![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Размещение гаражей и автомобильных стоянок на участке
Гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения автомобилей предусматриваются на селитебных и прилегающих к ним промышленных территориях из расчета не менее 90 % расчетного числа индивидуальных автомобилей при пешеходной доступности не более 800 м. Открытые стоянки для временного хранения автомобилей предусматриваются около объектов периодического или эпизодического посещения и выполняются из расчета не менее чем на 70% расчетного парка легковых автомобилей. Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от этажности на одно машино-место, м2: - 1-этажные гаражи — 30; - 2-этажные — 20; - 3-этажные — 14; - 4-этажные — 12; - 5-этажные — 10. Наименьшее расстояние от въезда в гаражи до перекрестков магистральных улиц — 50 м, улиц местного значения — 20 м, остановок пассажирского транспорта — 30 м. Размещение подземных автостоянок допускается на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.). Въезды в подземные гаражи легковых автомобилей должны быть удалены от окон жилых домов, рабочих помещений общественных зданий и участков школ, детских садов и больниц не менее чем на 15 м. Расстояния от наземных и на-земно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в нижеследующей таблице.
Здания, до которых определяется расстояние 10 и менее 11-50 51-100 101-300 от станции технического обслуживания при числе постов
Торцы жилых домов без окон Общественные здания Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения (до участков) Лечебные учреждения со стационаром (до участков)
Открытая стоянка на 50 мест с проездами одностороннего движения для автомобилей В-, С-классов
Открытая стоянка на 100 мест с проездами двухстороннего движения для автомобилей Б-, С-классов Объемно-планировочное решение Автостоянки могут размещаться ниже или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зда- ниями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли. К подземным этажам автостоянок следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем наполовину высоты помещений. Автостоянки разрешается встраивать в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости, за исключением детских дошкольных учреждений, школ и лечебно-профилактических учреждений. Надземные автостоянки могут предусматриваться высотой не более 9 этажей, подземные — не более 5 подземных этажей. В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещения для инвалидов, а также общественные телефоны и лифты для людей. Их необходимость, состав и площади определяются проектом в зависимости от размеров автостоянки и особенностей ее эксплуатации. При необходимости устройства в составе автостоянки (по заданию на проектирование) помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов технического обслуживания и технического ремонта, диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) следует предусматривать для этих целей отдельное здание, помещение или группу помещений. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку, а высота этих помещений должна быть не менее 2, 8 м. В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре. В многоэтажных зданиях автостоянок для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства). Количество рамп и соответственно количество необходимых выездов и въездов в автостоянках определяются в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах) с учетом режима использования автостоянки, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации. Как правило, тип и количество рамп могут приниматься при количестве автомобилей: - до 100 — одна однопутная рампа с применением соответствующей сиг - до 1000 — одна двухпутная рампа или две однопутные рампы; - свыше 1000 — две двухпутные рампы. Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
Параметры автостоянок для автомобилей D-, Е-классов при фронтальном въезде Параметры автостоянок для автомобилей D-, Е-классов при въезде задним ходом - ширина проезжей части однопутных рамп должна составлять: - продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %; - поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %; - на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных автостоянок) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу или в лестничные клетки. Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу. Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения [45] до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать по нижеследующей таблице.
при расположении места хранения автомобиля, м автостоянки между эвакуационными выходами Подземная 40 20 Надземная 60 25
В местах проезда и хранения автомобилей высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0, 2 м наибольшую высоту автомобиля и должна быть не менее 2, 2 м; на рампе ее допускается уменьшать до 2, 0 м. Минимальные размеры мест хранения следует принимать: длина места стоянки — 5, 0 м, ширина — 2, 3 м (для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, — 3, 5 м). Помещения для хранения автомобилей допускается предусматривать без естественного освещения или с недостаточным по биологическому действию естественным освещением.
|