Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел: Экология как наука. Факторы окружающей среды
Задание {{165}} ТЗ 165 Тема 2-4-0 Термин “экология” предложил: - Аристотель + Э. Геккель - Ч. Дарвин - В.И. Вернадский
Задание {{166}} ТЗ 166 Тема 2-4-0 Выбрать абиотические факторы (1-минералы; 2-свет; 3-азот; 4-кислород) лимитирующие распространение жизни в океане, но не на суше: - 1, 3 - 1, 4 - 2, 3 + 2, 4
Задание {{167}} ТЗ 167 Тема 2-4-0 Толерантность – это способность организмов: + выдерживать изменения условий жизни - приспосабливаться к новым условиям - образовывать локальные формы - приспосабливаться к строго определенным условиям
Задание {{168}} ТЗ 168 Тема 2-4-0
Биотические факторы: - воздействия человека и общества на окружающую среду + взаимодействия между особями и популяциями - свет, температура, почва - вода, воздух, температура
Задание {{169}} ТЗ 169 Тема 2-4-0 Антропогенные факторы: - геологические изменения в природе + воздействия человека и общества на окружающую среду - воздействия человека на почву - воздействия человека на землю
Задание {{170}} ТЗ 170 Тема 2-4-0 Экология — комплекс наук, изучающих... + взаимоотношения организмов с их средой обитания - этологию живых организмов - взаимосвязь одних организмов с другими - взаимосвязи неживой природы
Задание {{171}} ТЗ 171 Тема 2-4-0 Аутэкология — это экология... - популяций - экосистем + взаимоотношения с внешней средой отдельных особей - популяций
Задание {{172}} ТЗ 172 Тема 2-4-0 Синэкология — это экология... - популяций + экосистем - биоценозов - хорионов
Задание {{173}} ТЗ 173 Тема 2-4-0 Демэкология — это экология... - биогеоценозов - хорионов - экосистем + популяций
Задание {{174}} ТЗ 174 Тема 2-4-0 Абиотические факторы включают... - свет, симбиоз, воздействия человека и общества на окружающую среду + свет, температура, влажность - конкуренция, хищничество, симбиоз - синойкия, форезия
Задание {{175}} ТЗ 175 Тема 2-4-0 Фотопериодизм — реакция организмов на... + продолжительность светового дня - время - температуру и влажность воздуха - смену характера освещенности
Задание {{176}} ТЗ 176 Тема 2-4-0 Среды жизни — это... - гидросфера, атмосфера, литосфера - организм, педосфера + гидросфера, атмосфера, педосфера, организм - атмосфера, педосфера
Задание {{177}} ТЗ 177 Тема 2-4-0 Среда обитания — это... - совокупность экологических факторов, воздействующих на организм + часть природы, окружающая организм и с которой этот организм непосредственно взаимодействует - совокупность абиотических факторов - место обитания организмов
Задание {{178}} ТЗ 178 Тема 2-4-0 Водная среда обитания характеризуется следующими чертами... - неодинаковая растворимость веществ в воде - высокая теплопроводность - высокая теплоемкость, высокая теплопроводность, высокая электропроводность растворов солей + большая плотность, значительные перепады давления, низкое содержание кислорода, сильное поглощение света
Задание {{179}} ТЗ 179 Тема 2-4-0 Наземно-воздушная среда обитания характеризуется следующими чертами... + высокая освещенность, значительные колебания температуры, недостаток воды + высокое содержание кислорода, незначительное сопротивление воздуха при передвижении + сильное влияние внеземных и антропогенных факторов - стабильное содержание пищевых ресурсов - сильное влияние абиотических факторов
Задание {{180}} ТЗ 180 Тема 2-4-0 Почва как среда обитания характеризуется следующими чертами... + отсутствие света, неравномерное распределение воздуха и воды - отсутствие воздуха и света - отсутствие колебаний температуры и кислотности + значительное сопротивление при передвижении
Задание {{181}} ТЗ 181 Тема 2-4-0 Организм как среда обитания характеризуется следующими чертами... - отсутствие света - относительное постоянство условий, защищенность от внешних факторов - отсутствие постоянного притока пищевых ресурсов + практически неограниченные пищевые ресурсы, недостаток кислорода, ограниченность жизненного пространства
Задание {{182}} ТЗ 182 Тема 2-4-0 Совокупность физиолого-биохимических процессов, протекающих с затратой высокоорганизованной энергии... - метаболизм - катаболизм + анаболизм - синергизм
Задание {{183}} ТЗ 183 Тема 2-4-0 Фотоавтотрофные организмы используют световую энергию для... - синтеза сложных органических веществ из более простых органических соединений - размножения + восстановления углекислого газа - ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным
Задание {{184}} ТЗ 184 Тема 2-4-0 Фотогетеротрофы используют световую энергию для... - восстановления углекислого газа + образования сложных органических веществ из более простых органических соединений - образования сложных органических веществ из неорганических соединений - образования кислорода
Задание {{185}} ТЗ 185 Тема 2-4-0 Хемоавтотрофы используют для восстановления углекислого газа + энергию окисления неорганических веществ - энергию света - энергию окисления органических веществ - энергию образования сложных органических веществ
Задание {{186}} ТЗ 186 Тема 2-4-0
Совокупность физиолого-биохимических процессов, протекающих с выделением высокоорганизованной энергии... - метаболизм + катаболизм - анаболизм - синергизм
Задание {{187}} ТЗ 187 Тема 2-4-0 Из перечисленных факторов: 1) Солнечная радиация, 2) Световой режим, 3) Температура, 4) Влажность, 5) Атмосферные осадки, 6) Ветер - к климатическим относятся - 1, 2, 3, 4 - 3, 4, 5 + 1, 2, 3, 4, 5, 6 - 3, 4, 5, 6
Задание {{188}} ТЗ 188 Тема 2-4-0 Из перечисленных определений термина «жизнь»: 1) Активное поддержание и самовоспроизведение специфической структуры, идущие с затратой полученной извне энергии, 2) Одна из форм существования материи, закономерно возникающая при определенных условиях в процессе ее развития, 3) Форма движения материи, высшая по отношению к физической и химической формам, обладающая рядом специфических особенностей, - корректным можно считать - 1, 2 - 1, 2, 3 - 2, 3 + 1
Задание {{189}} ТЗ 189 Тема 2-4-0 Экологическая валентность вида по отношению к экологической валентности отдельной особи + всегда шире - всегда уже - совпадают - перекрываются
Задание {{190}} ТЗ 190 Тема 2-4-0 Из перечисленных групп факторов: 1) Биотические, 2) Абиотические, 3) Антропогениые, 4) Магнитного расщепления, - к экологическим относятся - 3 - 1, 2 + 1, 2, 3 - 1, 2, 3, 4
Задание {{191}} ТЗ 191 Тема 2-4-0 Эдафические факторы - это совокупность - антропогенных факторов, оказывающих негативное влияние на свойства почвы - живых организмов по наличию, состоянию и поведению которых можно судить о степени деградации почв - биохимических процессов в почве, влияющих на направленность почвообразовательного процесса + физических и химических свойств почв, способных оказывать экологическое воздействие на живые
Задание {{192}} ТЗ 192 Тема 2-4-0 Среда обитания -это: - совокупность жизненно необходимых для организма факторов - все элементы и явления живой и неживой природы, окружающие живые организмы - совокупность факторов, вызывающих приспособительные реакции у организмов + совокупность всех материальных тел, сил и явлений природы, находящихся в контакте с живыми организмами
Задание {{193}} ТЗ 193 Тема 2-4-0 Экологическими факторами среды называются: + элементы внешней среды, которые прямо или косвенно влияют на организм - химические вещества, которые организм использует в процессе жизнедеятельности - растения и животные, которые окружают организм - совокупность абиотической, биотической и социальной сред
Задание {{194}} ТЗ 194 Тема 2-4-0
Пределы выносливости (толерантности) – это: + диапазон изменчивости фактора, при котором способен жить организм - минимальная доза фактора, при которой способен жить организм - минимальная доза фактора, которую способен выдержать организм и не погибнуть - зона жизни живых организмов
Задание {{195}} ТЗ 195 Тема 2-4-0 Организмы, способные жить в широком диапазоне изменчивости величины фактора, называются: - стенобионтами + эврибионтами - реликтами - эндемиками
Задание {{196}} ТЗ 196 Тема 2-4-0 Ограничивающим, или лимитирующим, называется фактор, величина которого: + близка или выходит за пределы толерантности - выходит за пределы нормальной зоны жизнедеятельности - выходит за пределы оптимума - находится в пределах толерантности
Задание {{197}} ТЗ 197 Тема 2-4-0 Понятие о лимитирующих факторах было введено: - В. И. Вернадским + Ю. Либихом - Э. Геккелемг - Дж. Алленом
Задание {{198}} ТЗ 198 Тема 2-4-0 На суше лимитирующим фактором является: + свет - элементы минерального питания - влага - температура
Задание {{199}} ТЗ 199 Тема 2-4-0 В поверхностных слоях открытого океана лимитирующим фактором является: - свет - элементы минерального питания + температура - морское течение
Задание {{200}} ТЗ 200 Тема 2-4-0 Наибольшая амплитуда изменчивости температуры характерна для: + наземно-воздушной среды - океана - пресных вод - поверхности суши
Задание {{201}} ТЗ 201 Тема 2-4-0 Анабиоз - это состояние организма, при котором: - он гибнет + процессы жизнедеятельности сведены к минимуму - он прекращает размножаться - он прекращает питаться
Задание {{202}} ТЗ 202 Тема 2-4-0 Ферментные системы гомойотермных (теплокровных) животных адаптированы к функционированию в: - узком диапазоне температур + широком диапазоне температур - зоне с низкими температурами
Задание {{203}} ТЗ 203 Тема 2-4-0 Активная реакция среды (рН) более постоянна в: + пресных водах - солоноватых водах - морской воде - подземных
Задание {{204}} ТЗ 204 Тема 2-4-0 Животные с фильтрационным способом питания характерны для среды: + водной - наземной - почвенной - воздушной
Задание {{205}} ТЗ 205 Тема 2-4-0 Термин " экология" означает: - Наука о природе - Наука о земле - Наука о живых организмах + Учение о балансе между живыми организмами и окружающей их средой
Задание {{206}} ТЗ 206 Тема 2-4-0 “Экологический спектр вида” – это: - совокупность мест обитания данного вида - совокупность экологических валентностей различных особей вида по отношению к какому-либо фактору среды - набор различных особей, составляющих данный вид + набор экологических валентностей вида по отношению к различным факторам среды
Задание {{207}} ТЗ 207 Тема 2-4-0 Экологические факторы подразделяются: - Физические, химические, биотические - Климатические, эдафические, топографические + Биотические, абиотические, антропогенные - Биогеохимические, географические, антропогенные
Задание {{208}} ТЗ 208 Тема 2-4-0 Географический ареал вида определяют факторы: + Ограничивающие (лимитирующие) - Биотические - Абиотические - Антропогенные
Задание {{209}} ТЗ 209 Тема 2-4- Из приведенного перечня абиотических факторов среды один неправильный. Укажите его: - свет - температура - влажность + симбиоз - соленость среды - магнитное поле - кислород
Задание {{210}} ТЗ 210 Тема 2-4-0 Температурные пределы жизни живых организмов: - -200 - +300 С - -250 - +160 С - -150 - +150 С + -100 - +100 С
Задание {{211}} ТЗ 211 Тема 2-4-0 К каким наукам: естественным, социальным, точным относится экология? - Социальным + Естественным и социальным - К синтетическим наукам - Естественным (физика, химия, биология) и точные
Задание {{212}} ТЗ 212 Тема 2-4-0
Эдафические факторы - это совокупность - антропогенных факторов, оказывающих негативное влияние на свойства почвы - живых организмов по наличию, состоянию и поведению которых можно судить о степени деградации почв - биохимических процессов в почв, влияющих на направленность почвообразовательного процесса + физических и химических свойств почв, способных оказывать экологическое воздействие на живые организмы
Задание {{213}} ТЗ 213 Тема 2-4-0 Земноводные не могут существовать: - озеро - луг - река + море
Задание {{214}} ТЗ 214 Тема 2-4-0 Абиотический фактор это: + изменение температуры воздуха по сезонам года - осушение болот человеком - вырубка человеком деревьев в лесу - поедание хищником жертвы
Задание {{215}} ТЗ 215 Тема 2-4-0 К биотическим факторам относятся: - изменение среды обитания хищников человеком + хищничество - отстрел хищников - отлов хищников
Задание {{216}} ТЗ 216 Тема 2-4-0 К антропогенным факторам относятся: - разлив реки во время половодья - поедание хищником жертвы - землетрясение + осушение болот
Задание {{217}} ТЗ 217 Тема 2-4-0 Биологические ритмы обеспечивают у организмов: - поиск пищи - защиту от хищников + приспособленность к периодическим изменениям среды - ориентацию в пространстве
Задание {{218}} ТЗ 218 Тема 2-4-0 Главным сигналом о наступлении изменений в окружающей среде служит: + Изменение длины светового дня - Изменение температуры воздуха - Выпадение осадков - Выпадение снега раздел: Общая экология. Синэкология. Учение о биосфере
Задание {{219}} ТЗ 219 Тема 2-5-0 Определение биогеоценоза: - однородные участки территории, заселенные живыми организмами - система находящаяся в состоянии экологического гомеостаза + биотоп с характерным биоценозом, связанный обменом веществ и энергии, в состоянии экологического гомеостаза - сообщество популяций организмов, населяющих биотоп
Задание {{220}} ТЗ 220 Тема 2-5-0 Группы сочленов биоценоза: + микроорганизмы + синтетики органических веществ + потребители органических веществ + деструкторы - макроорганизмы
Задание {{221}} ТЗ 221 Тема 2-5-0 Пищевая цепь это: - зависимость хищника от жертвы + последовательность организмов в природном сообществе, каждый элемент которой является пищей для следующего - последовательность прохождения пищи по пищеварительному тракту - ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным
Задание {{222}} ТЗ 222 Тема 2-5-0 Симбиоз характеризуется: - каждый партнер причиняет вред другому + оба партнера получают пользу - один партнер получает пользу - один партнер страдает (причиняет вред)
Задание {{223}} ТЗ 223 Тема 2-5-0 Сложная природная система, образованная совместно живущими и связанными друг с другом видами называется: - экосистемой - биотопом + биоценозом - биосферой
Задание {{224}} ТЗ 224 Тема 2-5-0 Природное жизненное пространство, занимаемое сообществом, называется: - экосистемой - биоценозом + биотопом - ареалом
Задание {{225}} ТЗ 225 Тема 2-5-0 сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется: - популяцией + экосистемой - биосферой - биоценозом
Задание {{226}} ТЗ 226 Тема 2-5-0 Соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности называют: + энергетическим бюджетом - энергетической стоимостью - энергетическим ресурсом - тепловым балансом
Задание {{227}} ТЗ 227 Тема 2-5-0 Внешнее сходство, возникающее у представителей разных неродственных видов в результате сходного образа жизни, называют: + конвергенцией - параллельной эволюцией - жизненной формой - морфологической адаптацией
Задание {{228}} ТЗ 228 Тема 2-5-0 Группы сочленов биоценоза следующие: + Синтетики и потребители органических веществ + Микроорганизмы + Деструкторы - Конкуренты - Хищники
Задание {{229}} ТЗ 229 Тема 2-5-0
Экологическая сукцессия это: + смена сообществ биогеоценозов - чередование биотопов - объединение различных биоценозов - конечный результат смены сообществ
Задание {{230}} ТЗ 230 Тема 2-5-0 Агроценозы характеризуются: - небольшим количеством диких растений и животных - существованием природно-очаговых болезней + значительными территориями, занятыми под культурные растения - большим количеством домашних животных
Задание {{231}} ТЗ 231 Тема 2-5-0 Урбаноценозы характеризуются: + большим скоплением людей + бедностью фауны и незначительной площадью искусственно насаженной растительности + загрязнением окружающей среды - богатой флорой и фауной - рациональным природопользованием
Задание {{232}} ТЗ 232 Тема 2-5-0 Детритная цепь представляет собой: - экологическую пирамиду - цепь выедания + цепь разложения - пирамиду чисел
Задание {{233}} ТЗ 233 Тема 2-5-0 Формы взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется: - протокооперацией - паразитизмом + комменсализмом - аменсализмом
Задание {{234}} ТЗ 234 Тема 2-5-0 Симбиотические отношения при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для партнера, называется: - комменсализмом + мутуализмом - протокооперацией - нейтрализмом
Задание {{235}} ТЗ 235 Тема 2-5-0 Самоизреживание у елей – пример: + внутривидовой конкуренции - межвидовой конкуренции - комменсализма - старения популяции
Задание {{236}} ТЗ 236 Тема 2-5-0 Беспозвоночные различных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется: - симпатрией - протокооперацией + квартиранством - акклиматизацией
Задание {{237}} ТЗ 237 Тема 2-5-0 Отношения типа «паразит-хозяин» состоят в том, что паразит: - паразит не оказывает существенного влияния на хозяина - всегда приводит хозяина к смерти - приносит определенную пользу хозяину + приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина
Задание {{238}} ТЗ 238 Тема 2-5-0 Примерами конкуренции являются отношения между: - хищниками и жертвами - паразитами и хозяевами + видами, использующими одни и те же ресурсы + особями одного вида - живыми организмами и абиотическими факторами
Задание {{239}} ТЗ 239 Тема 2-5-0 Экологическая ниша — это… + область экологического гиперпространства, занимаемая определенными организмами - географическая территория, занимаемая определенной популяцией - экологическая область обитания особей, взаимодействующих между собой - территория обитания особей
Задание {{240}} ТЗ 240 Тема 2-5-0 Биогеоценозы являются: - элементарной еденицей фитохорионов и зоохорионов - элементарным эволюционным явлением + элементарными биохорологическими ячейками биосферы - элементарными единицами экосистем
Задание {{241}} ТЗ 241 Тема 2-5-0 Трофический тип связи в экосистеме… + хищник-жертва, паразит-хозяин, конкуренция, мутуализм - паразит-хозяин, мутуализм, изменения среды - мимикрия, хищник-жертва, паразит-хозяин, конкуренция - мутуализм, паразит-хозяин, конкуренция, комменсализм
Задание {{242}} ТЗ 242 Тема 2-5-0 Основой саморегуляции в экосистеме являются… + обратные связи между популяциями разных видов - круговорот веществ в природе - метаболические процессы в биосфере - экологические пирамиды
Задание {{243}} ТЗ 243 Тема 2-5-0 Наименее устойчивая экосистема... + с резко обедненным видовым составом - с постоянным видовым составом - с равномерным видовым составом - с меняющимся видовым составом
Задание {{244}} ТЗ 244 Тема 2-5-0 Метод изучения экосистем... - статический + математическое моделирование - длительное наблюдение - динамический
Задание {{245}} ТЗ 245 Тема 2-5-0 Растительность — совокупность... - фитохорионов, занимающее территорию с определенными экологическими условиями + фитоценозов на определенной территории - фитобиомов, приуроченных к определенным климатическим поясам - фитоагроценозов на данной территории
Задание {{246}} ТЗ 246 Тема 2-5-0 Флора — совокупность всех... + видов растений, встречающихся на определенней территории - видов растений Земного шара - фитоценозов, приуроченных к определенным климатическим поясам - растительных сообществ
Задание {{247}} ТЗ 247 Тема 2-5-0 Сукцессия... - постоянная смена типов растительности на одной территории - закономерная смена биогеоценозов на одной территории + последовательная, закономерная смена типов растительности на одной территории - сезонная смена растительных сообществ
Задание {{248}} ТЗ 248 Тема 2-5-0 Первичная сукцессия имеет место... + при отсутствии исходной растительности - при появлении первых типичных растений для данной территории - при появлении незначительной растительности - ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным
Задание {{249}} ТЗ 249 Тема 2-5-0 Вторичная сукцессия возникает при... + при уничтожении или нарушении ранее существовавшей растительности - при воздействии радиоактивности на растительность - при появлении нетипичной растительности - при появлении типичной растительности
Задание {{250}} ТЗ 250 Тема 2-5-0 Антропогенная сукцессия возникает под воздействием... - жизнедеятельности живых организмов + человека - жизнедеятельности живых организмов, человека, микроорганизмов - неживой природы
Задание {{251}} ТЗ 251 Тема 2-5-0 Совокупность живых организмов, совместно обитающих на определенной территории, называется + биоценозом - биогеоценозом - биотопом - биотоном
Задание {{252}} ТЗ 252 Тема 2-5-0 К основным характеристикам биогеоценоза относятся следующие... + однородность в пространстве + целостность и дискретность + эволюционно длительное время существования - изолированность от соседнего биогеоценоза
Задание {{253}} ТЗ 253 Тема 2-5-0 Понятие экосистемы ввел... + В. Н. Сукачев - А. Г. Тенсли - А. П. Шенников - Ч. Дарвин
Задание {{254}} ТЗ 254 Тема 2-5-0 В основании цепи выедания находятся... + продуценты - консументы - редуценты - ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным
Задание {{255}} ТЗ 255 Тема 2-5-0 В экосистеме сосново-дубового леса консументами первого порядка являются... + дубовый и сосновый шелкопряды, мышевидные грызуны, белки, разнообразные ксилофаги - кабаны, сойки, дятлы - ястребы, волки, лисы, куницы - ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным
Задание {{256}} ТЗ 256 Тема 2-5-0
Первостепенную роль в развитии биоценозов выполняют: - насекомые - млекопитающие + растения - антропогенные факторы
Задание {{257}} ТЗ 257 Тема 2-5-0 Из перечисленных типов пирамид: 1) Пирамида численности, 2) Пирамида биомассы, 3) Пирамида энергии, 4) Пирамида роста, - к экологическим пирамидам относятся - 1, 2 + 1, 2, 3 - 2, 3 - 1, 2, 3, 4
Задание {{258}} ТЗ 258 Тема 2-5-0 Из перечисленных групп организмов: 1) Автотрофные организмы, 2) Зеленые растения, 3) Хемосинтезирующие бактерии, 4) Сапрофитные растения, - в создании первичной продукции принимают участие - 1, 2 - 2, 3, 4 - 1, 2, 3, 4 + 1, 2, 3
Задание {{259}} ТЗ 259 Тема 2-5-0 Структурными и функциональными блоками биоценоза являются: + продуценты + консументы + редуценты - симбионты
Задание {{260}} ТЗ 260 Тема 2-5-0 Продуцентами не являются: - растения - цианобактерии - зеленые и пурпурные серобактерии + грибы
Задание {{261}} ТЗ 261 Тема 2-5-0 Функцией консументов-редуцентов является: - потребление мертвого органического вещества - потребление живого органического вещества + потребление и разложение мертвого органического вещества до простых неорганических соединений
Задание {{262}} ТЗ 262 Тема 2-5-0 Наиболее важный процесс в биогеоценозе - это: - оптимальное пространственное распределение особей разных видов + осуществление биологического круговорота веществ - биотические взаимоотношения - фиксация органического вещества и энергии
Задание {{263}} ТЗ 263 Тема 2-5-0 Трофический уровень - это совокупность: - организмов одного вида - организмов разных видов + организмов разных видов, имеющих один и тот же тип питания - сплетение пищевых цепей
Задание {{264}} ТЗ 264 Тема 2-5-0 На каждый последующий пищевой уровень от предыдущего переходит энергии: - 1 % + 10 % - 90 % - 25%
Задание {{265}} ТЗ 265 Тема 2-5-0
Длина пищевой цепи ограничивается: - количеством пищи, образуемой автотрофными организмами - биомассой консументов + потерей энергии на каждом трофическом уровне - продукцией ее последнего звена
Задание {{266}} ТЗ 266 Тема 2-5-0 Энергия солнечного света может быть преобразована в энергию химических веществ: + продуцентами - редуцентами - консументами - гетеротрофными
Задание {{267}} ТЗ 267 Тема 2-5-0 Различие между популяцией и сообществом - Разницы нет - Сообщество является частью популяции + Популяция является частью природного сообщества - Эти понятия никак не связаны
Задание {{268}} ТЗ 268 Тема 2-5-0 Одна из предложенных последовательностей правильно показывает передачу энергии в пищевой цепи: - Лисица - землеройка - дождевой червь - листовой опад - растения - растения - землеройка - дождевой червь - листовой опад - лисица - Листовой опад - дождевой червь - растения - землеройка – лисица + растения – листовой опад – дождевой червь – землеройка - лисица
Задание {{269}} ТЗ 269 Тема 2-5-0 Стабильность экосистемы повышает: - изменение численности хищников и паразитов - равная численность продуцентов и консументов + увеличение числа видов - подавление сукцессии растений
Задание {{270}} ТЗ 270 Тема 2-5-0 Передача энергии в экосистемах часто изображается пирамидой энергии. Из нижеследующих положений правильное: + примерно 5-10 % энергии из одного трофического уровня передается на следующий - потеря энергии в виде тепла или при клеточном дыхании равна 10 % усвоенной энергии каждого трофического уровня - только 25 % энергии из одного трофического уровня переходит на следующий - только 50% энергии из одного трофического уровня переходит на следующий
Задание {{271}} ТЗ 271 Тема 2-5-0 Как называется устойчивое, самовозобновляющееся сообщество, находящееся в равновесии со средой и завершающее сукцессию? - Пионерное сообщество - Зрелое сообщество - Доминантное сообщество + Климаксное сообщество
Задание {{272}} ТЗ 272 Тема 2-5-0 Ученый – основоположник биогеоценологии: - Э. Геккель + В. Сукачев - В. Докучаев - К. Тимирязев - К. Мебиус
Задание {{273}} ТЗ 273 Тема 2-5-0 Роль грибов и бактерий в круговороте веществ состоит в том, что они являются: - Потребителями органических веществ - Производителями органических веществ + Разрушителями органических веществ - Главными доставщиками кислорода
Задание {{274}} ТЗ 274 Тема 2-5-0 Роль растений в круговороте веществ состоит в том, что они являются: - Потребителями органических веществ + Производителями органических веществ - Разрушителями органических веществ - Разрушителями минеральных веществ
Задание {{275}} ТЗ 275 Тема 2-5-0 Биосфера — это … - биологическая оболочка Земли, сложившаяся в ходе коэволюции - биологическая оболочка Земли, являющаяся ареной эволюционных преобразований - оболочка Земли населенная живыми организмами + часть литосферы, гидросферы и атмосферы, населенная живыми организмами
Задание {{276}} ТЗ 276 Тема 2-5-0 В состав биосферы входят … - витасфера, атмосфера, педосфера + атмосфера, витасфера, литосфера, гидросфера - гидросфера, атмосфера, литосфера - литосфера, гидросфера, педосфера
Задание {{277}} ТЗ 277 Тема 2-5-0 Функции витасферы... + газовая, концентрационная, окислительно-восстановительная - антропогенная, газовая, метаболическая - метаболическая, производительная, защитная, газовая - метаболическая, антропогенная, газовая
Задание {{278}} ТЗ 278 Тема 2-5-0 Биосфера — это... - живая оболочка Земли + геологическая оболочка Земли, сложившаяся в ходе исторического развития органического мира - часть литосферы, гидросферы и атмосферы, населенная живыми организмами - совокупность живых организмов, взаимосвязанных между собой биотическими связями
Задание {{279}} ТЗ 279 Тема 2-5-0 Понятие биосферы ввел... - Ж.-Б. Ламарк - Ч. Дарвин + Э. Зюсс - В. И. Вернадский
Задание {{280}} ТЗ 280 Тема 2-5-0 К глобальным экологическим проблемам биосферы относятся: - уничтожение большого лесного массива при строительстве промышленного предприятия + увеличение количества углекислого газа в атмосфере - истощение озонового слоя - загрязнение морского побережья в районе больших городов
Задание {{281}} ТЗ 281 Тема 2-5-0 Биосфера - это + оболочка Земли, состав, структура и энергетика которой определяются совокупной деятельностью живых организмов - область активной жизни на планете Земля - область вне распространения жизни на планете Земля - часть атмосферы Земли до высоты озонового экрана (20 - 25 км)
Задание {{282}} ТЗ 282 Тема 2-5-0 Из перечисленных групп живых организмов: 1) Прокариоты (доядерные), 2) Эукариоты (ядерные), 3) Автотрофные, 4) Гетеротрофные, - живое вещество образуют совокупность и биомасса - 2 + 1, 2, 3, 4 - 3 - 4
Задание {{283}} ТЗ 283 Тема 2-5-0 Глубина, на которой в породах земной коры обнаружены бактерии, составляет + около 4 км - 1 км - 10 км - 25 км
Задание {{284}} ТЗ 284 Тема 2-5-0 Жизнь в океане распространяется до глубины - 1 км - 3 км + 11 км - 20км
Задание {{285}} ТЗ 285 Тема 2-5-0 Учение о биосфере создано: - В. В. Докучаевым - Ж. Б. Ламарком + В. И. Вернадским - Э. Зюссом
Задание {{286}} ТЗ 286 Тема 2-5-0 Структурной и функциональной единицей биосферы является: - популяция + биогеоценоз - биотоп - биотон
Задание {{287}} ТЗ 287 Тема 2-5-0 Геохимическая активность живого вещества выражается по В.И.Вернадскому в: + скорости размножения организмов - численности организмов - биомассе организмов - скорости роста организмов
Задание {{288}} ТЗ 288 Тема 2-5-0 В пределах трех геологических оболочек Земли область биосферы распространена: - на всем их протяжении + лишь в их части - только в зонах соприкосновения оболочек - только в гидросфере и атмосфере
Задание {{289}} ТЗ 289 Тема 2-5-0 Жизнь в океане распространяется до: - 5 км - 3 км + 11 км от поверхности воды - 20 км
Задание {{290}} ТЗ 290 Тема 2-5-0 Наиболее высокая концентрация жизни на Земле наблюдается: + Где почва, воздух и вода близко соседствуют друг с другом - В океанах и морях - В лесных джунглях - В степных прериях
Задание {{291}} ТЗ 291 Тема 2-5-0 Распространение жизни в атмосфере лимитируется: - Температурой. + Озоновым слоем. - Содержанием кислорода. - Давлением.
Задание {{292}} ТЗ 292 Тема 2-5-0 Содержание углекислого газа в атмосфере остается постоянным благодаря круговороту веществ, его выделению в процессах дыхания, гниения и использования: - животными в процессе питания + растениями а процессе фотосинтеза - бактериями в процессе питания - грибами в процессе питания
Задание {{293}} ТЗ 293 Тема 2-5-0 Круговорот веществ в природе обеспечивает энергия: - органических веществ, освобождающихся в процессе питания + Солнца, используемая растениями в процессе фотосинтеза - минеральных веществ, поглощаемых растениями - воды поглощаемой растениями и животными
Задание {{294}} ТЗ 294 Тема 2-5-0 Заповедники – это … - участки территории, где временно запрещено использование определенных видов природных ресурсов - уникальные, ценные в научном отношении природные объекты + территория, со всеми находящимися в ее пределах природными объектами, полностью исключенная из всех видов с/х - территория, где временно запрещена охота и ловля рыбы
Задание {{295}} ТЗ 295 Тема 2-5-0 В Красную книгу заносятся виды: + редкие и исчезающие - малочисленные - исчезнувшие - исчезающие и исчезнувшие
Задание {{296}} ТЗ 296 Тема 2-5-0 Из особо выделенных природных территорий сохранение отдельных видов является целью: - только заповедников + только заказников - только национальных парков - заповедников и заказников
Задание {{297}} ТЗ 297 Тема 2-5-0 Из перечисленных экологических последствий парникового эффекта: 1) Повышение уровня Мирового океана, 2) Увеличение сезонного протаивания грунтов, 3) Возрастание увлажнения климата, 4) Повышение концентрации углекислого газа в атмосфере, - к отрицательным можно отнести + 1, 2, 3, 4 - 3, 4 - 1, 2 - 2, 3 раздел: Экология человека как раздел общей экологии
Задание {{298}} ТЗ 298 Тема 2-6-0 Какой процент первичной продукции Земли потребляет человек? - 10% - 5% - 1% + 0, 2%
Задание {{299}} ТЗ 299 Тема 2-6-0 Факторы воздействия окружающей среды на человека: - обмен веществ - обмен энергии + абиотические + биотические
Задание {{300}} ТЗ 300 Тема 2-6-0 Усвоение растениями солнечной энергии в целом по Земному шару не превышает: - 10% - 1% + 0, 1% - 90%
Задание {{301}} ТЗ 301 Тема 2-6-0 Генетический мониторинг — это … - то же самое, что и скрининг + система слежения за накоплением мутаций в популяциях человека, животных и растений - система ликвидации источников мутагенов - система оповещения о состоянии окружающей среды
