Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регулирование скорости вращения АД введением добавочного ЭДС в цепи ротора (каскадное регулирование)
Побудительной причиной применения каскадного способа регулирования АД является возможность полезного использования так называемый энергии скольжения присущей этим двигателям. Расшифруем понятия энергии скольжения. В общем, виде энергетический баланс АМ может быть представлен в виде: где -электрическая мощность потребляемое АД из сети, которую за вычетом незначительных потерь в статоре можно представить: - полезная механическая мощность, отдаваемая двигателем механизму, которую можно выразить: - потери мощности в двигателе - та часть энергии, которая передается ротору (энергия скольжения). . Уравнение энергетического баланса является алгебраическим, т.е. в нем за исключением все члены могут изменить свой знак в зависимости от режима работы ЭП (двигательный, генераторный, все тормозные режимы). Мощность скольжения у АД в двигательном режиме составляет величину до 18% от . Применительно к мощным ЭП с АД возможность использования этих 18% представляется весьма привлекающей и перспективной. Очевидно, что такая возможность может быть реализована, только у АД с фазным ротором, у которых энергия скольжения ротора может быть транспортирована либо в питающую электрическую сеть в виде электрической, либо на вал самого двигателя в виде механической. При этом регулирование скорости вращения АД осуществляется посредством введения в цепь ротора так называемой добавочной ЭДС . Со стороны преобразователя в цепи ротора, который называется каскад. Если записать уравнение равновесия для цепи ротора, то оно будет иметь следующий вид: - напряжение на кольцах ротора - ЭДС индуцируемое в роторный цепи - скольжение - полное сопротивление в цепи ротора - ток ротора Решив это уравнение относительно скольжения получим: С учетом : Таким образом , можно воздействовать на скольжение и как следствие на .
|