Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел: Экология как наука. Факторы окружающей среды






 

Задание {{165}} ТЗ 165 Тема 2-4-0

Термин “экология” предложил:

- Аристотель

+ Э. Геккель

- Ч. Дарвин

- В.И. Вернадский

 

Задание {{166}} ТЗ 166 Тема 2-4-0

Выбрать абиотические факторы (1-минералы; 2-свет; 3-азот; 4-кислород) лимитирующие распространение жизни в океане, но не на суше:

- 1, 3

- 1, 4

- 2, 3

+ 2, 4

 

Задание {{167}} ТЗ 167 Тема 2-4-0

Толерантность – это способность организмов:

+ выдерживать изменения условий жизни

- приспосабливаться к новым условиям

- образовывать локальные формы

- приспосабливаться к строго определенным условиям

 

Задание {{168}} ТЗ 168 Тема 2-4-0

 

Биотические факторы:

- воздействия человека и общества на окружающую среду

+ взаимодействия между особями и популяциями

- свет, температура, почва

- вода, воздух, температура

 

Задание {{169}} ТЗ 169 Тема 2-4-0

Антропогенные факторы:

- геологические изменения в природе

+ воздействия человека и общества на окружающую среду

- воздействия человека на почву

- воздействия человека на землю

 

Задание {{170}} ТЗ 170 Тема 2-4-0

Экология — комплекс наук, изучающих...

+ взаимоотношения организмов с их средой обитания

- этологию живых организмов

- взаимосвязь одних организмов с другими

- взаимосвязи неживой природы

 

Задание {{171}} ТЗ 171 Тема 2-4-0

Аутэкология — это экология...

- популяций

- экосистем

+ взаимоотношения с внешней средой отдельных особей

- популяций

 

Задание {{172}} ТЗ 172 Тема 2-4-0

Синэкология — это экология...

- популяций

+ экосистем

- биоценозов

- хорионов

 

Задание {{173}} ТЗ 173 Тема 2-4-0

Демэкология — это экология...

- биогеоценозов

- хорионов

- экосистем

+ популяций

 

Задание {{174}} ТЗ 174 Тема 2-4-0

Абиотические факторы включают...

- свет, симбиоз, воздействия человека и общества на окружающую среду

+ свет, температура, влажность

- конкуренция, хищничество, симбиоз

- синойкия, форезия

 

Задание {{175}} ТЗ 175 Тема 2-4-0

Фотопериодизм — реакция организмов на...

+ продолжительность светового дня

- время

- температуру и влажность воздуха

- смену характера освещенности

 

Задание {{176}} ТЗ 176 Тема 2-4-0

Среды жизни — это...

- гидросфера, атмосфера, литосфера

- организм, педосфера

+ гидросфера, атмосфера, педосфера, организм

- атмосфера, педосфера

 

Задание {{177}} ТЗ 177 Тема 2-4-0

Среда обитания — это...

- совокупность экологических факторов, воздействующих на организм

+ часть природы, окружающая организм и с которой этот организм непосредственно взаимодействует

- совокупность абиотических факторов

- место обитания организмов

 

Задание {{178}} ТЗ 178 Тема 2-4-0

Водная среда обитания характеризуется следующими чертами...

- неодинаковая растворимость веществ в воде

- высокая теплопроводность

- высокая теплоемкость, высокая теплопроводность, высокая электропроводность растворов солей

+ большая плотность, значительные перепады давления, низкое содержание кислорода, сильное поглощение света

 

Задание {{179}} ТЗ 179 Тема 2-4-0

Наземно-воздушная среда обитания характеризуется следующими чертами...

+ высокая освещенность, значительные колебания температуры, недостаток воды

+ высокое содержание кислорода, незначительное сопротивление воздуха при передвижении

+ сильное влияние внеземных и антропогенных факторов

- стабильное содержание пищевых ресурсов

- сильное влияние абиотических факторов

 

Задание {{180}} ТЗ 180 Тема 2-4-0

Почва как среда обитания характеризуется следующими чертами...

+ отсутствие света, неравномерное распределение воздуха и воды

- отсутствие воздуха и света

- отсутствие колебаний температуры и кислотности

+ значительное сопротивление при передвижении

 

Задание {{181}} ТЗ 181 Тема 2-4-0

Организм как среда обитания характеризуется следующими чертами...

- отсутствие света

- относительное постоянство условий, защищенность от внешних факторов

- отсутствие постоянного притока пищевых ресурсов

+ практически неограниченные пищевые ресурсы, недостаток кислорода, ограниченность жизненного пространства

 

Задание {{182}} ТЗ 182 Тема 2-4-0

Совокупность физиолого-биохимических процессов, протекающих с затратой высокоорганизованной энергии...

- метаболизм

- катаболизм

+ анаболизм

- синергизм

 

Задание {{183}} ТЗ 183 Тема 2-4-0

Фотоавтотрофные организмы используют световую энергию для...

- синтеза сложных органических веществ из более простых органических соединений

- размножения

+ восстановления углекислого газа

- ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным

 

Задание {{184}} ТЗ 184 Тема 2-4-0

Фотогетеротрофы используют световую энергию для...

- восстановления углекислого газа

+ образования сложных органических веществ из более простых органических соединений

- образования сложных органических веществ из неорганических соединений

- образования кислорода

 

Задание {{185}} ТЗ 185 Тема 2-4-0

Хемоавтотрофы используют для восстановления углекислого газа

+ энергию окисления неорганических веществ

- энергию света

- энергию окисления органических веществ

- энергию образования сложных органических веществ

 

Задание {{186}} ТЗ 186 Тема 2-4-0

 

Совокупность физиолого-биохимических процессов, протекающих с выделением высокоорганизованной энергии...

- метаболизм

+ катаболизм

- анаболизм

- синергизм

 

Задание {{187}} ТЗ 187 Тема 2-4-0

Из перечисленных факторов: 1) Солнечная радиация, 2) Световой режим, 3) Температура, 4) Влажность, 5) Атмосферные осадки, 6) Ветер - к климатическим относятся

- 1, 2, 3, 4

- 3, 4, 5

+ 1, 2, 3, 4, 5, 6

- 3, 4, 5, 6

 

Задание {{188}} ТЗ 188 Тема 2-4-0

Из перечисленных определений термина «жизнь»: 1) Активное поддержание и самовоспроизведение специфической структуры, идущие с затратой полученной извне энергии, 2) Одна из форм существования материи, закономерно возникающая при определенных условиях в процессе ее развития, 3) Форма движения материи, высшая по отношению к физической и химической формам, обладающая рядом специфических особенностей, - корректным можно считать

- 1, 2

- 1, 2, 3

- 2, 3

+ 1

 

Задание {{189}} ТЗ 189 Тема 2-4-0

Экологическая валентность вида по отношению к экологической валентности отдельной особи

+ всегда шире

- всегда уже

- совпадают

- перекрываются

 

Задание {{190}} ТЗ 190 Тема 2-4-0

Из перечисленных групп факторов: 1) Биотические, 2) Абиотические, 3) Антропогениые, 4) Магнитного расщепления, - к экологическим относятся

- 3

- 1, 2

+ 1, 2, 3

- 1, 2, 3, 4

 

Задание {{191}} ТЗ 191 Тема 2-4-0

Эдафические факторы - это совокупность

- антропогенных факторов, оказывающих негативное влияние на свойства почвы

- живых организмов по наличию, состоянию и поведению которых можно судить о степени деградации почв

- биохимических процессов в почве, влияющих на направленность почвообразовательного процесса

+ физических и химических свойств почв, способных оказывать экологическое воздействие на живые

 

Задание {{192}} ТЗ 192 Тема 2-4-0

Среда обитания -это:

- совокупность жизненно необходимых для организма факторов

- все элементы и явления живой и неживой природы, окружающие живые организмы

- совокупность факторов, вызывающих приспособительные реакции у организмов

+ совокупность всех материальных тел, сил и явлений природы, находящихся в контакте с живыми организмами

 

Задание {{193}} ТЗ 193 Тема 2-4-0

Экологическими факторами среды называются:

+ элементы внешней среды, которые прямо или косвенно влияют на организм

- химические вещества, которые организм использует в процессе жизнедеятельности

- растения и животные, которые окружают организм

- совокупность абиотической, биотической и социальной сред

 

Задание {{194}} ТЗ 194 Тема 2-4-0

 

Пределы выносливости (толерантности) – это:

+ диапазон изменчивости фактора, при котором способен жить организм

- минимальная доза фактора, при которой способен жить организм

- минимальная доза фактора, которую способен выдержать организм и не погибнуть

- зона жизни живых организмов

 

Задание {{195}} ТЗ 195 Тема 2-4-0

Организмы, способные жить в широком диапазоне изменчивости величины фактора, называются:

- стенобионтами

+ эврибионтами

- реликтами

- эндемиками

 

Задание {{196}} ТЗ 196 Тема 2-4-0

Ограничивающим, или лимитирующим, называется фактор, величина которого:

+ близка или выходит за пределы толерантности

- выходит за пределы нормальной зоны жизнедеятельности

- выходит за пределы оптимума

- находится в пределах толерантности

 

Задание {{197}} ТЗ 197 Тема 2-4-0

Понятие о лимитирующих факторах было введено:

- В. И. Вернадским

+ Ю. Либихом

- Э. Геккелемг

- Дж. Алленом

 

Задание {{198}} ТЗ 198 Тема 2-4-0

На суше лимитирующим фактором является:

+ свет

- элементы минерального питания

- влага

- температура

 

Задание {{199}} ТЗ 199 Тема 2-4-0

В поверхностных слоях открытого океана лимитирующим фактором является:

- свет

- элементы минерального питания

+ температура

- морское течение

 

Задание {{200}} ТЗ 200 Тема 2-4-0

Наибольшая амплитуда изменчивости температуры характерна для:

+ наземно-воздушной среды

- океана

- пресных вод

- поверхности суши

 

Задание {{201}} ТЗ 201 Тема 2-4-0

Анабиоз - это состояние организма, при котором:

- он гибнет

+ процессы жизнедеятельности сведены к минимуму

- он прекращает размножаться

- он прекращает питаться

 

Задание {{202}} ТЗ 202 Тема 2-4-0

Ферментные системы гомойотермных (теплокровных) животных адаптированы к функционированию в:

- узком диапазоне температур

+ широком диапазоне температур

- зоне с низкими температурами

 

Задание {{203}} ТЗ 203 Тема 2-4-0

Активная реакция среды (рН) более постоянна в:

+ пресных водах

- солоноватых водах

- морской воде

- подземных

 

Задание {{204}} ТЗ 204 Тема 2-4-0

Животные с фильтрационным способом питания характерны для среды:

+ водной

- наземной

- почвенной

- воздушной

 

Задание {{205}} ТЗ 205 Тема 2-4-0

Термин " экология" означает:

- Наука о природе

- Наука о земле

- Наука о живых организмах

+ Учение о балансе между живыми организмами и окружающей их средой

 

Задание {{206}} ТЗ 206 Тема 2-4-0

“Экологический спектр вида” – это:

- совокупность мест обитания данного вида

- совокупность экологических валентностей различных особей вида по отношению к какому-либо фактору среды

- набор различных особей, составляющих данный вид

+ набор экологических валентностей вида по отношению к различным факторам среды

 

Задание {{207}} ТЗ 207 Тема 2-4-0

Экологические факторы подразделяются:

- Физические, химические, биотические

- Климатические, эдафические, топографические

+ Биотические, абиотические, антропогенные

- Биогеохимические, географические, антропогенные

 

Задание {{208}} ТЗ 208 Тема 2-4-0

Географический ареал вида определяют факторы:

+ Ограничивающие (лимитирующие)

- Биотические

- Абиотические

- Антропогенные

 

Задание {{209}} ТЗ 209 Тема 2-4-

Из приведенного перечня абиотических факторов среды один неправильный. Укажите его:

- свет

- температура

- влажность

+ симбиоз

- соленость среды

- магнитное поле

- кислород

 

Задание {{210}} ТЗ 210 Тема 2-4-0

Температурные пределы жизни живых организмов:

- -200 - +300 С

- -250 - +160 С

- -150 - +150 С

+ -100 - +100 С

 

Задание {{211}} ТЗ 211 Тема 2-4-0

К каким наукам: естественным, социальным, точным относится экология?

- Социальным

+ Естественным и социальным

- К синтетическим наукам

- Естественным (физика, химия, биология) и точные

 

Задание {{212}} ТЗ 212 Тема 2-4-0

 

Эдафические факторы - это совокупность

- антропогенных факторов, оказывающих негативное влияние на свойства почвы

- живых организмов по наличию, состоянию и поведению которых можно судить о степени деградации почв

- биохимических процессов в почв, влияющих на направленность почвообразовательного процесса

+ физических и химических свойств почв, способных оказывать экологическое воздействие на живые организмы

 

Задание {{213}} ТЗ 213 Тема 2-4-0

Земноводные не могут существовать:

- озеро

- луг

- река

+ море

 

Задание {{214}} ТЗ 214 Тема 2-4-0

Абиотический фактор это:

+ изменение температуры воздуха по сезонам года

- осушение болот человеком

- вырубка человеком деревьев в лесу

- поедание хищником жертвы

 

Задание {{215}} ТЗ 215 Тема 2-4-0

К биотическим факторам относятся:

- изменение среды обитания хищников человеком

+ хищничество

- отстрел хищников

- отлов хищников

 

Задание {{216}} ТЗ 216 Тема 2-4-0

К антропогенным факторам относятся:

- разлив реки во время половодья

- поедание хищником жертвы

- землетрясение

+ осушение болот

 

Задание {{217}} ТЗ 217 Тема 2-4-0

Биологические ритмы обеспечивают у организмов:

- поиск пищи

- защиту от хищников

+ приспособленность к периодическим изменениям среды

- ориентацию в пространстве

 

Задание {{218}} ТЗ 218 Тема 2-4-0

Главным сигналом о наступлении изменений в окружающей среде служит:

+ Изменение длины светового дня

- Изменение температуры воздуха

- Выпадение осадков

- Выпадение снега

раздел: Общая экология. Синэкология. Учение о биосфере

 

Задание {{219}} ТЗ 219 Тема 2-5-0

Определение биогеоценоза:

- однородные участки территории, заселенные живыми организмами

- система находящаяся в состоянии экологического гомеостаза

+ биотоп с характерным биоценозом, связанный обменом веществ и энергии, в состоянии экологического гомеостаза

- сообщество популяций организмов, населяющих биотоп

 

Задание {{220}} ТЗ 220 Тема 2-5-0

Группы сочленов биоценоза:

+ микроорганизмы

+ синтетики органических веществ

+ потребители органических веществ

+ деструкторы

- макроорганизмы

 

Задание {{221}} ТЗ 221 Тема 2-5-0

Пищевая цепь это:

- зависимость хищника от жертвы

+ последовательность организмов в природном сообществе, каждый элемент которой является пищей для следующего

- последовательность прохождения пищи по пищеварительному тракту

- ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным

 

Задание {{222}} ТЗ 222 Тема 2-5-0

Симбиоз характеризуется:

- каждый партнер причиняет вред другому

+ оба партнера получают пользу

- один партнер получает пользу

- один партнер страдает (причиняет вред)

 

Задание {{223}} ТЗ 223 Тема 2-5-0

Сложная природная система, образованная совместно живущими и связанными друг с другом видами называется:

- экосистемой

- биотопом

+ биоценозом

- биосферой

 

Задание {{224}} ТЗ 224 Тема 2-5-0

Природное жизненное пространство, занимаемое сообществом, называется:

- экосистемой

- биоценозом

+ биотопом

- ареалом

 

Задание {{225}} ТЗ 225 Тема 2-5-0

сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется:

- популяцией

+ экосистемой

- биосферой

- биоценозом

 

Задание {{226}} ТЗ 226 Тема 2-5-0

Соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности называют:

+ энергетическим бюджетом

- энергетической стоимостью

- энергетическим ресурсом

- тепловым балансом

 

Задание {{227}} ТЗ 227 Тема 2-5-0

Внешнее сходство, возникающее у представителей разных неродственных видов в результате сходного образа жизни, называют:

+ конвергенцией

- параллельной эволюцией

- жизненной формой

- морфологической адаптацией

 

Задание {{228}} ТЗ 228 Тема 2-5-0

Группы сочленов биоценоза следующие:

+ Синтетики и потребители органических веществ

+ Микроорганизмы

+ Деструкторы

- Конкуренты

- Хищники

 

Задание {{229}} ТЗ 229 Тема 2-5-0

 

Экологическая сукцессия это:

+ смена сообществ биогеоценозов

- чередование биотопов

- объединение различных биоценозов

- конечный результат смены сообществ

 

Задание {{230}} ТЗ 230 Тема 2-5-0

Агроценозы характеризуются:

- небольшим количеством диких растений и животных

- существованием природно-очаговых болезней

+ значительными территориями, занятыми под культурные растения

- большим количеством домашних животных

 

Задание {{231}} ТЗ 231 Тема 2-5-0

Урбаноценозы характеризуются:

+ большим скоплением людей

+ бедностью фауны и незначительной площадью искусственно насаженной растительности

+ загрязнением окружающей среды

- богатой флорой и фауной

- рациональным природопользованием

 

Задание {{232}} ТЗ 232 Тема 2-5-0

Детритная цепь представляет собой:

- экологическую пирамиду

- цепь выедания

+ цепь разложения

- пирамиду чисел

 

Задание {{233}} ТЗ 233 Тема 2-5-0

Формы взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется:

- протокооперацией

- паразитизмом

+ комменсализмом

- аменсализмом

 

Задание {{234}} ТЗ 234 Тема 2-5-0

Симбиотические отношения при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для партнера, называется:

- комменсализмом

+ мутуализмом

- протокооперацией

- нейтрализмом

 

Задание {{235}} ТЗ 235 Тема 2-5-0

Самоизреживание у елей – пример:

+ внутривидовой конкуренции

- межвидовой конкуренции

- комменсализма

- старения популяции

 

Задание {{236}} ТЗ 236 Тема 2-5-0

Беспозвоночные различных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется:

- симпатрией

- протокооперацией

+ квартиранством

- акклиматизацией

 

Задание {{237}} ТЗ 237 Тема 2-5-0

Отношения типа «паразит-хозяин» состоят в том, что паразит:

- паразит не оказывает существенного влияния на хозяина

- всегда приводит хозяина к смерти

- приносит определенную пользу хозяину

+ приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина

 

Задание {{238}} ТЗ 238 Тема 2-5-0

Примерами конкуренции являются отношения между:

- хищниками и жертвами

- паразитами и хозяевами

+ видами, использующими одни и те же ресурсы

+ особями одного вида

- живыми организмами и абиотическими факторами

 

Задание {{239}} ТЗ 239 Тема 2-5-0

Экологическая ниша — это…

+ область экологического гиперпространства, занимаемая определенными организмами

- географическая территория, занимаемая определенной популяцией

- экологическая область обитания особей, взаимодействующих между собой

- территория обитания особей

 

Задание {{240}} ТЗ 240 Тема 2-5-0

Биогеоценозы являются:

- элементарной еденицей фитохорионов и зоохорионов

- элементарным эволюционным явлением

+ элементарными биохорологическими ячейками биосферы

- элементарными единицами экосистем

 

Задание {{241}} ТЗ 241 Тема 2-5-0

Трофический тип связи в экосистеме…

+ хищник-жертва, паразит-хозяин, конкуренция, мутуализм

- паразит-хозяин, мутуализм, изменения среды

- мимикрия, хищник-жертва, паразит-хозяин, конкуренция

- мутуализм, паразит-хозяин, конкуренция, комменсализм

 

Задание {{242}} ТЗ 242 Тема 2-5-0

Основой саморегуляции в экосистеме являются…

+ обратные связи между популяциями разных видов

- круговорот веществ в природе

- метаболические процессы в биосфере

- экологические пирамиды

 

Задание {{243}} ТЗ 243 Тема 2-5-0

Наименее устойчивая экосистема...

+ с резко обедненным видовым составом

- с постоянным видовым составом

- с равномерным видовым составом

- с меняющимся видовым составом

 

Задание {{244}} ТЗ 244 Тема 2-5-0

Метод изучения экосистем...

- статический

+ математическое моделирование

- длительное наблюдение

- динамический

 

Задание {{245}} ТЗ 245 Тема 2-5-0

Растительность — совокупность...

- фитохорионов, занимающее территорию с определенными экологическими условиями

+ фитоценозов на определенной территории

- фитобиомов, приуроченных к определенным климатическим поясам

- фитоагроценозов на данной территории

 

Задание {{246}} ТЗ 246 Тема 2-5-0

Флора — совокупность всех...

+ видов растений, встречающихся на определенней территории

- видов растений Земного шара

- фитоценозов, приуроченных к определенным климатическим поясам

- растительных сообществ

 

Задание {{247}} ТЗ 247 Тема 2-5-0

Сукцессия...

- постоянная смена типов растительности на одной территории

- закономерная смена биогеоценозов на одной территории

+ последовательная, закономерная смена типов растительности на одной территории

- сезонная смена растительных сообществ

 

Задание {{248}} ТЗ 248 Тема 2-5-0

Первичная сукцессия имеет место...

+ при отсутствии исходной растительности

- при появлении первых типичных растений для данной территории

- при появлении незначительной растительности

- ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным

 

Задание {{249}} ТЗ 249 Тема 2-5-0

Вторичная сукцессия возникает при...

+ при уничтожении или нарушении ранее существовавшей растительности

- при воздействии радиоактивности на растительность

- при появлении нетипичной растительности

- при появлении типичной растительности

 

Задание {{250}} ТЗ 250 Тема 2-5-0

Антропогенная сукцессия возникает под воздействием...

- жизнедеятельности живых организмов

+ человека

- жизнедеятельности живых организмов, человека, микроорганизмов

- неживой природы

 

Задание {{251}} ТЗ 251 Тема 2-5-0

Совокупность живых организмов, совместно обитающих на определенной территории, называется

+ биоценозом

- биогеоценозом

- биотопом

- биотоном

 

Задание {{252}} ТЗ 252 Тема 2-5-0

К основным характеристикам биогеоценоза относятся следующие...

+ однородность в пространстве

+ целостность и дискретность

+ эволюционно длительное время существования

- изолированность от соседнего биогеоценоза

 

Задание {{253}} ТЗ 253 Тема 2-5-0

Понятие экосистемы ввел...

+ В. Н. Сукачев

- А. Г. Тенсли

- А. П. Шенников

- Ч. Дарвин

 

Задание {{254}} ТЗ 254 Тема 2-5-0

В основании цепи выедания находятся...

+ продуценты

- консументы

- редуценты

- ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным

 

Задание {{255}} ТЗ 255 Тема 2-5-0

В экосистеме сосново-дубового леса консументами первого порядка являются...

+ дубовый и сосновый шелкопряды, мышевидные грызуны, белки, разнообразные ксилофаги

- кабаны, сойки, дятлы

- ястребы, волки, лисы, куницы

- ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным

 

Задание {{256}} ТЗ 256 Тема 2-5-0

 

Первостепенную роль в развитии биоценозов выполняют:

- насекомые

- млекопитающие

+ растения

- антропогенные факторы

 

Задание {{257}} ТЗ 257 Тема 2-5-0

Из перечисленных типов пирамид: 1) Пирамида численности, 2) Пирамида биомассы, 3) Пирамида энергии, 4) Пирамида роста, - к экологическим пирамидам относятся

- 1, 2

+ 1, 2, 3

- 2, 3

- 1, 2, 3, 4

 

Задание {{258}} ТЗ 258 Тема 2-5-0

Из перечисленных групп организмов: 1) Автотрофные организмы, 2) Зеленые растения, 3) Хемосинтезирующие бактерии, 4) Сапрофитные растения, - в создании первичной продукции принимают участие

- 1, 2

- 2, 3, 4

- 1, 2, 3, 4

+ 1, 2, 3

 

Задание {{259}} ТЗ 259 Тема 2-5-0

Структурными и функциональными блоками биоценоза являются:

+ продуценты

+ консументы

+ редуценты

- симбионты

 

Задание {{260}} ТЗ 260 Тема 2-5-0

Продуцентами не являются:

- растения

- цианобактерии

- зеленые и пурпурные серобактерии

+ грибы

 

Задание {{261}} ТЗ 261 Тема 2-5-0

Функцией консументов-редуцентов является:

- потребление мертвого органического вещества

- потребление живого органического вещества

+ потребление и разложение мертвого органического вещества до простых неорганических соединений

 

Задание {{262}} ТЗ 262 Тема 2-5-0

Наиболее важный процесс в биогеоценозе - это:

- оптимальное пространственное распределение особей разных видов

+ осуществление биологического круговорота веществ

- биотические взаимоотношения

- фиксация органического вещества и энергии

 

Задание {{263}} ТЗ 263 Тема 2-5-0

Трофический уровень - это совокупность:

- организмов одного вида

- организмов разных видов

+ организмов разных видов, имеющих один и тот же тип питания

- сплетение пищевых цепей

 

Задание {{264}} ТЗ 264 Тема 2-5-0

На каждый последующий пищевой уровень от предыдущего переходит

энергии:

- 1 %

+ 10 %

- 90 %

- 25%

 

Задание {{265}} ТЗ 265 Тема 2-5-0

 

Длина пищевой цепи ограничивается:

- количеством пищи, образуемой автотрофными организмами

- биомассой консументов

+ потерей энергии на каждом трофическом уровне

- продукцией ее последнего звена

 

Задание {{266}} ТЗ 266 Тема 2-5-0

Энергия солнечного света может быть преобразована в энергию химических веществ:

+ продуцентами

- редуцентами

- консументами

- гетеротрофными

 

Задание {{267}} ТЗ 267 Тема 2-5-0

Различие между популяцией и сообществом

- Разницы нет

- Сообщество является частью популяции

+ Популяция является частью природного сообщества

- Эти понятия никак не связаны

 

Задание {{268}} ТЗ 268 Тема 2-5-0

Одна из предложенных последовательностей правильно показывает передачу энергии в пищевой цепи:

- Лисица - землеройка - дождевой червь - листовой опад - растения

- растения - землеройка - дождевой червь - листовой опад - лисица

- Листовой опад - дождевой червь - растения - землеройка – лисица

+ растения – листовой опад – дождевой червь – землеройка - лисица

 

Задание {{269}} ТЗ 269 Тема 2-5-0

Стабильность экосистемы повышает:

- изменение численности хищников и паразитов

- равная численность продуцентов и консументов

+ увеличение числа видов

- подавление сукцессии растений

 

Задание {{270}} ТЗ 270 Тема 2-5-0

Передача энергии в экосистемах часто изображается пирамидой энергии. Из нижеследующих положений правильное:

+ примерно 5-10 % энергии из одного трофического уровня передается на следующий

- потеря энергии в виде тепла или при клеточном дыхании равна 10 % усвоенной энергии каждого трофического уровня

- только 25 % энергии из одного трофического уровня переходит на следующий

- только 50% энергии из одного трофического уровня переходит на следующий

 

Задание {{271}} ТЗ 271 Тема 2-5-0

Как называется устойчивое, самовозобновляющееся сообщество, находящееся в равновесии со средой и завершающее сукцессию?

- Пионерное сообщество

- Зрелое сообщество

- Доминантное сообщество

+ Климаксное сообщество

 

Задание {{272}} ТЗ 272 Тема 2-5-0

Ученый – основоположник биогеоценологии:

- Э. Геккель

+ В. Сукачев

- В. Докучаев

- К. Тимирязев

- К. Мебиус

 

Задание {{273}} ТЗ 273 Тема 2-5-0

Роль грибов и бактерий в круговороте веществ состоит в том, что они являются:

- Потребителями органических веществ

- Производителями органических веществ

+ Разрушителями органических веществ

- Главными доставщиками кислорода

 

Задание {{274}} ТЗ 274 Тема 2-5-0

Роль растений в круговороте веществ состоит в том, что они являются:

- Потребителями органических веществ

+ Производителями органических веществ

- Разрушителями органических веществ

- Разрушителями минеральных веществ

 

Задание {{275}} ТЗ 275 Тема 2-5-0

Биосфера — это …

- биологическая оболочка Земли, сложившаяся в ходе коэволюции

- биологическая оболочка Земли, являющаяся ареной эволюционных преобразований

- оболочка Земли населенная живыми организмами

+ часть литосферы, гидросферы и атмосферы, населенная живыми организмами

 

Задание {{276}} ТЗ 276 Тема 2-5-0

В состав биосферы входят …

- витасфера, атмосфера, педосфера

+ атмосфера, витасфера, литосфера, гидросфера

- гидросфера, атмосфера, литосфера

- литосфера, гидросфера, педосфера

 

Задание {{277}} ТЗ 277 Тема 2-5-0

Функции витасферы...

+ газовая, концентрационная, окислительно-восстановительная

- антропогенная, газовая, метаболическая

- метаболическая, производительная, защитная, газовая

- метаболическая, антропогенная, газовая

 

Задание {{278}} ТЗ 278 Тема 2-5-0

Биосфера — это...

- живая оболочка Земли

+ геологическая оболочка Земли, сложившаяся в ходе исторического развития органического мира

- часть литосферы, гидросферы и атмосферы, населенная живыми организмами

- совокупность живых организмов, взаимосвязанных между собой биотическими связями

 

Задание {{279}} ТЗ 279 Тема 2-5-0

Понятие биосферы ввел...

