Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экология человека как раздел общей экологии






134. Задание {{ 298 }} ТЗ 298 Тема 2-6-0

Какой процент первичной продукции Земли потребляет человек?

£ 10%

£ 5%

£ 1%

R 0, 2%

135. Задание {{ 299 }} ТЗ 299 Тема 2-6-0

Факторы воздействия окружающей среды на человека:

£ обмен веществ

£ обмен энергии

R абиотические

R биотические

136. Задание {{ 300 }} ТЗ 300 Тема 2-6-0

Усвоение растениями солнечной энергии в целом по Земному шару не превышает:

£ 10%

£ 1%

R 0, 1%

£ 90%

137. Задание {{ 301 }} ТЗ 301 Тема 2-6-0

Генетический мониторинг — это …

£ то же самое, что и скрининг

R система слежения за накоплением мутаций в популяциях человека, животных и растений

£ система ликвидации источников мутагенов

£ система оповещения о состоянии окружающей среды

138. Задание {{ 302 }} ТЗ 302 Тема 2-6-0

Безопасная доза ионизирующих излучений существует

£ да

R нет

£ в зависимости от длины волны: да или нет

£ ионизирующее излучение безопасно для жизни

139. Задание {{ 303 }} ТЗ 303 Тема 2-6-0

Индикатором степени чистоты атмосферы являются:

£ грибы

R лишайники

£ водоросли

£ насекомые

140. Задание {{ 304 }} ТЗ 304 Тема 2-6-0

Загрязнение окружающей среды - это поступление в окружающую среду любого вещества или вида энергии,

£ изменяющих потенциал природных компонентов

£ влияющих на способность экосистем противостоять изменениям

R оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека

£ вызывающих их концентрирование в трофических цепях экосистем

141. Задание {{ 305 }} ТЗ 305 Тема 2-6-0

Охрана природы - это принципы и методы рационального использования природных ресурсов,

R обеспечивающие сохранение их потенциала в интересах нынешнего и будущего использования человечеством

£ координирующие взаимодействия между деятельностью человека и окружающей природной средой

£ сохраняющие уникальные ландшафты и редкие виды растений и животных

£ снижающие негативное влияние деятельности человека на невозобновляемые природные ресурсы

142. Задание {{ 306 }} ТЗ 306 Тема 2-6-0

Болезнь " Минамата" - это болезнь, связанная с

R пищевым отравлением метилртутью

£ аномалиями мочевыделительной системы в результате наследственных факторов

£ витаминной недостаточностью вследствие загрязнения окружающей среды

£ заболеванием нервной системы, обусловленным радиоактивным облучением

143. Задание {{ 307 }} ТЗ 307 Тема 2-6-0

Из перечисленных тяжелых металлов: 1) Свинец, 2) Кадмий, 3) Мышьяк, 4) Ртуть, 5) Ванадий, 6) Медь, 7) Вольфрам, - к первому классу опасности для человека отнесены

£ 1, 2, 3

£ 1, 4, 5, 6, 7

R 1, 2, 3, 4, 5

£ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

144. Задание {{ 308 }} ТЗ 308 Тема 2-6-0

Из перечисленных групп пестицидов: 1) Хлорорганические, 2) Фосфорорганические, 3) Ртутьорганические, 4) Производные карбаминовой кислоты, - ДДТ относится к

R 1

£ 2

£ 3

£ 4

145. Задание {{ 309 }} ТЗ 309 Тема 2-6-0

Термин " Предельно допустимая концентрация" или ПДК означает:

R кол-во вредного вещ-ва в окружающей среде, практически не влияющее на здоровье человека и потомства

£ предельную концентрацию отравляющего вещества, при которой человек еще остается жить

£ предельную концентрацию вредного вещества, превышение которой вызывает серьезные заболевания

£ норму выбросов вредных веществ для промышленных предприятий

146. Задание {{ 310 }} ТЗ 310 Тема 2-6-0

Преимущественный химический состав экологически опасных «кислых дождей»:

£ Соляная кислота

R Серная кислота

£ Азотная кислота

£ Фосфорная кислота

147. Задание {{ 311 }} ТЗ 311 Тема 2-6-0

Больше канцерогенных веществ из окружающей среды накапливается на уровнях трофических цепей:

R На верхних уровнях - уровнях хищников

£ На нижних уровнях автотрофных организмов, растений

£ На уровнях консументов 1-го порядка

£ На всех уровнях одинаково

148. Задание {{ 312 }} ТЗ 312 Тема 2-6-0

Деградация окружающей природной среды сказывается в первую очередь:

R На здоровье и генофонде человечества

£ На состоянии озонового слоя

£ На состоянии озер, рек, океанов из-за их радиоактивного заражения

£ На повышении солнечной активности

149. Задание {{ 313 }} ТЗ 313 Тема 2-6-0

" Озоновые дыры" на Земле наиболее развиты над

£ Антарктидой

R Антарктидой и над Северным полюсом

£ экватором

£ Австралией

150. Задание {{ 314 }} ТЗ 314 Тема 2-6-0

Глобалистика это:

£ Учение о глобальных круговоротах

£ Учение о глобальных обменах газов в атмосфере

£ Учение о глобальных явлениях повышенной заболеваемости людей

R Учение о глобальных проблемах современности - естественнонаучных, и общественных

151. Задание {{ 315 }} ТЗ 315 Тема 2-6-0

Причина болезни «итай-итай»:

£ Болезнь, связанная с тугоухостью

£ Природно-очаговое заболевание

R Пищевое отравление кадмием

£ Нервно-трофическое заболевание нижних конечностей

152. Задание {{ 316 }} ТЗ 316 Тема 2-6-0

Среда социальная - это:

£ социально-психологическая система жизни людей

£ социально-экономическая система жизни людей

R сумма социально-психологической и социально-экономической системы жизни людей

£ национально-культурная система жизни

153. Задание {{ 317 }} ТЗ 317 Тема 2-6-0

Обратное воздействие измененной человеком природы на его здоровье и хозяйствование получило название:

£ оценки земель

R " эффекта бумеранга"

£ давления жизни

£ агроиндустрии

154. Задание {{ 318 }} ТЗ 318 Тема 2-6-0

Антропогенное воздействие – это:

£ факторы роста человека

R сумма прямых опосредованных (косвенных) влияний человека на окружающую среду

£ комплекс мероприятий по воспитанию подростков

£ вторичная растительность, интродуцированная человеком

155. Задание {{ 319 }} ТЗ 319 Тема 2-6-0

Оружие массового уничтожения, применение которых отрицательно влияет на состояние окружающей среды:

£ Запрещено только ядерное оружие

R В качестве запрещенных можно считать ядерное, химическое и бактериологическое оружие

£ МП запрещает использование некоторых видов бомб, снарядов и пуль

£ Запрещенных видов оружия массового поражения не существует

156. Задание {{ 320 }} ТЗ 320 Тема 2-6-0

Первоочередные направления деятельности ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде) на ближайшую перспективу:

R Создание глобальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды

£ Санитария окружающей среды, охрана океанов земель, вод, предотвращение опустынивания

£ Охрана природы, диких животных, генетических ресурсов

£ Образование, профессиональная подготовка: торговля, экономика, технология

157. Задание {{ 321 }} ТЗ 321 Тема 2-6-0

Амнезия-это:

£ одна из форм аллергических реакций

£ наука о законах движения воздуха

£ свойство ряда веществ убивать бактерии

R полная или частичная потеря памяти под влиянием физических факторов или химических факторов среды на мозг

158. Задание {{ 322 }} ТЗ 322 Тема 2-6-0

Уменьшение количества озона в высоких слоях атмосферы связано:

R С антропогенным воздействием, т.к. вещества образующиеся в процессе жизнедеятельности человека, разрушают озон

£ Лишь с циклическим уменьшением ультрафиолетового излучения Солнца

£ Расходование органического горючего в очень больших масштабах

£ С постепенным разрушением озона в верхних слоях атмосферы

159. Задание {{ 323 }} ТЗ 323 Тема 2-6-0

Важнейшие специализированные учреждения ООН, занимающиеся проблемами охраны окружающей среды:

£ ЮНЕСКО, ИМО, МАГАТЭ, ОАЕ, ЛАГ, ОАГ, АСЕАН, СНГ, Совет Европы,

£ ЮНЕСКО, МАГАТЭ, Ассоциация международного права. Лига Красного Креста,

R ЮНЕП, ВОЗ, ЮНЕСКО, ИМО, МАГАТЭ, ФАО

160. Задание {{ 324 }} ТЗ 324 Тема 2-6-0

Факторы формирования ноосферы:

£ Без участия человека

R Культурное и техническое участие человека, так как, человек - единственное мыслящее и преобразующее существо на Земле

£ Воздействие человека и естественных причин, дополняющих друг друга

£ Естественное эволюционное развитие биосферы под влиянием ее внутренних противоречий в ноосферу

161. Задание {{ 325 }} ТЗ 325 Тема 2-6-0

Новое поколение пестицидов должны обладать основным свойством:

R Они должны легко разрушаться

£ Быть недорогими

£ Оказывать минимальное воздействие на виды, не являющиеся вредителями

£ Быть более токсичными

162. Задание {{ 326 }} ТЗ 326 Тема 2-6-0

Доза радиационного облучения, получаемая людьми возросла за счет:

£ Исключительно за счет испытаний атомного оружия

£ Только за счет строительства АЭС

£ За счет военно-промышленного комплекса

R 3a счет использования искусственных строиматериалов медицинского рентгена и за счет использования ядерной энергии

163. Задание {{ 327 }} ТЗ 327 Тема 2-6-0

Тяжелые металлы отнесенные к первому классу опасности для человека:

£ Свинец и ртуть

£ Никель, свинец, медь

R Свинец, кадмий, мышьяк, ртуть, ванадий

£ Железо, вольфрам, молибден

164. Задание {{ 328 }} ТЗ 328 Тема 2-6-0

Основным источником загрязнения атмосферы свинцом является:

£ Промышленные предприятия, выплавляющие свинец

R Выхлопные газы автомобилей

£ Места добычи свинца

£ Извержения вулканов

165. Задание {{ 329 }} ТЗ 329 Тема 2-6-0

Болезнь Минамата это:

£ Это легочное заболевание, связанное со смогом в крупных городах

£ Это кишечная инфекция

£ Это нервное заболевание, связанное со стрессами в современном обществе

R Это болезнь, связанная с пищевым отравлением тяжелыми металлами (метил ртутью)

166. Задание {{ 330 }} ТЗ 330 Тема 2-6-0

Содержание свинца в костях человека с начала нашего летоисчисления возросло:

£ Не возросло

R Приблизительно в 2 раза

£ В 10 раз

£ B 100 раз

167. Задание {{ 331 }} ТЗ 331 Тема 2-6-0

Из круга охраняемой законом среды обитания исключается:

R Социальные ценности, товарно - материальные объекты, созданные человеком

£ Компоненты природы, вышедшие из экологической связи с природой

£ Все перечисленное

£ Элементы природы, не представляющие социальной ценности для общества и природы

168. Задание {{ 332 }} ТЗ 332 Тема 2-6-0

Укажите неправильный ответ. Урбанизация - это:

£ приобретение сельской местностью внешних и социальных черт, характерных для городов

R рост промышленного сектора в городах

£ рост и развитие городов, его населения

£ процесс повышения роли городов в развитии общества

169. Задание {{ 333 }} ТЗ 333 Тема 2-6-0

Основной причиной демографического взрыва является:

£ повышение рождаемости

£ женское образование

R улучшение питания и санитарно-гигиенических условий

£ промышленная революция

£ антибиотики и совершенствование медицины

170. Задание {{ 334 }} ТЗ 334 Тема 2-6-0

Из перечисленных процессов максимальное выделение углекислого газа в атмосферу дают:

£ дыхание животных

£ процессы брожения, гниения, дыхания наземных и морских растений

£ лесные пожары

R сгорание угля и нефтепродуктов

171. Задание {{ 335 }} ТЗ 335 Тема 2-6-0

Среднесуточная ПДК для окиси углерода в атмосфере:

R 0.1 МГ/МЗ куб.см.

£ 10 МГ/МЗ куб.см.

£ 1 МГ/МЗ куб.см.

£ 3 МГ/МЗ куб.см.

172. Задание {{ 336 }} ТЗ 336 Тема 2-6-0

Главные причины экологического кризиса на Земле:

R Нарушение естественного устройства биосферы в результате роста населения на Земле и хоз.дятельности

£ Развитие промышленности и сельского хозяйства

£ Недостаточным уровнем экологического образования на планете

£ Существование капиталистической системы хозяйствования

173. Задание {{ 337 }} ТЗ 337 Тема 2-6-0

Население Земного шара с начала нашего летоисчисления возросло:

£ Примерно в 20 раз

R В 100 раз

£ В 50 раз

£ В 10 раз

174. Задание {{ 338 }} ТЗ 338 Тема 2-6-0

Организмы, способные жить в узком диапазоне экологической валентности:

£ ЮНИСЕФ

£ ЭСКАДО

R МАГАТЭ

£ Всемирная федерация научных работников

 

£ эвритопные

£ космополиты

R стенотопные

£ полукосмополиты

175. Задание {{ 339 }} ТЗ 339 Тема 2-6-0

Совокупность организмов, обладающих одинаковыми потребностями в том или ином эколгическом факторе:

£ экотон

R экотип

£ биотоп

£ экотоп

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал