Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие системы педагогических наук.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Приоритетные задачи педагогической практики в России Названная цель конкретизируется в следующих задачах: 1. Совершенствование психолого-педагогических и специальных (по предмету) знаний студентов в процессе их применения для осуществления педагогического процесса; 2. Развитие у студентов представлений о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о функциональных обязанностях представителей администрации и педагогического коллектива, о традициях и инновациях в организации работы); 3. Становление у студентов педагогических умений: 4. Развитие у студентов интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе; 5. Развитие у студентов, педагогических способностей (экспрессивно-речевых, дидактических, суггестивных, перцептивных и др.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя (расположенность к детям, самообладание, педагогический такт, справедливость и т.д.).
Развитие системы педагогических наук. За долгие годы становления и развития педагогика превратилась в разветвленную систему наук, к которым относятся: ✓ история педагогики; ✓ общая педагогика; ✓ дошкольная педагогика; ✓ педагогика школы; ✓ педагогика профессионально-технического образования; ✓ педагогика среднего специального образования; ✓ педагогика высшей школы; ✓ специальная педагогика; ✓ производственная педагогика (педагогика труда); ✓ сравнительная педагогика; ✓ лечебная педагогика (валеология); ✓ социальная педагогика; ✓ военная педагогика; ✓ этнопедагогика; ✓ педагогика пенитенциарных учреждений; ✓ а также особая группа педагогических наук: частные, или предметные методики. Современная педагогика интенсивно развивается. В сферу педагогики входят такие области воспитания, которые еще недавно не рассматривались ею. Идет процесс накопления педагогических знаний, которые нуждаются в научном обобщении, систематизации. Вновь формирующиеся знания не укладываются в рамки сложившихся представлений, что приводит к расширению границ педагогики и к ее дифференциации - возникновению ряда отраслей педагогического знания. Процесс дифференциации педагогики идет в основном по двум путям: ✓ по отношению к воспитанию людей различных возрастных групп; ✓ по профилю или виду воспитания и образования.
|