- Ж.-Б. Ламарк

- Ч. Дарвин

+ Э. Зюсс

- В. И. Вернадский

 

Задание {{280}} ТЗ 280 Тема 2-5-0

К глобальным экологическим проблемам биосферы относятся:

- уничтожение большого лесного массива при строительстве промышленного предприятия

+ увеличение количества углекислого газа в атмосфере

- истощение озонового слоя

- загрязнение морского побережья в районе больших городов

 

Задание {{281}} ТЗ 281 Тема 2-5-0

Биосфера - это

+ оболочка Земли, состав, структура и энергетика которой определяются совокупной деятельностью живых организмов

- область активной жизни на планете Земля

- область вне распространения жизни на планете Земля

- часть атмосферы Земли до высоты озонового экрана (20 - 25 км)

 

Задание {{282}} ТЗ 282 Тема 2-5-0

Из перечисленных групп живых организмов: 1) Прокариоты (доядерные), 2) Эукариоты (ядерные), 3) Автотрофные, 4) Гетеротрофные, - живое вещество образуют совокупность и биомасса

- 2

+ 1, 2, 3, 4

- 3

- 4

 

Задание {{283}} ТЗ 283 Тема 2-5-0

Глубина, на которой в породах земной коры обнаружены бактерии, составляет

+ около 4 км

- 1 км

- 10 км

- 25 км

 

Задание {{284}} ТЗ 284 Тема 2-5-0

Жизнь в океане распространяется до глубины

- 1 км

- 3 км

+ 11 км

- 20км

 

Задание {{285}} ТЗ 285 Тема 2-5-0

Учение о биосфере создано:

- В. В. Докучаевым

- Ж. Б. Ламарком

+ В. И. Вернадским

- Э. Зюссом

 

Задание {{286}} ТЗ 286 Тема 2-5-0

Структурной и функциональной единицей биосферы является:

- популяция

+ биогеоценоз

- биотоп

- биотон

 

Задание {{287}} ТЗ 287 Тема 2-5-0

Геохимическая активность живого вещества выражается по В.И.Вернадскому в:

+ скорости размножения организмов

- численности организмов

- биомассе организмов

- скорости роста организмов

 

Задание {{288}} ТЗ 288 Тема 2-5-0

В пределах трех геологических оболочек Земли область биосферы распространена:

- на всем их протяжении

+ лишь в их части

- только в зонах соприкосновения оболочек

- только в гидросфере и атмосфере

 

Задание {{289}} ТЗ 289 Тема 2-5-0

Жизнь в океане распространяется до:

- 5 км

- 3 км

+ 11 км от поверхности воды

- 20 км

 

Задание {{290}} ТЗ 290 Тема 2-5-0

Наиболее высокая концентрация жизни на Земле наблюдается:

+ Где почва, воздух и вода близко соседствуют друг с другом

- В океанах и морях

- В лесных джунглях

- В степных прериях

 

Задание {{291}} ТЗ 291 Тема 2-5-0

Распространение жизни в атмосфере лимитируется:

- Температурой.

+ Озоновым слоем.

- Содержанием кислорода.

- Давлением.

 

Задание {{292}} ТЗ 292 Тема 2-5-0

Содержание углекислого газа в атмосфере остается постоянным благодаря круговороту веществ, его выделению в процессах дыхания, гниения и использования:

- животными в процессе питания

+ растениями а процессе фотосинтеза

- бактериями в процессе питания

- грибами в процессе питания

 

Задание {{293}} ТЗ 293 Тема 2-5-0

Круговорот веществ в природе обеспечивает энергия:

- органических веществ, освобождающихся в процессе питания

+ Солнца, используемая растениями в процессе фотосинтеза

- минеральных веществ, поглощаемых растениями

- воды поглощаемой растениями и животными

 

Задание {{294}} ТЗ 294 Тема 2-5-0

Заповедники – это …

- участки территории, где временно запрещено использование определенных видов природных ресурсов

- уникальные, ценные в научном отношении природные объекты

+ территория, со всеми находящимися в ее пределах природными объектами, полностью исключенная из всех видов с/х

- территория, где временно запрещена охота и ловля рыбы

 

Задание {{295}} ТЗ 295 Тема 2-5-0

В Красную книгу заносятся виды:

+ редкие и исчезающие

- малочисленные

- исчезнувшие

- исчезающие и исчезнувшие

 

Задание {{296}} ТЗ 296 Тема 2-5-0

Из особо выделенных природных территорий сохранение отдельных видов является целью:

- только заповедников

+ только заказников

- только национальных парков

- заповедников и заказников

 

Задание {{297}} ТЗ 297 Тема 2-5-0

Из перечисленных экологических последствий парникового эффекта: 1) Повышение уровня Мирового океана, 2) Увеличение сезонного протаивания грунтов, 3) Возрастание увлажнения климата, 4) Повышение концентрации углекислого газа в атмосфере, - к отрицательным можно отнести

+ 1, 2, 3, 4

- 3, 4

- 1, 2

- 2, 3

раздел: Экология человека как раздел общей экологии

 

Задание {{298}} ТЗ 298 Тема 2-6-0

Какой процент первичной продукции Земли потребляет человек?

- 10%

- 5%

- 1%

+ 0, 2%

 

Задание {{299}} ТЗ 299 Тема 2-6-0

Факторы воздействия окружающей среды на человека:

- обмен веществ

- обмен энергии

+ абиотические

+ биотические

 

Задание {{300}} ТЗ 300 Тема 2-6-0

Усвоение растениями солнечной энергии в целом по Земному шару не превышает:

- 10%

- 1%

+ 0, 1%

- 90%

 

Задание {{301}} ТЗ 301 Тема 2-6-0

Генетический мониторинг — это …

- то же самое, что и скрининг

+ система слежения за накоплением мутаций в популяциях человека, животных и растений

- система ликвидации источников мутагенов

- система оповещения о состоянии окружающей среды

 

Задание {{302}} ТЗ 302 Тема 2-6-0

Безопасная доза ионизирующих излучений существует

- да

+ нет

- в зависимости от длины волны: да или нет

- ионизирующее излучение безопасно для жизни

 

