Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сравнительный анализ затрат и результатов
Сравнительный анализ затрат и результатов проекта — это сопоставление средств, необходимых для выполнения проекта, последующего внедрения и сопровождения полученных результатов, с ожидаемыми выгодами от его реализации. Не все результаты проекта легко выразить в денежном исчислении, как, например, снижение операционных расходов или увеличение прибыли. Результаты проекта, направленного на улучшение морально-психологического климата в коллективе, в долларах не измерить, хотя можно оценить косвенную выгоду от уменьшения текучести кадров, увеличения производительности труда, снижения количества прогулов и жалоб. Чем более далекие планы вы строите, прикидывая возможную прибыль, тем меньше в ней уверенности. Например, вы собрались приобрести новую вычислительную технику и за несколько лет с лихвой вернуть затраченные средства, а технический прогресс уже через год сделает ее морально устаревшей. Поэтому при сравнительном анализе затрат и результатов проекта учитывайте два ключевых момента. Не слишком ли далеко в будущее вы заглядываете, оценивая преимущества вашего проекта? Насколько можно положиться на предположения, лежащие в основе ваших расчетов? Если нет особого желания заниматься таким анализом, можно поискать тех, кто подобное уже делал, и посмотреть, что у них получилось. Стадия разработки: составляем план если вы знаете, чего хотите, и верите, что это возможно, значит, пора приступать к разработке подробного плана действий по достижению поставленной цели. План проекта должен включать следующие положения: Перечень обоснований для осуществления проекта. Перечень всех видов работ, которые предстоит выполнить. Ваша роль в проекте и обязанности членов вашей команды. Подробный график выполнения работ. Подробное описание всех расходов трудовых, материальных и финансовых ресурсов; использование оборудования и оснащения, информационное обеспечение. Принятые предположения. Кроме того, вы должны обязательно предусмотреть неожиданные ситуации, определить соответствующие риски проекта и запланировать возможные меры реагирования. Всегда составляйте план в письменном виде, чтобы не упустить важные детали и ничего не забыть. Для больших проектов планы займут сотни страниц, для маленьких — несколько листов. Успех проекта зависит от точности и ясности вашего плана и уверенности проектной команды в его реализуемости. Этому будет способствовать как ваш личный опыт, так и участие исполнителей проекта в разработке плана. Это также станет для них стимулом при выполнении взятых на себя обязательств. Часто желание получить быстрый результат заставляет людей " проскочить" план и приступить прямо к делу. В итоге быстрое продвижение в начале часто приводит к значительным ошибкам и потерям в конце. Поэтому прежде чем начать проект, обязательно пересмотрите и утвердите у начальства ваш план в письменном виде. Если дело маленькое, заручитесь хотя бы электронным письмом с инициалами. Начальная стадия проекта. Подготовка к началу работы над проектом включает в себя следующие действия. Назначение исполнителей. Определите исполнителей разных работ проекта и заключите с ними соглашения о том, что они могут, согласны и обязуются работать над проектом. Постановка и распределение задач членам команды. Разъясните каждому суть его работы и порядок координации действий со всеми участниками проекта. Определение и постановка вспомогательных задач. Подумайте, как работники будут взаимодействовать в процессе повседневной работы, принимать различные решения по проекту и разрешать спорные ситуации. Установление необходимых систем учета финансовых и трудовых затрат, а также контроля за процессом выполнения работ. Решите, какие системы и порядок учета выполнения графика работ, отработанного времени и финансовых расходов следует установить. Объявление о проекте в организации. Объявите о существовании вашего проекта, его целях, сроках начала и завершения. Возможно, вы присоединились к команде уже после начала работ над проектом. Ваша первая задача — определить, что привело людей к мысли, что такой проект нужен и возможен. Поднимите всю информацию об этом, найдите документы, технические отчеты, письма (как обычные, так и электронные); уточните ее у тех, кто участвовал в принятии решений. Просмотрите все предположения и доводы, которые привели к решению о запуске проекта. Если пропущены важные моменты в планировании, займитесь ими сейчас. Проконсультируйтесь у всех, кто был задействован в принятии решения: возможно, они знают нечто, чего не знаете вы, или, наоборот, вы владеете информацией, которая не известна начальству. Выполнение задач. Выполнение работ согласно вашему плану. Постоянное сопоставление проводимых работ с утвержденным планом. Собирайте информацию о полученных результатах, выполнении графика работ и проведенных рас- ходах; выявляйте отклонения от плана и при необходимости принимайте соответствующие меры. Выявление возникающих проблем. Изменение постановки задач, графика работ и распределения ресурсов с тем, чтобы реализовать проект в соответствии с планом; согласование внесения в него необходимых изменений. Доведение до всех рабочей информации. Сообщайте работникам о состоянии дел, соблюдении графика, о возникающих проблемах и внесенных в утвержденный план проекта изменениях. Окончание выполнения работ еще не означает, что проект полностью завершен. Вам еще предстоит: утвердить у заказчика полученные результаты (приемка заказчиком); закрыть все счета по проекту (если у вас имелись специальные счета для данного проекта); помочь людям получить следующее назначение; провести анализ и оценку выполненного проекта. Осмыслить его достижения и извлечь уроки на будущее (хотя бы для себя, и записать). Предупреждение самых распространенных ошибок. Жесткие сроки проекта могут побудить вас к спешке. Особенно если дело касается небольших неформальных проектов, вам может показаться, что все и так понятно и заниматься планированием и организацией не обязательно. Последствия такого решения могут быть весьма печальны. Не поддавайтесь таким искушениям сократить путь к победе. Однако в реальных условиях работа над проектом требует гибких решений, соответствующих ситуациям, с которыми вы сталкиваетесь. Возможно, придется работать одновременно над двумя (или несколькими) стадиями проекта, чтобы уложиться в установленные сроки. Иногда что-то выясняется в ходе работ. Несмотря на то, что вы приложили все усилия, чтобы сделать проект осуществимым, и разработали детальный план, в ходе работ выясняется нечто новое, что мешает достижению намеченных целей. В этом случае придется вернуться к начальной стадии разработки проекта и пересмотреть его в свете новой информации. Ситуация может неожиданно измениться. Ваш проект хорошо обоснован, осуществим, и его преимущества очевидны. План также хорошо продуман и грамотно составлен. Однако в процессе его выполнения люди, на которых вы рассчитывали, неожиданно уволились из организации. Может случиться и такое, что появившиеся за это время новые технологии больше соответствуют проекту, чем предусмотренные изначально. Проигнорировав эти факторы, можно нанести серьезный вред проекту. Определение потенциальных ошибок на начальном этапе Можно считать, что проект успешно выполнен, если вы получили желаемые результаты в установленный срок и уложились в бюджет. Если же проект провален, значит, вы не выполнили оба этих условия. Чтобы исключить провал проекта, избегайте следующих ситуаций: - Не привлечены все основные лица, причастные к проекту (аудитория проекта). Вы не определили людей, которые могли бы обеспечить успех проекта, или не смогли своевременно привлечь их к работе. - Не ясны цели проекта. Нечетко сформулированы задачи, которые нужно выполнить для достижения целей вашего проекта. - Нечеткое распределение ролей и обязанностей участников проекта. Не установлено однозначно, кому что делать при совместном выполнении поставленных задач. - Неполное и неточное расписание работ и требуемых ресурсов. Пропущены некоторые виды работ; неправильно определена их продолжительность; не учтена взаимозависимость отдельных работ; не определена необходимая дл конкретной работы квалификация; не проработана система учета отработанного времени. - Не все ознакомлены с допущениями и предположениям! положенными в основу проекта. Свои предположения вы не довели до исполнителей, надеясь, что они и так все знают - Ключевая информация проекта не изложена в письменном виде. Важная информация, как и достигнутые соглашения распространяется устно и отсутствует в письменном виде. - Неточный и несвоевременный контроль за ходом выполняемых работ. Не ведется учет отработанного времени и расхода ресурсов, не регистрируются сроки начала и окончания работ, не проводится регулярное информирование коллектива проекта о ходе работ. - Люди не чувствуют ответственности за выполнение работ. Исполнители не поощряются за проделанную работу и не несут ответственности за невыполненные обязательства. - Не учитываются предполагаемые риски и непредвиденные ситуации. Нет анализа непредусмотренного развития событий, не разработан план решения возможных проблем, исполнители не имеют информации о возможных непредвиденных ситуациях. - Плохо налажены взаимоотношения членов команды. Умышленно или нет, важная информация не распространяется среди членов команды или доходит до них слишком поздно. - Нет сильного лидера. Некому дать коллективу ясное видение проекта и побудить остальных к самоотдаче в достижении намеченных целей. В результате — снижение мотивации. - Непоследовательность высшего руководства в поддержке проекта. Назначенные руководители проектов не получают помощи в решении возникших проблем и разрешении упоров, связанных с трудовыми и материальными ресурсами. Система и методы планирования и управления неэффективны. - Утрата коллективной ответственности за результаты проекта. Участники не чувствуют личной ответственности за выполнение заложенных в плане коллективных обязательств.
Из всего изложенного следует, что для успешного выполнения задач проекта нужно эффективно работать с: людьми — командой проекта, администрацией организации, теми, кто поддерживает проект или заинтересован в его выполнении; процессами — планирования, организации и управления работами, принятия решений и улаживания конфликтов; системами — источниками и процедурами обработки информации, влияющими на ход работ, распределение и контроль за используемыми ресурсами. Для этого необходимо обеспечить: • наличие точной, своевременной и исчерпывающей информации — для планирования, контроля за выполнением работ и оценки их результатов; • ясную и единую систему трудового общения — открытый и регулярный обмен информацией со всеми задействованными людьми; • ответственность за результат — выполнение всеми взятых на себя обязательств, своевременно и в пределах установленного бюджета.
В содержании проектов и программ должны быть представлены: - проблема, вызывающая необходимость разработки программы; - идея решения проблемы (проблем), предлагаемая в данной программе; - цель (цели), т, е. конкретные представления о желаемом результате программы; - задачи, которые необходимо решить для достижения каждой цели; - перечень конкретных работ с указанием сроков их выполнения и т. д.; - обеспечение (финансовое в виде сметы или баланса, материально-техническое, организационное, кадровое, информационное и т. п.), необходимое для реализации программы. Только наличие всех этих компонентов позволяет рассматривать соответствующий документ в качестве программы и проекта.
Федеральная целевая программа " Культура России (2006— 2010гг.)". Ее основные разделы. 1. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия. 2. Сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований. 3. Адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества. 4. Обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности. 5. Обеспечение культурного обмена. 6. Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры. 7. Поддержка отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировой рынок. 8. Обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций. 9. Модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации. 10. Научное, организационное и информационное обеспечение федеральной целевой программы " Культура России (2006—2010гг.)". Возможность участия организаций культуры в реализации других целевых программ (федеральных, региональных, территориальных). ФЦП, в которые могут " вписываться" субъекты культурной деятельности: — " Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006—2010 годы"; — " Социальное развитие села до 2010 года"; — " Дети России" (2003—2006 гг.); — " Электронная Россия (2002—2010 гг.)"; — " Жилище" на 2002—2010 гг. и др.
Содержание Тема 1. Экономическая основа развития социально-культурной сферы и народно-художественного творчества………………………………. Тема 2. Культура как сектор национальной экономики…………………………… Тема 3. Социально-культурная услуга……………………………………………… Тема 4. Причины коммерциализации культуры и искусства под воздействием рыночных факторов………………… Тема 5. Экономические и материально-технические ресурсы учреждений культуры……………………………………….. Тема 6. Кадры культурно-досуговых учреждений…………………………………. Тема 7. Основные фонды. Роль основных фондов в сфере культуры………………………………………………………. Тема 8. Учет и оценка основных фондов в сфере культуры………………………. Тема 9. Эксплуатация и износ основных средств………………………………….. Тема 10. Амортизация фонда………………………………………………………... Тема 11. Оборотные средства………………………………………………………... Тема 12. Денежные средства………………………………………………………… Тема 13. Многоканальное финансирование социально-культурной сферы……………………………………… Тема 14. Бюджет ……………………………………………………………………... Тема 15. Хозяйственная деятельность учреждения культуры…………………….. Тема 16. Оплата труда работников культуры………………………………………. Тема 17. Арендные отношения в сфере культуры…………………………………. Тема 18. Ценообразование…………………………………………………………… Тема 19. Смета затрат и калькуляция себестоимости……………………………… Тема 20. Налогообложение в социально – культурной сфере…………………….. Тема 21. Менеджмент………………………………………………………………… Тема 22. Структура управления. (Федеральный, региональный, муниципальный уровень). Тема 23. Учет и отчетность в клубных учреждениях. Тема 24. Технология позиционирования. Тема 25. Связи с общественностью (Public Relations) Тема 26. Маркетинг. Тема 27. Реклама. Тема 28. Фандрейзинг. Тема 29. Управление нововведением. Тема 30. Жизненный цикл организации. Тема 31. Проектная деятельность. Список литературы: 1. Баженок С.Я. О платных услугах бюджетных учреждений // Культура: управление, экономика, право. – 2004. - № 3. – С. 31-33. 2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М., 1995. 3. Верченко И.Я. Новый социальный заказ // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. - №6. – С. 15-19. 4. Володина Т.Е. Изменения в бухгалтерском учете // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. - № 3, 4, 5. 5. Галуцкий Г.М. Экономика культуры. – М., 1991. 6. Галуцкий Г.М. Основы финансов и финансирование культурной деятельности. – М., 1996. 7. Линдиц И.В. Введение в экономику и бизнес: учебник. – М.: Вита-Пресс, 1997.
Количество ФЦП в перспективе будет значительно сокращено в соответствии с основными приоритетами развития страны. Предполагается совершенствование методологии и процедуры их разработки и реализации. Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП) является одним из разделов федерального бюджета. В рамках ФАИП финансируется строительство, реконструкция или техническое перевооружение объектов культуры вне зависимости от подчиненности.
1.1. Управление социального развития является межотраслевым органом администрации района, входящим в структуру органов местного самоуправления района Чувашской республики (далее - муниципальный район), созданным для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера в сфере культуры (далее - вопросы местного значения). Непосредственно этим занимается главный специалист. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными актами министерств и ведомств, Конституцией ЧР, законами ЧР, постановлениями и распоряжениями администрации Томской области и главы администрации (губернатора) Томской области, иными нормативными правовыми актами РФ и ЧР, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района. 1.3. Управление взаимодействует и сотрудничает: • с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти ЧР и иных субъектов РФ, органами местного самоуправления муниципальных образований ЧР и иных субъектов РФ; • с некоммерческими организациями (общественными, в т. ч. творческими союзами, и благотворительными организациями, фондами), иными организациями и творческими формированиями. 1.4. Управление является учредителем муниципальных организаций в сфере культуры, искусства, музейного и библиотечного дела, народных художественных промыслов, культурно-досуговой деятельности, образования в сфере культуры и искусства, иных направлений культурной деятельности (далее - муниципальные организации культуры). Управление является участником некоммерческих организаций культуры иных организационно-правовых форм, предусмотренных действующим законодательством РФ.
|