![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы внешней макросреды предприятия
Политическая обстановка: стабильность, нестабильность. Экономическая обстановка: - состояние общей деловой активности в стране (снижение, стагнация, подъем, стабильность); - инфляция, дефляция; - кредитно-денежная политика; - инвестиционная обстановка и др. Из анализа этих факторов формируются сведения об экономическом окружении проекта. Сведения об экономическом окружении проекта включают в себя: - прогноз общего индекса инфляции и прогноз абсолютного или относительного (по отношению к общему индексу инфляции) изменения цен отдельных продуктов (услуг) и ресурсов на весь период реализации проекта; - прогноз изменения обменного курса валюты или индекса внутренней инфляции иностранной валюты на весь период реализации проекта; - сведения о системе налогообложения (будут рассмотрены ниже). Социальные факторы: - глубина расслоения общества; - уровень доходов; - уровень безработицы; - социальная защита; - покупательная способность населения и др. Законодательство (основное): - Конституция РФ; - Гражданский кодекс РФ; - Налоговый кодекс РФ; - правовая защита предпринимательской деятельности (законодательство: антидемпинговое, антимонопольное, о недобросовестной рекламе и др.); - защита прав потребителей; - законодательство по безопасности и качеству товаров; - трудовое законодательство; - законодательство по охране труда и технике безопасности; - законодательство по охране окружающей среды и др. Кроме основных законодательных актов необходимо изучение и анализ законодательных актов, касающихся конкретной предпринимательской деятельности (аптекарское дело, лечебные учреждения и т.д.). Очень важной информацией для любого инвестиционного проекта является информация о системе налогообложения, которая должна включать полный перечень налогов, сборов, акцизов, пошлин и иных аналогичных платежей (далее – налогов). По каждому виду налогов необходимо привести следующие сведения: - база налогообложения; - ставка налога; - периодичность выплат налога (сроки уплаты); - льготы по налогу. С точки зрения учета в расчетах эффективности инвестиционных проектов налоги могут быть разделены на следующие виды: - налог на добавленную стоимость (НДС); - налог на прибыль; - налог на имущество; - земельный налог; - таможенные пошлины и сборы; - начисления на заработную плату (включая единый социальный налог и другие налоги, базой для исчисления которых является фонд оплаты труда персонала); - налоги на сырье (включая отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы и иные платежи, уплачиваемые при добыче или переработке сырья). В зависимости от способов отражения в балансе предприятия налоги подразделяются на следующие группы: - налоги, включаемые в цену продукции (в том числе НДС, акцизы, пошлины, налог с продаж и др.); - налоги, относимые на себестоимость продукции (в том числе платежи за пользование недрами, земельный налог, налог на владельцев транспортных средств); - налоги, относимые на финансовые результаты, т.е. уменьшающие базу для налогообложения прибыли (в том числе налог на имущество); - налоги на прибыль (в том числе налог на прибыль от реализации продукции, налог на доходы по депозитам, процентам, дивидендам по акциям и иным негосударственным ценным бумагам, налог на доходы от долевого участия в совместных предприятиях); - налоги, уплачиваемые за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (в том числе налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне, сбор за право торговли). Научно-технические факторы: - достижения фундаментальных и прикладных НИР; - ускорение НТП; - рост ассигнований на НИР и ОКР; - положение дел в отрасли и др. Информация о положении дел в отрасли должна содержать примерно следующие сведения: - определение экономического сектора отрасли (наука, производство, распределение, услуги и т.п.); - перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью; - сезонность; - географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный); - описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие; - характеристика имеющихся основных клиентов; - характеристика потенциальных клиентов; - общий объем продаж по отрасли и тенденции изменения рынка; - сведения о конкурентах. Природные факторы: - доступность (дефицит) сырья; - рост цен на топливо и энергию; - загрязнение окружающей среды. Демографические факторы: - изменения численности населения; - возрастной состав населения; - рождаемость и смертность; - миграция населения; - род занятий; - образование; - уровень доходов и др. Факторы культуры: - культура; - субкультура и др.
|