Задание {{303}} ТЗ 303 Тема 2-6-0

Индикатором степени чистоты атмосферы являются:

- грибы

+ лишайники

- водоросли

- насекомые

 

Задание {{304}} ТЗ 304 Тема 2-6-0

Загрязнение окружающей среды - это поступление в окружающую среду любого вещества или вида энергии,

- изменяющих потенциал природных компонентов

- влияющих на способность экосистем противостоять изменениям

+ оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека

- вызывающих их концентрирование в трофических цепях экосистем

 

Задание {{305}} ТЗ 305 Тема 2-6-0

Охрана природы - это принципы и методы рационального использования природных ресурсов,

+ обеспечивающие сохранение их потенциала в интересах нынешнего и будущего использования человечеством

- координирующие взаимодействия между деятельностью человека и окружающей природной средой

- сохраняющие уникальные ландшафты и редкие виды растений и животных

- снижающие негативное влияние деятельности человека на невозобновляемые природные ресурсы

 

Задание {{306}} ТЗ 306 Тема 2-6-0

Болезнь " Минамата" - это болезнь, связанная с

+ пищевым отравлением метилртутью

- аномалиями мочевыделительной системы в результате наследственных факторов

- витаминной недостаточностью вследствие загрязнения окружающей среды

- заболеванием нервной системы, обусловленным радиоактивным облучением

 

Задание {{307}} ТЗ 307 Тема 2-6-0

Из перечисленных тяжелых металлов: 1) Свинец, 2) Кадмий, 3) Мышьяк, 4) Ртуть, 5) Ванадий, 6) Медь, 7) Вольфрам, - к первому классу опасности для человека отнесены

- 1, 2, 3

- 1, 4, 5, 6, 7

+ 1, 2, 3, 4, 5

- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

 

Задание {{308}} ТЗ 308 Тема 2-6-0

Из перечисленных групп пестицидов: 1) Хлорорганические, 2) Фосфорорганические, 3) Ртутьорганические, 4) Производные карбаминовой кислоты, - ДДТ относится к

+ 1

- 2

- 3

- 4

 

Задание {{309}} ТЗ 309 Тема 2-6-0

Термин " Предельно допустимая концентрация" или ПДК означает:

+ кол-во вредного вещ-ва в окружающей среде, практически не влияющее на здоровье человека и потомства

- предельную концентрацию отравляющего вещества, при которой человек еще остается жить

- предельную концентрацию вредного вещества, превышение которой вызывает серьезные заболевания

- норму выбросов вредных веществ для промышленных предприятий

 

Задание {{310}} ТЗ 310 Тема 2-6-0

Преимущественный химический состав экологически опасных «кислых дождей»:

- Соляная кислота

+ Серная кислота

- Азотная кислота

- Фосфорная кислота

 

Задание {{311}} ТЗ 311 Тема 2-6-0

Больше канцерогенных веществ из окружающей среды накапливается на уровнях трофических цепей:

+ На верхних уровнях - уровнях хищников

- На нижних уровнях автотрофных организмов, растений

- На уровнях консументов 1-го порядка

- На всех уровнях одинаково

 

Задание {{312}} ТЗ 312 Тема 2-6-0

Деградация окружающей природной среды сказывается в первую очередь:

+ На здоровье и генофонде человечества

- На состоянии озонового слоя

- На состоянии озер, рек, океанов из-за их радиоактивного заражения

- На повышении солнечной активности

 

Задание {{313}} ТЗ 313 Тема 2-6-0

" Озоновые дыры" на Земле наиболее развиты над

- Антарктидой

+ Антарктидой и над Северным полюсом

- экватором

- Австралией

 

Задание {{314}} ТЗ 314 Тема 2-6-0

Глобалистика это:

- Учение о глобальных круговоротах

- Учение о глобальных обменах газов в атмосфере

- Учение о глобальных явлениях повышенной заболеваемости людей

+ Учение о глобальных проблемах современности - естественнонаучных, и общественных

 

Задание {{315}} ТЗ 315 Тема 2-6-0

Причина болезни «итай-итай»:

- Болезнь, связанная с тугоухостью

- Природно-очаговое заболевание

+ Пищевое отравление кадмием

- Нервно-трофическое заболевание нижних конечностей

 

Задание {{316}} ТЗ 316 Тема 2-6-0

Среда социальная - это:

- социально-психологическая система жизни людей

- социально-экономическая система жизни людей

+ сумма социально-психологической и социально-экономической системы жизни людей

- национально-культурная система жизни

 

Задание {{317}} ТЗ 317 Тема 2-6-0

Обратное воздействие измененной человеком природы на его здоровье и хозяйствование получило название:

- оценки земель

+ " эффекта бумеранга"

- давления жизни

- агроиндустрии

 

Задание {{318}} ТЗ 318 Тема 2-6-0

Антропогенное воздействие – это:

- факторы роста человека

+ сумма прямых опосредованных (косвенных) влияний человека на окружающую среду

- комплекс мероприятий по воспитанию подростков

- вторичная растительность, интродуцированная человеком

 

Задание {{319}} ТЗ 319 Тема 2-6-0

Оружие массового уничтожения, применение которых отрицательно влияет на состояние окружающей среды:

- Запрещено только ядерное оружие

+ В качестве запрещенных можно считать ядерное, химическое и бактериологическое оружие

- МП запрещает использование некоторых видов бомб, снарядов и пуль

- Запрещенных видов оружия массового поражения не существует

 

Задание {{320}} ТЗ 320 Тема 2-6-0

Первоочередные направления деятельности ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде) на ближайшую перспективу:

+ Создание глобальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды

- Санитария окружающей среды, охрана океанов земель, вод, предотвращение опустынивания

- Охрана природы, диких животных, генетических ресурсов

- Образование, профессиональная подготовка: торговля, экономика, технология

 

Задание {{321}} ТЗ 321 Тема 2-6-0

Амнезия-это:

- одна из форм аллергических реакций

- наука о законах движения воздуха

- свойство ряда веществ убивать бактерии

+ полная или частичная потеря памяти под влиянием физических факторов или химических факторов среды на мозг

