Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дополнительные условия договора купли-продажи 5 страница
2. Договор бытового подряда – это соглашение, в силу которого одна сторона (подрядчик), осуществляющая предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а последний обязуется принять и оплатить работу. Договор бытового подряда публичный. Стороны договора: заказчик и подрядчик. Заказчиком выступает гражданин. Подрядчиком может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность. Предмет договора – результат работы, предназначенный удовлетворять бытовые или другие личные потребности граждан. Цель договора– удовлетворение бытовых и иных личных потребностей. Форма договора может быть устной или письменной в соответствии с общими нормами ГК РФ. Особенностью договора бытового подряда выступает положение закона о том, что изменение после заключения договора цен на предоставленные подрядчиком материалы не влечет перерасчета, не допускается навязывания подрядчиком дополнительной работы или услуги, а также заказчику предоставляются широкие возможности компенсации последствий обнаруженных недостатков (права на безвозмездное повторное исполнение работ; требования возмещения понесенных расходов на исправление недостатков своими силами или с помощью третьих лиц; в случае, когда недостатки работ могут представлять опасность для жизни и здоровья заказчика и других лиц, срок для предъявления требования об их устранении составляет не менее десяти лет). При уклонении заказчика от принятия работы подрядчик вправе по истечении 2-х месяцев после предупреждения заказчика продать результат работы. В Правилах бытового обслуживания населения, ряде других документов говорится о том, что заказ гражданина должен быть оформлен квитанцией (договором) или выдачей кассового чека (билета). 3. Договор строительного подряда – это соглашение, в силу которого одна сторона (подрядчик) обязуется в установленный договором срок построить по заданию другой стороны (заказчика) определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Договор строительного подряда двусторонний, возмездный, консенсуальный. Стороны договора: заказчик и подрядчик. Заказчик – любое физическое и юридическое лицо. Подрядчик – только юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на строительную деятельность. Предмет договора – результат выполненных работ по строительству, реконструкции, монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Существенными условиями договора выступают цена и срок. Договор заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных работ, неразрывно связанных со строящимся объектом. Подрядчик обязан: – застраховать риски гибели объекта и материалов; – осуществить строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией и сметой; своими средствами построить объект; – обеспечить строительство материалами и оборудованием; – обеспечить качество выполняемых работ; – исполнить поручения и указания заказчика. Подрядчик вправе требовать: – оплаты, предусмотренной сметой стоимости работ, в случае гибели или повреждения объекта до принятия его заказчиком из-за недоброкачественности предоставленных им материалов, оборудования, указаний заказчика при условии, что подрядчик предупредил заказчика и до получения от него указаний приостановил работу; – пересмотра сметы. 4. Договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ – это соглашение, в силу которого одна сторона (подрядчик, проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию другой стороны (заказчика) разработать техническую документацию и выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результаты. Договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ двусторонний, возмездный, консенсуальный. Стороны договора: подрядчик и заказчик. Заказчиком может быть любое лицо, нуждающееся в результатах проектных и изыскательских работ. Подрядчиком может быть проектная организация, имеющая соответствующие разрешения (лицензии) на проведение таких работ. Предмет договора – результат выполненных проектировщиком (изыскателем) проектных и (или) изыскательских работ, которые закрепляются в технической документации, или результат разработки технико-экономического обоснования строительства объекта, его проекта, рабочих чертежей, сметной стоимости и других документов, необходимых для строительства объектов в определенном месте. Договор заключается в письменной форме. Изыскательские работы производятся для исследования природных условий, территорий, участка будущего строительства объекта, выявления наличия местных строительных материалов, источников водоснабжения, определения возможности и целесообразности строительства объекта с целью принятия экономического и технического обоснований решений. Подрядчик обязан: – по заданию заказчика разработать техническую документацию или выполнить изыскательские работы; – выполнить работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором; – согласовать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости – с компетентными органами и органами местного самоуправления; – передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ; – обеспечить надлежащее качество составленной документации и выполнения изыскательских работ. Заказчик обязан: – принять и оплатить результаты работ либо осуществить поэтапную оплату выполненных работ; – использовать техническую документацию, полученную от подрядчика, только на цели, предусмотренные договором, не разглашать содержащиеся в ней сведения без согласия подрядчика; – оказать содействие подрядчику в выполнении проектных и изыскательских работ в объеме и на условиях, предусмотренных договором; – совместно с подрядчиком принять участие в согласовании готовой технической документации в соответствующих государственных органах; – возместить подрядчику дополнительные расходы, которые вызваны изменением исходных данных вследствие обстоятельств, не зависящих от подрядчика; – привлечь подрядчика к участию в деле по иску, предъявленному к заказчику третьим лицом в связи недостатками составленной технической документации или выполненных изыскательских работ. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее выполнение работ, включая недостатки, обнаруженные в ходе строительства или эксплуатации объекта. Заказчик несет ответственность за несвоевременное предоставление сведений для документации или неуплату результатов выполненных работ. Ответственность выражается в виде уплаты неустойки, пени, возмещения убытков. Договор на выполнение научно-исследовательских работ – это соглашение, в силу которого одна сторон (исполнитель) обязуется провести обусловленные техническим заданием другой стороны (заказчика) научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ – разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее. Стороны договора: исполнитель (научно-исследовательские, конструкторские и технологические организации) и заказчик, которым могут быть любые физические и юридические лица. Особенность договора заключается в том, что риск случайной невозможности исполнения договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ несет заказчик. 5. Договор подряда для государственных нужд (государственный контракт) – это соглашение, в силу которого одна сторона (исполнитель) обязуется провести обусловленные техническим заданием другой стороны (заказчика) определенные работы (строительные, проектные и т.д.), а заказчик обязуется принять работы и оплатить их. Договоры подряда для государственных нужд направлены на удовлетворение потребностей государства и субъектов РФ, финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников. Стороны договора: заказчик – государственный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, или организация, наделенная правом ими распоряжаться, и подрядчик – юридическое или физическое лицо, имеющее необходимую лицензию на выполнение соответствующих работ. Предмет государственного контракта – результаты строительных, проектных, изыскательских и иных связанных со строительством работ. Договор заключается в письменной форме (после обязательного проведения подрядных торгов). В контракте оговариваются объем, себестоимость и виды предстоящих работ, сроки, размер и порядок финансирования и оплаты, способы обеспечения обязательств, сроки начала и окончания работ. Существенными условиями договора выступают цена и способы обеспечения обязательств. Подрядчик вправе требовать от государственного заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ. Обязательства государственного заказчика по оплате подрядных работ гарантируются Правительством РФ или органом управления субъекта РФ в зависимости от того, за счет каких средств финансируются соответствующие работы. Исполнение подрядчиком принятых обязательств может обеспечиваться посредством банковской гарантии, поручительства, неустойки. Стороны по договору несут ответственность за нарушение – при несоблюдении установленных контрактом сроков выполнения работ бюджетное финансирование и льготное государственное кредитование их выполнения приостанавливается органом, выделившим соответствующие средства; – в случае нарушения сроков строительства при наличии вины подрядчик уплачивает штраф. По данному договору осуществляются следующие виды работ: – строительные; – проектные; – другие, связанные со строительством и ремонтом объектов. 27. Договор перевозки грузов: понятие, виды, стороны, существенные и иные условия, форма. Правовое положение грузополучателя. Договор транспортной экспедиции. . В силу обязательства перевозки перевозчик должен доставить груз или пассажира в указанный пункт назначения, а отправитель груза (багажа), пассажир или лицо обязуются уплатить вознаграждение за оказанные транспортные услуги (внести провозную плату). В соответствии с законодательством существует несколько видов перевозок. По виду транспорта выделяют: – железнодорожные; – автомобильные; – воздушные; – морские; – внутренние; – водные. В зависимости от числа перевозчиков: – перевозки местного сообщения, т.е. в пределах одного транспортного предприятия; – прямого сообщения, т.е. перевозка несколькими перевозчиками одного вида транспорта по одному и тому же документу; – прямое смешанное сообщение, т.е. перевозка несколькими перевозчиками разными видами транспорта. В морских перевозках: – малый каботаж – это перевозки, расположенные на одном море, между российскими портами; – большой каботаж – это перевозки в разных морях между российскими портами; – перевозки с заграничным сообщением – это перевозки между разными странами и морями. В зависимости от перевозимого груза: – перевозка грузов; – пассажиров; – багажа; – почты. При транспортировке грузов необходимо согласование основных условий перевозки – сроков и количества транспортных средств, необходимых для перевозки, а также объемов и характера перевозимых грузов. Предпосылки заключения договора грузовой перевозки – заявок (заказов) на любом виде транспорта (подаются грузоотправителем предварительно, до начала декады); – договоров об организации перевозок (годовых или навигационных) на любых видах транспорта; – административно-плановых актов. 2. Договор перевозки груза – это соглашение, в силу которого одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему другой стороной (грузоотправителем) груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Договор перевозки двусторонний, возмездный, реальный, иногда консенсуальный. Стороны договора: перевозчик и грузоотправитель. Перевозчиком может быть физическое или юридическое лицо, имеющее соответствующую лицензию на осуществление перевозок. Грузоотправителем может быть любое юридическое или физическое лицо. Грузополучатель – третье лицо, которому направлен груз. Предмет договора – доставка, хранение, выдача груза, погрузка и выгрузка. Договор заключается в письменной форме. Моментом заключения договора считается момент вручения груза с сопроводительными документами. Существенными условиями договора выступают срок, цена договора. За перевозку грузов взимается провозная плата, установленная соглашением сторон. Если она не оговорена соглашением, то определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами. Перевозочные документы – оформленные в соответствии с предусмотренными правилами документы, необходимые при перевозке грузов. При воздушной перевозке договор воздушной перевозки груза удостоверяется грузовой накладной. Форма грузовой накладной устанавливается специально уполномоченным органом в области гражданской авиации. Перевозки транспортом железной дороги, автомобильным транспортом осуществляются на основании транспортной накладной. Накладная сопровождает груз в пути следования и выдается получателю вместе с грузом на станции назначения. За правильность составления накладной несет ответственность грузоотправитель. Факт приемки груза перевозчиком удостоверяется копией накладной или квитанцией. У перевозчика остается дорожная ведомость или копия квитанции, которые следуют вместе с грузом и остаются на станции назначения. В дорожной ведомости отмечается приемка груза и выдача его грузополучателю. Перевозки морским транспортом осуществляются на основании коносамента, который представляет собой ценную бумагу, составляемую пароходством в строго определенной форме. Один экземпляр выдается грузоотправителю, а второй следует вместе с грузом. В автомобильных перевозках перевозочным документом выступает путевой лист. Грузополучатель вправе требовать проверки количества, веса и состояния прибывшего груза. Все нарушения по договору служат основанием для ответственности перевозчика и должны удостоверяться соответствующим актом или записями в сопроводительных документах груза. Грузополучатель обязан принять груз в установленный срок, при нарушении которого он должен внести плату за хранение груза. По истечении установленных сроков хранения груз как невостребованный подлежит реализации. Перевозчик обязан: – произвести погрузку или выгрузку груза; – доставить груз в пункт назначения в указанные сроки; – обеспечить сохранность перевозимого груза и передать его грузополучателю; – выдать груз управомоченному лицу в месте назначения; – иные обязанности, предусмотренные договором. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до момента выдачи получателю. Перевозчик вправе: – задержать перевозку груза в связи с ее неуплатой; – взыскать штраф за простой вагонов, связанный с задержкой погрузочных работ. Грузоотправитель обязан: – предъявить своевременно к перевозке груз с необходимыми документами; – поместить груз в требуемую тару, замаркировать, объявить его цену; – уплатить провозную плату (устанавливается соглашением сторон); – оплатить различные услуги дополнительного характера (хранение, погрузо-разгрузочные работы). Грузоотправитель вправе: – изменить указанного в накладной грузополучателя без изменения пункта назначения; – пункт назначения груза (переадресовка допускается только с согласия перевозчика). Стороны за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору несут ответственность, установленную ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. Ответственность перевозчика наступает – утраты груза; – просрочки доставки груза; – самовольного занятия, повреждения или утраты вагонов, принадлежащих отправителям или арендаторам; – использования груза для своих нужд; – несохранности груза после принятия его для перевозки и хранения его до выдачи грузополучателю, а также за иные нарушения в соответствии с правилами перевозки. Ответственность грузоотправителей и грузополучателей – отказа или неправильного оформления накладной; – самовольного использования транспортных средств; – превышения грузоподъемности; – повреждения средств перевозки; – предъявления груза, запрещенного к перевозке или требующего при перевозке особых мер предосторожности, с неправильным указанием наименования или свойств груза, а также за иные нарушения в соответствии с правилами перевозки. Ответственность может быть в форме возмещения убытков, уплаты неустойки и штрафа, размер которых определяется договором. От имущественной ответственности за нарушение обязательств по перевозке необходимо отличать заранее установленное распределение риска убытков, которые могут возникнуть при транспортировке груза. К таким случаям относится авария – специальное понятие в морской перевозке. Общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего в общем, морском предприятии (судна, фрахта и перевозимого судном груза). При отсутствии хотя бы одного из перечисленных условий авария признается частной. Убытки могут выражаться в уничтожении части груза или судового имущества, например, в целях форсирования хода судна, получившего повреждение, сжигается часть груза или судовой инвентарь, в расходах, вызванных, например, вынужденным заходом судна в место убежища из-за несчастного случая; в иных пожертвованиях. Убытки, составляющие частную аварию, относятся на счет того, кто их понес, или того, кто отвечает за их причинение. Расходы или пожертвования, отнесенные к общей аварии, распределяются между всеми участниками перевозки пропорционально стоимости судна, груза или фрахта. До предъявления к перевозчику иска в случаях нарушения обязательств по договору грузоотправителем или грузополучателем законом предусмотрено обязательное предъявление ему претензии. В случаях отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в течение 30 дней указанные лица имеют право на предъявление иска в судебном порядке. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, – один год. Основания для предъявления претензии и иска должны быть удостоверены соответствующим актом, который подписан представителями сторон. Претензии к перевозчику (железной дороге, воздушному транспорту) могут быть предъявлены в течение 6 месяцев, в отношении штрафов и пеней – в течение 45 дней.
|