![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики БеларусьСтр 1 из 6Следующая ⇒
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь УО «Полоцкий государственный аграрно-экономический колледж» Заочное отделение Гражданский процесс
Методические указания По изучению учебной дисциплины, задания для контрольных работ И рекомендации по их выполнению Для учащихся заочной формы обучения V курса Специальность 2-24 01 02 «Правоведение» Полоцк 2013
Автор: Жаворонкова Е.М., преподаватель юридических дисциплин УО «Полоцкий государственный аграрно-экономический колледж»
Разработаны на основе типовой учебной программы дисциплины «Гражданский процесс», утверждённой Министерством образования Республики Беларусь, 2010
Рассмотрены на заседании цикловой комиссии юридических дисциплин УО «Полоцкий государственный аграрно-экономический колледж» 13.02.2013 г. протокол № 8
Содержание 1. Пояснительная записка……………………………………… 4 2. Примерный тематический план…………………………….. 6 3. Литература……………………………………………………. 8 4. Методические указания по написанию контрольной работы………………………………………... 10 5. Перечень вопросов для выполнения домашней контрольной работы……………………………………………………...... 12 6. Практические ситуации для выполнения домашней контрольной работы……………………………………….... 17 7. Таблица распределения заданий для выполнения домашней контрольной работы…………………………………………. 22 8. Вопросы к семестровому экзамену………………………... 23 9. Тематика тестовых заданий для входного контроля знаний учащихся …………………………………………… 26
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Гражданский процесс» заслуженно занимает ведущее место среди других процессуальных отраслей и изучается учащимися специальности «Правоведение» для овладения совокупностью специальных правовых знаний в сфере отправления правосудия по гражданским делам, отнесенным к компетенции общих судов. Предметом изучения в данном учебном курсе являются нормы права, определяющие порядок судебной защиты прав и охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц, а именно: порядок рассмотрения и разрешения судами гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, других исковых дел, дел, возникающих из административно-правовых отношений, дел особого производства, дел приказного производства, а также порядок совершения исполнительных действий. Кроме того, в данном учебном курсе изучаются и несудебные формы защиты прав, в частности деятельность нотариата и третейских судов. При рассмотрении гражданских дел и исполнении юрисдикционных актов осуществляется защита прав, вытекающих практически из всех отраслей права. На этом основание изучение курса строится в тесной взаимосвязи с такими дисциплинами, как «Конституционное право», «Гражданское право», «Семейное право», «Жилищное право», «Организация работы юридической службы», многими другими. Цель преподавания дисциплины «Гражданский процесс» - сформировать знания о правовой основе регулирования гражданских процессуальных отношений, об основных требованиях действующего законодательства по охране в судебном порядке нарушенных или оспариваемых прав и интересов граждан и юридических лиц, в том числе и иностранных, о принципах гражданского судопроизводства и умение использовать их содержание при решении конкретных вопросов. Задачами изучения данного курса является усвоение учащимися значения и основных понятий гражданского судопроизводства, применение теоретических знаний на практике при составлении процессуальных документов и разрешении правовых ситуаций, выработка навыков грамотно и аргументировано отстаивать те или иные правовые решения, умения излагать их в письменной и устной форме. В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления: Þ понятие, предмет и метод гражданского процессуального права; Þ конституционные и отраслевые принципы отправления правосудия по гражданским судам; Þ систему источников, регулирующих гражданские процессуальные правоотношения; Þ систему судов Республики Беларусь; Þ теорию и практику реализации норм гражданского процессуального права; знать на уровне понимания: Þ систему гражданского процессуального права, его институты; Þ правила подведомственности и подсудности гражданских дел суду; Þ правовое положение субъектов гражданского процесса; Þ условия и основания гражданской процессуальной ответственности, виды процессуального воздействия; Þ виды доказательств и стадии доказывания в гражданском процессе; Þ требования процессуального законодательства, предъявляемые к процессуальным и судебным документам; Þ порядок судебного разбирательства, обжалования (опротестования), исполнения судебных постановлений; Þ особенности производства по отдельным категориям гражданских дел. Должны уметь: Þ оперировать понятиями и категориями гражданского процессуального права; Þ ориентироваться в нормативных правовых актах, регулирующих гражданские процессуальные правоотношения, правильно их применять; Þ составлять проекты процессуальных и судебных документов; Þ владеть приемами осуществления процессуальных действий. Преподавание дисциплины строится на сочетании теоретических и практических занятий. При их проведении учащиеся знакомятся с источниками норм, регулирующими деятельность судов, участников процесса, обучаются правилами пользования нормативными правовыми актами, учатся решать задачи по предложенной правовой ситуации и готовить юридические документы с учетом требований законодательства. Для контроля знаний и умений на практических занятиях предлагаются конкретные задания, построенные на опыте работы судов, юридических служб предприятия, на жизненных ситуациях. Наряду с аудиторными занятиями освоение дисциплины предполагает посещение судебных заседаний по гражданским делам, проведение деловых игр в форме процесса, а также самостоятельное изучение отдельных тем, результатом которого могут служить рефераты, письменные или устные отчеты учащихся о деятельности судов, выполнение разнообразных заданий по изучению нормативных правовых актов, регулирующих гражданские процессуальные правоотношения, составлению текстов процессуальных и судебных документов, решению практических ситуаций, проведение диспутов, круглых столов по наиболее важным темам курса.
Примерный тематический план изучения дисциплины «Гражданский процесс»
Форма контроля - экзамен Литература
|