 

Задание {{322}} ТЗ 322 Тема 2-6-0

Уменьшение количества озона в высоких слоях атмосферы связано:

+ С антропогенным воздействием, т.к. вещества образующиеся в процессе жизнедеятельности человека, разрушают озон

- Лишь с циклическим уменьшением ультрафиолетового излучения Солнца

- Расходование органического горючего в очень больших масштабах

- С постепенным разрушением озона в верхних слоях атмосферы

 

Задание {{323}} ТЗ 323 Тема 2-6-0

Важнейшие специализированные учреждения ООН, занимающиеся проблемами охраны окружающей среды:

- ЮНЕСКО, ИМО, МАГАТЭ, ОАЕ, ЛАГ, ОАГ, АСЕАН, СНГ, Совет Европы,

- ЮНЕСКО, МАГАТЭ, Ассоциация международного права. Лига Красного Креста,

+ ЮНЕП, ВОЗ, ЮНЕСКО, ИМО, МАГАТЭ, ФАО

 

Задание {{324}} ТЗ 324 Тема 2-6-0

Факторы формирования ноосферы:

- Без участия человека

+ Культурное и техническое участие человека, так как, человек - единственное мыслящее и преобразующее существо на Земле

- Воздействие человека и естественных причин, дополняющих друг друга

- Естественное эволюционное развитие биосферы под влиянием ее внутренних противоречий в ноосферу

 

Задание {{325}} ТЗ 325 Тема 2-6-0

Новое поколение пестицидов должны обладать основным свойством:

+ Они должны легко разрушаться

- Быть недорогими

- Оказывать минимальное воздействие на виды, не являющиеся вредителями

- Быть более токсичными

 

Задание {{326}} ТЗ 326 Тема 2-6-0

Доза радиационного облучения, получаемая людьми возросла за счет:

- Исключительно за счет испытаний атомного оружия

- Только за счет строительства АЭС

- За счет военно-промышленного комплекса

+ 3a счет использования искусственных строиматериалов медицинского рентгена и за счет использования ядерной энергии

 

Задание {{327}} ТЗ 327 Тема 2-6-0

Тяжелые металлы отнесенные к первому классу опасности для человека:

- Свинец и ртуть

- Никель, свинец, медь

+ Свинец, кадмий, мышьяк, ртуть, ванадий

- Железо, вольфрам, молибден

 

Задание {{328}} ТЗ 328 Тема 2-6-0

Основным источником загрязнения атмосферы свинцом является:

- Промышленные предприятия, выплавляющие свинец

+ Выхлопные газы автомобилей

- Места добычи свинца

- Извержения вулканов

 

Задание {{329}} ТЗ 329 Тема 2-6-0

Болезнь Минамата это:

- Это легочное заболевание, связанное со смогом в крупных городах

- Это кишечная инфекция

- Это нервное заболевание, связанное со стрессами в современном обществе

+ Это болезнь, связанная с пищевым отравлением тяжелыми металлами (метил ртутью)

 

Задание {{330}} ТЗ 330 Тема 2-6-0

Содержание свинца в костях человека с начала нашего летоисчисления возросло:

- Не возросло

+ Приблизительно в 2 раза

- В 10 раз

- B 100 раз

 

Задание {{331}} ТЗ 331 Тема 2-6-0

Из круга охраняемой законом среды обитания исключается:

+ Социальные ценности, товарно - материальные объекты, созданные человеком

- Компоненты природы, вышедшие из экологической связи с природой

- Все перечисленное

- Элементы природы, не представляющие социальной ценности для общества и природы

 

Задание {{332}} ТЗ 332 Тема 2-6-0

Укажите неправильный ответ. Урбанизация - это:

- приобретение сельской местностью внешних и социальных черт, характерных для городов

+ рост промышленного сектора в городах

- рост и развитие городов, его населения

- процесс повышения роли городов в развитии общества

 

Задание {{333}} ТЗ 333 Тема 2-6-0

Основной причиной демографического взрыва является:

- повышение рождаемости

- женское образование

+ улучшение питания и санитарно-гигиенических условий

- промышленная революция

- антибиотики и совершенствование медицины

 

Задание {{334}} ТЗ 334 Тема 2-6-0

Из перечисленных процессов максимальное выделение углекислого газа в атмосферу дают:

- дыхание животных

- процессы брожения, гниения, дыхания наземных и морских растений

- лесные пожары

+ сгорание угля и нефтепродуктов

 

Задание {{335}} ТЗ 335 Тема 2-6-0

 

Среднесуточная ПДК для окиси углерода в атмосфере:

+ 0.1 МГ/МЗ куб.см.

- 10 МГ/МЗ куб.см.

- 1 МГ/МЗ куб.см.

- 3 МГ/МЗ куб.см.

 

Задание {{336}} ТЗ 336 Тема 2-6-0

Главные причины экологического кризиса на Земле:

+ Нарушение естественного устройства биосферы в результате роста населения на Земле и хоз.дятельности

- Развитие промышленности и сельского хозяйства

- Недостаточным уровнем экологического образования на планете

- Существование капиталистической системы хозяйствования

 

Задание {{337}} ТЗ 337 Тема 2-6-0

Население Земного шара с начала нашего летоисчисления возросло:

- Примерно в 20 раз

+ В 100 раз

- В 50 раз

- В 10 раз

 

Задание {{338}} ТЗ 338 Тема 2-6-0

Организмы, способные жить в узком диапазоне экологической валентности:

- ЮНИСЕФ

- ЭСКАДО

+ МАГАТЭ

- Всемирная федерация научных работников

- эвритопные

- космополиты

+ стенотопные

- полукосмополиты

 

Задание {{339}} ТЗ 339 Тема 2-6-0

Совокупность организмов, обладающих одинаковыми потребностями в том или ином эколгическом факторе:

- экотон

+ экотип

- биотоп

- экотоп

 

ТЕМА: 3 РЕЙТИНГОВАЯ ТОЧКА


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.236 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал