение мероприятий в случае аварии при работе с кровью и другими биологическими жидкостями, правил транспортировки и доставки в лабораторию (приказы по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов). 7, 2 Проводить текущую и генеральную уборку процедурного кабинета. Подготавливать процедурный кабинет к работе. Выполнять дезинфекцию изделий медицинского назначения.   Изучение нормативных документов, регламентирующих требования по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима процедурного кабинета; изучение должностных инструкций медсестры процедурного кабинета; совместная работа с процедурной медицинской сестрой по подготовке кабинета к работе.   Процедурный кабинет
Раздел 2.Сестринское дело в хирургии и травматологии  
2.1. Изучение нормативных документов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-противоэпидемического режима и организации работы хирургического отделения. Знакомство с должностными инструкциями палатной медицинской сестры хирургического отделения, медицинской сестры перевязочного кабинета. 7, 2 Оформлять основную документацию поста: медицинскую карту стационарного пациента, лист врачебных назначений, температурный лист и др. Контролировать санитарное состояние палат. Проводить текущую и генеральную уборку палат, поста. Осуществлять уход за тяжелобольными пациентами (утренний туалет, кормление, профилактика пролежней и пр.). Менять нательное и постельное белье. Проводить дезинфекцию предметов ухода. Изучение нормативных документов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-противоэпидемического режима и организации работы хирургического отделения, изучение должностных инструкций палатной медсестры хирургического отделения. Работа с документацией, уход за тяжелобольными пациентами. Пост медицинской сестры
2.2.Ознакомление с основной документацией поста, перевязочного кабинета, заполнение учетной документации. Формирование навыков общения с пациентами и их родственниками, персоналом отделения. Подготовка перевязочного материала (салфеток, шариков), укладка в стерилизационную коробку. Работа со стерилизационной коробкой. 7, 2 Работать с основной учетной документацией перевязочного кабинета; заполнять учетную документацию. Подготавливать перевязочный материал (салфетки, шарики). Укладывать материал в стерилизационную коробку для стерилизации. Работать со стерилизационной коробкой. Проводить текущую и генеральную уборку процедурного и перевязочного кабинетов.   Изучение нормативных документов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-противоэпидемического режима и организации работы процедурного кабинета, перевязочного кабинета хирургического отделения, должностных инструкций медсестры перевязочного кабинета. Работа с документацией, проведение мероприятий по обеспечению инфекционной безопасности.   Перевязочный, процедурный кабинеты
2.3. Участие во врачебных обходах, осмотрах пациентов, осуществление сестринского ухода за пациентами в предоперационном и послеоперационном периоде. 7, 2 Осуществлять уход за тяжелобольными пациентами (утренний туалет, кормление, профилактика пролежней и пр.). Менять нательное и постельное белье. Проводить дезинфекцию предметов ухода. Уход за тяжелобольными пациентами. Пост медицинской сестры, палаты
2.4. Участие в осмотре пациентов, накладывание различных мягких повязок, участие в хирургической обработке ран, снятии швов. 7, 2 Накладывать мягкие повязки на голову: «чепец», «уздечка»; туловище: «Дезо», колосовидной на плечевой сустав, спиральной на грудную клетку; конечности: возвращающейся на кисть «варежка», на все пальцы «перчатка», колосовидной на первый палец, «черепашьей» на область локтевого и коленного суставов, косыночной на верхнюю конечность   Наложение бинтовых повязок. Перевязочный кабинет, кабинет доклинической практики
2.5. Изучение функциональных обязанностей постовой медицинской сестры отделения гнойной хирургии. Участие во врачебных обходах, осмотрах пациентов, осуществление сестринского ухода в предоперационном и послеоперационном периоде. 7, 2 Выполнять обязанности постовой медицинской сестры отделения гнойной хирургии. Применять навыки коммуникативного общения с пациентами и их родственниками. Оформлять и работать с документацией поста: медицинской картой стационарного пациента, листом врачебных назначений, температурным листом и др. Контролировать санитарное состояние палат.   Изучение нормативных документов, регламентирующих требования санитарно-противоэпидемического режима отделения гнойной хирургии, палатной медицинской сестры отделения гнойной хирургии. Пост медицинской сестры, палаты
