![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение 3. применяют для неответственных деталей крупных размеров, по своей конфигурации неудобных для автоматической наплавки.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СВАРКИ И НАПЛАВКИ. РУЧНУЮ ЭЛЕКТРОДУГОВУЮ НАПЛАВКУ применяют для неответственных деталей крупных размеров, по своей конфигурации неудобных для автоматической наплавки. НАПЛАВКУ ПОД СЛОЕМ ФЛЮСА применяют для крупногабаритных деталей с износом более 2 мм и невысокой поверхностной твердостью (НВ 350-400), а так же для шлицевых и резьбовых поверхностей. Сюда относятся детали из стали 10, 20, 30, высокоуглеродистые 45, 50Г, низколегированные 30Х, 40Х. НАПЛАВКУ В СРЕДЕ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА применяют для ответственных деталей с малыми диаметральными размерами из сталей 20, 25, низколегированных 18ХГГ, 18ХНВА, 12ХН4А, P0XHM, 20Х, имеющих после термообработки высокую поверхностную твердость (НРС40-60). Сюда относится детали из сталей 40, 50Г, 45, 40Х работающие в условиях высоких статических нагрузок. ВИБРОДУГОВУЮ НАПЛАВКУ применяют для деталей диаметром 13мм и выше, из материалов сталь 20, 25, 18ХГГ, 18ХНЧА, 20ХНМ, 20Х. А так же сталь 40, 50Г, 45.40Х. Вибродуговая наплавка не применяется для восстановления деталей, работающих под динамической или знакопеременной нагрузкой. 3.1. АВТОМАТИЧЕСКАЯ НАПЛАВКА ПОД ФЛЮСОМ. Выбор флюса. Для наплавки углеродистых и не углеродистых сталей применяют флюсы: АН-348А, АН-348АМ, ОСЦ-45М, ОСЦ-45. Флюсы ОСЦ-45, АН-348А предназначены для наплавки проволокой 03-5 мм и флюсы ОСЦ-45М, АН-348 AM для наплавки проволокой Ø не менее З мм. Для наплавки средне - и высоколегированной стали используют флюсы АН-ЗО, АН-20, АН-348А. Выбор марки электродной проволоки. Таблица 2.
Выбор наплавочного аппарата. Таблица 3.
После наплавки производят глубокий отпуск, а затем механическую обработку и поверхностную закалку (нагрев до Т = 840° С, охлаждение в воде) от пуск при Т= 450-550°С для доведения твердости поверхности до НВ 300-360. 3.2. НАПЛАВКА В СРЕДЕ ЗАЩИТНЫХ ГАЗОВ. Выбор электродной проволоки и оборудование для сварки и наплавки в среде защитных газов. Таблица 4.
Выбор материала электродной проволоки. Таблица 5.
3.3. ВИБРОДУГОВАЯ НАПЛАВКА. Оборудование для вибродуговой наплавки состоит из станка, вращающего наплавляемое изделие, источника питания, наплавочной головки и системы подачи жидкости. Для вращения наплавляемого изделия служат токарные станки, оборудованные редуктором до снижения числа оборотов 1-20 в минуту. Охлаждающую жидкость подают при помощи насоса станка. Источники питания дуги низковольтные генераторы постоянного тока АНД-500/250, АНД-1000/500 или сварочный генератор типа ПС-300 или сварочные преобразователи ПСГ-Ш1, ПСГ-350. Технические характеристики наплавочных головок. Таблица 6.
Данные для выбора режима вибродуговой наплавки Таблица 7.
После вибродуговой наплавке поверхности обрабатывают шлифованием, первоначально грубым (обдирочным), а затем чистовым под нужный размер.
3.4. РУЧНАЯ ЭЛЕКТРОДУГОВАЯ СВАРКА И НАПЛАВКА. При сварке и наплавке при переменном токе применяют трансформаторы СТЭ-24У, СТЭ-34У, ТС-120, ТС-300, а при постоянном токе используют агрегаты: ПС-ЗООМ, ПСО-120, ПСО-300, ПСО-500, САК-2-1. Диаметр электрода зависит от толщины свариваемой детали и выбирается по следующим данным: Таблица 8.
Электроды, применяемые при ремонте стальных деталей ручной электродуговой сваркой и наплавкой. Таблица 9.
3.5. РУЧНАЯ ГАЗОВАЯ СВАРКА. Выбор горелки и наконечника. Таблица 10.
ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИЕ ПОКРЫТИЯ. Электролитические покрытия применяются, когда нужно нанести небольшой (десятые доли мм) слой металла с высокой износостойкостью. Электролитические покрытия применяются в основном для восстановления деталей двигателя внутреннего сгорания: плунжерных пар, толкателей, клапанов, деталей поршневой группы, золотников и других деталей гидросистемы строительных машин. Основным оборудованием для нанесения электролитических покрытий являются источники постоянного тока (низковольтные агрегаты). Таблица 11.
ХРОМИРОВАНИЕ. Хромированием восстанавливают детали двигателей автомобилей из мало- и средне углеродистых сталей: гильзы, (посадочные пояски) поршневые кольца, шейки и буртики распределительных валов, шейки валов коробок передач под подшипниками, шейки валов генератора и водяного насоса, плунжерные пары, поршневые кольца, штоки и золотники гидросистемы.
Выбор режима хромирования для восстановления изношенных деталей (состав электролита ванны: Сч0з=150 г/л; H2SО4=1, 5 г/л) Таблица 12.
Примечание: Д - плотность тока, А/дм2, Т- температура, С° После хромирования необходимо шлифование для получения правильной формы и нужных размеров. Рекомендуется применять шлифовальные круги СМ1-С2 или СМ1-С1, скорость вращения круга 20-35 м/сек, скорость вращения детали не менее 10 м/сек, при глубине резания 0, 005-0, 015мм, подача 0, 2-0, 5 мм/об, расход охлаждающей жидкости 15 л/мин. ОСТАЛИВАНИЕ Восстановление деталей осталиванием характеризуется, высокими технико-экономическими показателями. Выход металла по току составляет 75-95% скорость осаждения стали 0, 4 мм/ч на сторону, толщина покрытия достигает 3 мм. При ремонте деталей осталиванием рекомендуется восстанавливать: толкатели, валы первичный и вторичный коробок переменных передач, кулак поворотный, шкворни поворотных кулаков, оси тормозных колодок, шаровые пальцы. Выбор режима осталивания деталей из разных сталей. Таблица 13.
Перед осталиванием и после него детали подвергаются механической обработке шлифованию. Шлифование производится кругами СМ2, СМ1. Припуск на шлифование 0, 2-0, 25 мм на сторону.
|