Задание {{302}} ТЗ 302 Тема 2-6-0 Безопасная доза ионизирующих излучений существует - да + нет - в зависимости от длины волны: да или нет - ионизирующее излучение безопасно для жизни
Задание {{303}} ТЗ 303 Тема 2-6-0 Индикатором степени чистоты атмосферы являются: - грибы + лишайники - водоросли - насекомые
Задание {{304}} ТЗ 304 Тема 2-6-0 Загрязнение окружающей среды - это поступление в окружающую среду любого вещества или вида энергии, - изменяющих потенциал природных компонентов - влияющих на способность экосистем противостоять изменениям + оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека - вызывающих их концентрирование в трофических цепях экосистем
Задание {{305}} ТЗ 305 Тема 2-6-0 Охрана природы - это принципы и методы рационального использования природных ресурсов, + обеспечивающие сохранение их потенциала в интересах нынешнего и будущего использования человечеством - координирующие взаимодействия между деятельностью человека и окружающей природной средой - сохраняющие уникальные ландшафты и редкие виды растений и животных - снижающие негативное влияние деятельности человека на невозобновляемые природные ресурсы
Задание {{306}} ТЗ 306 Тема 2-6-0 Болезнь " Минамата" - это болезнь, связанная с + пищевым отравлением метилртутью - аномалиями мочевыделительной системы в результате наследственных факторов - витаминной недостаточностью вследствие загрязнения окружающей среды - заболеванием нервной системы, обусловленным радиоактивным облучением
Задание {{307}} ТЗ 307 Тема 2-6-0 Из перечисленных тяжелых металлов: 1) Свинец, 2) Кадмий, 3) Мышьяк, 4) Ртуть, 5) Ванадий, 6) Медь, 7) Вольфрам, - к первому классу опасности для человека отнесены - 1, 2, 3 - 1, 4, 5, 6, 7 + 1, 2, 3, 4, 5 - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Задание {{308}} ТЗ 308 Тема 2-6-0 Из перечисленных групп пестицидов: 1) Хлорорганические, 2) Фосфорорганические, 3) Ртутьорганические, 4) Производные карбаминовой кислоты, - ДДТ относится к + 1 - 2 - 3 - 4
Задание {{309}} ТЗ 309 Тема 2-6-0 Термин " Предельно допустимая концентрация" или ПДК означает: + кол-во вредного вещ-ва в окружающей среде, практически не влияющее на здоровье человека и потомства - предельную концентрацию отравляющего вещества, при которой человек еще остается жить - предельную концентрацию вредного вещества, превышение которой вызывает серьезные заболевания - норму выбросов вредных веществ для промышленных предприятий
Задание {{310}} ТЗ 310 Тема 2-6-0 Преимущественный химический состав экологически опасных «кислых дождей»: - Соляная кислота + Серная кислота - Азотная кислота - Фосфорная кислота
Задание {{311}} ТЗ 311 Тема 2-6-0 Больше канцерогенных веществ из окружающей среды накапливается на уровнях трофических цепей: + На верхних уровнях - уровнях хищников - На нижних уровнях автотрофных организмов, растений - На уровнях консументов 1-го порядка - На всех уровнях одинаково
Задание {{312}} ТЗ 312 Тема 2-6-0 Деградация окружающей природной среды сказывается в первую очередь: + На здоровье и генофонде человечества - На состоянии озонового слоя - На состоянии озер, рек, океанов из-за их радиоактивного заражения - На повышении солнечной активности
Задание {{313}} ТЗ 313 Тема 2-6-0 " Озоновые дыры" на Земле наиболее развиты над - Антарктидой + Антарктидой и над Северным полюсом - экватором - Австралией
Задание {{314}} ТЗ 314 Тема 2-6-0 Глобалистика это: - Учение о глобальных круговоротах - Учение о глобальных обменах газов в атмосфере - Учение о глобальных явлениях повышенной заболеваемости людей + Учение о глобальных проблемах современности - естественнонаучных, и общественных
Задание {{315}} ТЗ 315 Тема 2-6-0 Причина болезни «итай-итай»: - Болезнь, связанная с тугоухостью - Природно-очаговое заболевание + Пищевое отравление кадмием - Нервно-трофическое заболевание нижних конечностей
Задание {{316}} ТЗ 316 Тема 2-6-0 Среда социальная - это: - социально-психологическая система жизни людей - социально-экономическая система жизни людей + сумма социально-психологической и социально-экономической системы жизни людей - национально-культурная система жизни
Задание {{317}} ТЗ 317 Тема 2-6-0 Обратное воздействие измененной человеком природы на его здоровье и хозяйствование получило название: - оценки земель + " эффекта бумеранга" - давления жизни - агроиндустрии
Задание {{318}} ТЗ 318 Тема 2-6-0 Антропогенное воздействие – это: - факторы роста человека + сумма прямых опосредованных (косвенных) влияний человека на окружающую среду - комплекс мероприятий по воспитанию подростков - вторичная растительность, интродуцированная человеком
Задание {{319}} ТЗ 319 Тема 2-6-0 Оружие массового уничтожения, применение которых отрицательно влияет на состояние окружающей среды: - Запрещено только ядерное оружие + В качестве запрещенных можно считать ядерное, химическое и бактериологическое оружие - МП запрещает использование некоторых видов бомб, снарядов и пуль - Запрещенных видов оружия массового поражения не существует
Задание {{320}} ТЗ 320 Тема 2-6-0 Первоочередные направления деятельности ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде) на ближайшую перспективу: + Создание глобальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды - Санитария окружающей среды, охрана океанов земель, вод, предотвращение опустынивания - Охрана природы, диких животных, генетических ресурсов - Образование, профессиональная подготовка: торговля, экономика, технология
Задание {{321}} ТЗ 321 Тема 2-6-0 Амнезия-это: - одна из форм аллергических реакций - наука о законах движения воздуха - свойство ряда веществ убивать бактерии + полная или частичная потеря памяти под влиянием физических факторов или химических факторов среды на мозг
Задание {{322}} ТЗ 322 Тема 2-6-0 Уменьшение количества озона в высоких слоях атмосферы связано: + С антропогенным воздействием, т.к. вещества образующиеся в процессе жизнедеятельности человека, разрушают озон - Лишь с циклическим уменьшением ультрафиолетового излучения Солнца - Расходование органического горючего в очень больших масштабах - С постепенным разрушением озона в верхних слоях атмосферы
Задание {{323}} ТЗ 323 Тема 2-6-0 Важнейшие специализированные учреждения ООН, занимающиеся проблемами охраны окружающей среды: - ЮНЕСКО, ИМО, МАГАТЭ, ОАЕ, ЛАГ, ОАГ, АСЕАН, СНГ, Совет Европы, - ЮНЕСКО, МАГАТЭ, Ассоциация международного права. Лига Красного Креста, + ЮНЕП, ВОЗ, ЮНЕСКО, ИМО, МАГАТЭ, ФАО
Задание {{324}} ТЗ 324 Тема 2-6-0 Факторы формирования ноосферы: - Без участия человека + Культурное и техническое участие человека, так как, человек - единственное мыслящее и преобразующее существо на Земле - Воздействие человека и естественных причин, дополняющих друг друга - Естественное эволюционное развитие биосферы под влиянием ее внутренних противоречий в ноосферу
Задание {{325}} ТЗ 325 Тема 2-6-0 Новое поколение пестицидов должны обладать основным свойством: + Они должны легко разрушаться - Быть недорогими - Оказывать минимальное воздействие на виды, не являющиеся вредителями - Быть более токсичными
Задание {{326}} ТЗ 326 Тема 2-6-0 Доза радиационного облучения, получаемая людьми возросла за счет: - Исключительно за счет испытаний атомного оружия - Только за счет строительства АЭС - За счет военно-промышленного комплекса + 3a счет использования искусственных строиматериалов медицинского рентгена и за счет использования ядерной энергии
Задание {{327}} ТЗ 327 Тема 2-6-0 Тяжелые металлы отнесенные к первому классу опасности для человека: - Свинец и ртуть - Никель, свинец, медь + Свинец, кадмий, мышьяк, ртуть, ванадий - Железо, вольфрам, молибден
Задание {{328}} ТЗ 328 Тема 2-6-0 Основным источником загрязнения атмосферы свинцом является: - Промышленные предприятия, выплавляющие свинец + Выхлопные газы автомобилей - Места добычи свинца - Извержения вулканов
Задание {{329}} ТЗ 329 Тема 2-6-0 Болезнь Минамата это: - Это легочное заболевание, связанное со смогом в крупных городах - Это кишечная инфекция - Это нервное заболевание, связанное со стрессами в современном обществе + Это болезнь, связанная с пищевым отравлением тяжелыми металлами (метил ртутью)
Задание {{330}} ТЗ 330 Тема 2-6-0 Содержание свинца в костях человека с начала нашего летоисчисления возросло: - Не возросло + Приблизительно в 2 раза - В 10 раз - B 100 раз
Задание {{331}} ТЗ 331 Тема 2-6-0 Из круга охраняемой законом среды обитания исключается: + Социальные ценности, товарно - материальные объекты, созданные человеком - Компоненты природы, вышедшие из экологической связи с природой - Все перечисленное - Элементы природы, не представляющие социальной ценности для общества и природы
Задание {{332}} ТЗ 332 Тема 2-6-0 Укажите неправильный ответ. Урбанизация - это: - приобретение сельской местностью внешних и социальных черт, характерных для городов + рост промышленного сектора в городах - рост и развитие городов, его населения - процесс повышения роли городов в развитии общества
Задание {{333}} ТЗ 333 Тема 2-6-0 Основной причиной демографического взрыва является: - повышение рождаемости - женское образование + улучшение питания и санитарно-гигиенических условий - промышленная революция - антибиотики и совершенствование медицины
Задание {{334}} ТЗ 334 Тема 2-6-0 Из перечисленных процессов максимальное выделение углекислого газа в атмосферу дают: - дыхание животных - процессы брожения, гниения, дыхания наземных и морских растений - лесные пожары + сгорание угля и нефтепродуктов
Задание {{335}} ТЗ 335 Тема 2-6-0
Среднесуточная ПДК для окиси углерода в атмосфере: + 0.1 МГ/МЗ куб.см. - 10 МГ/МЗ куб.см. - 1 МГ/МЗ куб.см. - 3 МГ/МЗ куб.см.
Задание {{336}} ТЗ 336 Тема 2-6-0 Главные причины экологического кризиса на Земле: + Нарушение естественного устройства биосферы в результате роста населения на Земле и хоз.дятельности - Развитие промышленности и сельского хозяйства - Недостаточным уровнем экологического образования на планете - Существование капиталистической системы хозяйствования
Задание {{337}} ТЗ 337 Тема 2-6-0 Население Земного шара с начала нашего летоисчисления возросло: - Примерно в 20 раз + В 100 раз - В 50 раз - В 10 раз
Задание {{338}} ТЗ 338 Тема 2-6-0 Организмы, способные жить в узком диапазоне экологической валентности: - ЮНИСЕФ - ЭСКАДО + МАГАТЭ - Всемирная федерация научных работников - эвритопные - космополиты + стенотопные - полукосмополиты
Задание {{339}} ТЗ 339 Тема 2-6-0 Совокупность организмов, обладающих одинаковыми потребностями в том или ином эколгическом факторе: - экотон + экотип - биотоп - экотоп
ТЕМА: 3 РЕЙТИНГОВАЯ ТОЧКА
|