2.6. Участие в осмотре пациентов, накладывание различных мягких повязок, участие в хирургической обработке ран, снятии швов, ассистирование хирургу при выполнении хирургических операций в малой операционной (вскрытие абсцессов и т.д.)   7, 2 Накладывать мягкие повязки. Проводить дезинфекцию медицинского инструментария, перевязочного материала. Наложение бинтовых повязок. Перевязочный кабинет, кабинет доклинической практики
2.7. Изучение структуры травматолого-ортопедического отделения и травматологического пункта, их устройство, оборудование, режим работы. 7, 2 Транспортная иммобилизация при переломе плеча. Транспортная иммобилизация при переломе костей предплечья. Транспортная иммобилизация при переломе бедра. Транспортная иммобилизация при переломе костей голени.   Закрепление навыков по технике наложения транспортных шин. Перевязочный кабинет, кабинет доклинической практики
2.8. Закрепление знаний, умений, навыков обработки ран, наложения повязок, в том числе гипсовых. 7, 2 Накладывать мягкие повязки; проводить хирургическую обработку ран. Проводить дезинфекцию медицинского инструментария, перевязочного материала.     Наложение бинтовых повязок. Перевязочный кабинет, кабинет доклинической практики
2.9. Подготовка перевязочного материала, гипсового бинта, лонгет. Введение противостолбнячной сыворотки и анатоксина.   7, 2 Накладывать гипсовый бинт, лонгет. Вводить противостолбнячную сыворотку и анатоксин. Наложение гипсового бинта, лонгет. Травматологический пункт, травматолого-ортопедическое отделение
2.10. Оказание неотложной медицинской помощи при кровотечениях, травматических повреждениях, травматическом шоке. Проведение санитарно-гигиенической обработки больных, транспортировка их в лечебное отделение. 7, 2 Останавливать артериальное кровотечение методом пальцевого прижатия сосуда. Останавливать кровотечение изменением положения тела или конечности. Накладывать резиновый жгут. Накладывать давящую повязку.   Закрепление навыков по временной остановке кровотечений. Пост медицинской сестры, перевязочный кабинет, кабинет доклинической практики
Раздел 3. Сестринское дело в педиатрии  
3.1. Изучение нормативных документов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-противоэпидемического режима и организации работы педиатрического отделения. Знакомство с должностными инструкциями палатной медицинской сестры. Изучение правил внутреннего распорядка. 7, 2 Работать с основной документацией, заполнять учетную документацию. Выполнять обязанности палатной медицинской сестры. Применять коммуникативные навыки при общении с детьми, их родителями. Контролировать санитарное состояние палат. Проводить текущую и генеральную уборку палат.   Изучение нормативных документов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-противоэпидемического режима и организации работы детского отделения, должностными инструкциями палатной и процедурной медсестры детского отделения. Пост медицинской сестры
3.2. Изучение основных принципов работы медицинской сестры педиатрического отделения. Знакомство с медицинской документацией и заполнение ее. Участие в приеме детей, транспортировке новорожденных из родильных домов в отделение. 7, 2 Оформлять и работать с документацией поста: медицинской картой стационарного пациента, листом врачебных назначений, температурным листом и др. Проводить дезинфекцию изделий медицинского назначения, предметов ухода. Контролировать санитарное состояние палат. Проводить текущую уборку палат, клизменной, санитарной комнаты. Проводить генеральную уборку палат. Приготавливать дезинфицирующие растворы по бактерицидному, вирулицидному режимам.   Изучение нормативных документов, регламентирующих требования по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима отделений педиатрического профиля; изучение функциональных обязанностей палатной медсестры педиатрического профиля; совместная работа с палатной медицинской сестрой по контролю за санитарным состоянием палат. Пост медицинской сестры
3.3. Участие во врачебных обходах, выполнение врачебных назначений. Осуществление сестринского ухода за новорожденными детьми. Антропометрия новорожденных, кормление (в том числе через зонд). Оказание неотложной медицинской помощи новорожденным (в случае необходимости), аспирация слизи из верхних дыхательных путей, подача кислорода различными способами.   7, 2 Кормить детей грудного возраста с ложечки, из бутылочки. Проводить утренний туалет детям различного возраста под контролем медсестры. Осуществлять уход за детьми различного возраста. Проводить дезинфекцию изделий медицинского назначения, предметов ухода. Осуществление ухода за детьми. Пост медицинской сестры
3.4. Проведение санитарно-просветительной работы среди матерей по пропаганде грудного вскармливания, обучение их навыкам прикладывания ребенка к груди, ухода за новорожденным. 7, 2 Проводить беседы среди матерей по пропаганде грудного вскармливания. Обучать матерей навыкам прикладывания ребенка к груди, ухода за новорожденным. Контролировать санитарное состояние палат.   Осуществление ухода за детьми. Палаты
3.5. Изучение правил выполнения инъекций новорожденным детям. Подготовка и заполнение систем одноразового использования. Изучение принципа работы дозаторов. 7, 2 Подготавливать манипуляционный столик к парентеральному введению лекарственных веществ. Заполнять системы для инфузионной терапии. Проводить внутривенные капельные вливания (под наблюдением медсестры). Проводить дезинфекцию изделий медицинского назначения, использованного материала.   Работа под руководством медсестры по обеспечению инфекционной безопасности. Кормление детей.   Процедурный кабинет
3.6. Проведение наблюдения за новорожденными, получающими инфузионную терапию и парентеральное питание. 7, 2 Отрабатывать приемы осмотра больного новорожденного. Выполнять назначения врача. Применять коммуникативные навыки общения с матерями о состоянии детей с различной патологией.   Работа под руководством медсестры по выполнению назначений врача. Отделение недоношенных детей, пост медицинской сестры, палаты
3.7. Осуществление сестринского ухода за больными детьми. Антропометрия, кормление из чашки, ложки. 7, 2 Контролировать санитарное состояние палат. Кормить детей грудного возраста с ложечки, из бутылочки. Кормить ребенка через желудочный зонд.   Работа под руководством медсестры по обеспечению инфекционной безопасности. Кормление детей.   Пост медицинской сестры
3.8. Изучение правил выполнения инъекций и процедур детям раннего возраста. Подготовка и заполнение систем одноразового использования. Участие в постановке периферического катетера. 7, 2 Подготавливать манипуляционный столик к парентеральному введению лекарственных веществ. Заполнять системы для инфузионной терапии. Участвовать в постановке периферического катетера (под контролем медсестры). Проводить внутривенные капельные вливания (под наблюдением медсестры). Проводить дезинфекцию изделий медицинского назначения, использованного материала.   Выполнение назначений врача, изучение нормативных документов, регламентирующих требования санитарно-противоэпидемического режима отделения старшего детства, палатной медицинской сестры отделения педиатрического профиля. Процедурный кабинет
3.9. Проведение наблюдения за детьми, получающими инфузионную терапию и парентеральное питание. Заполнение медицинской документации. 7, 2 Подготавливать манипуляционный столик к парентеральному введению лекарственных веществ. Заполнять систему для инфузионной терапии. Проводить внутривенные капельные вливания (под наблюдением медсестры); Проводить дезинфекцию изделий медицинского назначения, использованного материала.   Изучение нормативных документов, регламентирующие требования санитарно-противоэпидемического режима отделения старшего детства, палатной медицинской сестры отделения педиатрического профиля. Процедурный кабинет
3.10. Изучение основных принципов работы медицинской сестры педиатрического отделения. Знакомство с медицинской документацией отделения и заполнение ее. Участие в приеме детей в отделение. 7, 2 Выполнять функциональные обязанности постовой медицинской сестры педиатрического отделения. Применять навыки коммуникативного общения с пациентами и их родственниками. Оформлять и работать с документацией поста: медицинской картой стационарного пациента, листом врачебных назначений, температурным листом и др. Контролировать санитарное состояние палат. Изучение нормативных документов, регламентирующие требования санитарно-противоэпидемического режима педиатрического отделения, палатной медицинской сестры педиатрического отделения. Пост медицинской сестры, палаты
 
           

 


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ,


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал