![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определения шероховатостей и коэффициента дорожных покрытий.Стр 1 из 25Следующая ⇒
Лабораторная работа №2 1. Исходные данные. Бригада №2 1) V=25 cм3 – шероховатое покрытие (верхний слой покрытия – м/з а/б тип А, Б; ЩМА) D1=15 см D2=14, 3 см D3=13, 4 см D4=14, 7 см 2) V=10 cм3 – песчаный асфальтобетон, покрытие тротуаров D1=20, 5 см D2=19, 3 см D3=21, 4 см D4=20, 6 см 2. Определение шероховатостей. Обозначения и определения: Шероховатый поверхностный слой - специально создаваемый поверхностный слой дорожного покрытия, обладающий шероховатостью, защитными и сцепными свойствами. Шероховатость покрытия - совокупность макро- и микрошероховатостей либо специально созданных бороздок на покрытии в зоне контакта шины автомобиля с поверхностью покрытия. Базовая длина - длина линии, равная 180 (или 360) мм, проведённой вдоль полосы наката или перпендикулярно к ней в базовой плоскости контакта шины автомобиля с поверхностью покрытия. Базовая плоскость - плоскость поверхности колеса автомобиля в зоне контакта с элементами шероховатости. Элементы макрошероховатости - крупные структурообразующие неровности профиля шероховатости, представленные на рисунке 1, характеризуемые частной глубиной впадин и частным шагом шероховатости. Элементы микрошероховатости - мелкие выступы и поры на элементах макрошероховатости (рисунок 1), определяющие активность поверхности макрошероховатых элементов при взаимодействии с шиной автомобиля. Средняя глубина впадин макрошероховатости - среднее значение глубин впадин между элементами макрошероховатости в пределах базовой длины относительно плоскости наибольших выступов профиля шероховатости в зоне контакта поверхности колеса. Средний шаг шероховатости - среднее значение расстояний между вершинами макроэлементов шероховатости или углублениями между элементами макрошероховатости в пределах базовой длины.
а) Вид сбоку; б) Вид сверху К - базовая плоскость поверхности колеса автомобиля в зоне контакта с элементами шероховатости; С - плоскость наибольших впадин профиля шероховатости в зоне контакта поверхности колеса; В - плоскость наибольших выступов профиля шероховатости в зоне контакта поверхности колеса; l - базовая длина, мм; Dм - размер отпечатка протектора колеса расчетного автомобиля, мм; Si - шаг местных выступов макрошероховатости в пределах базовой длины, мм; di, - шаг контакта шины автомобиля с поверхностью покрытия в пределах базовой длины, мм; Rai - частная глубина впадин макрошероховатости (расстояние между проекциями смежных вершины макроэлемента шероховатости и впадины на вертикальную ось), мм. Таблица 1. Классификация шероховатых поверхностей.
Шероховатость измеряется по методу «песчаного пятна». Формула нахождения среднего диаметра пятна: Dср= Ʃ Dn/n = (D1+ D2+ D3+ D4)/4 Формула нахождения площади пятна: S = ПD2/4 Формула нахождения средней глубины впадин пятна: H = V/S Для покрытия а/д (1): Dср= 57, 4/4 = 14, 35 см S= 3, 14*14, 352/4 = 161, 65 см2 H= 25/161, 65 = 0, 15 см = 1, 5 мм Для покрытия тротуаров (2): Dср= 81, 8/4 = 20, 45 см S= 3, 14*20, 45 2/4 = 328, 29 см2 H= 10/328, 29 = 0, 03 см = 0, 3 мм Исходя из показателей в таблице 1., покрытие для а/д (1) (H = 1, 5 мм) относится к шероховатым типам поверхностей. А покрытие для тротуаров (2) (H = 0, 3 мм) относится к нешероховатым (гладким) типам поверхностей. 3. Определение коэффициента сцепления. Определение коэффициента сцепления проводится с помощью портативного прибора ППК-МАДИ.
Прибор портативный ППК-МАДИ предназначен для: · -оперативного измерения коэффициента сцепления дорожных покрытий при строительстве и ремонте автомобильных дорог; · -приемке дорог в эксплуатацию; · -периодическом и текущем контроле состояния дорожных покрытий; · -обследовании мест дорожно-транспортных происшествий.
Прибор прошел Государственную аттестацию в Центре стандартизации и метрологии. Госреестр № 10912-87. Принцип действия. Прибор устанавливают на оцениваемое дорожное покрытие таким образом, чтобы его имитаторы возвышались над поверхностью на 10...12 мм. Затем покрытие под имитаторами увлажняют и при помощи устройства сбрасывают груз, который скользит по направляющей штанге и ударяется о муфту. Через толкающие штанги, шарниры ударный импульс передается имитаторам, в результате чего последние взаимодействует с дорожным покрытием. Коэффициент сцепления фиксируется на шкале при помощи измерительной шайбы. Энергия падающего груза расходуется на работу трения имитаторов о покрытие и на деформацию измерительной пружины. Таблица 2. Результаты измерения прибора.
Таблица 3. Ориентировочная взаимосвязь транспортно-эксплуатационных характеристик при неблагоприятном состоянии покрытия с параметрами шероховатости.
Сравнив результаты измерений средних коэффициентов сцепления из таблицы 2. с минимальным коэффициентом сцепления в таблице 3., приходим к выводу, что модель покрытия №1 и модель покрытия №2 относятся к нешероховатому типу поверхности.
|