Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы расчета износа. 8 страница






- что будет сделано;

- когда это будет сделано;

- кто это будет делать;

- сколько это будет стоить.

Маркетинговая программа - это системы взаимосвязанных мероприятий, определяющих действия предприятия на заданный период времени по всем элементам маркетинга. Единая программа маркетинга по среднесрочным и долгосрочным стратегиям увязана с отдельными рынками и группами однородной продукции и служит основой для разработки планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, производства, сбыта, сервиса и т.д.

В основном теория маркетинга предусматривает следующие возможности планирования роста и дальнейшего развития:

- интенсивный рост: глубокое внедрение на рынок, расширение границ рынка, совершенствование товара;

- интеграционный рост: регрессивная интеграция (покупка предприятий-поставщиков), прогрессивная интеграция (покупка оптовых распространителей), горизонтальная интеграция (покупка предприятий-конкурентов);

- диверсификационный рост: концентрическая диверсификация (распределение новых товаров по наложенным сбытовым каналам), горизонтальная диверсификация (предложение новых товаров старому рынку через новые сбытовые каналы), конгломеративная диверсификация (внедрение новых товаров но новых рынках).

Организация маркетинга на предприятии может иметь различные подходы:

- функциональная организация, когда все сотрудники специализируются на выполнении определенных функций, а само предприятие работает с однородной продукцией. Эта структура больше подходит для небольших предприятий и для нее характерна чрезмерная централизация;

- дивизиональная структура предусматривает построение не по функциям, а по объектам. Причем, в качестве объектов могут выступать товары, клиенты, рынки, различные фирмы, крупнейшие потребители и т.д. Считается, что чем динамичней рынок, тем лучше подходит организационная структура по товарам. Преимущества: лучшая приспосабливаем ость к условиям среды, специализация на рынке, лучшая координация и мотивация сотрудников, сравнительно низкий потенциал конфликтов в управлении;

- матричная структура характерна для предприятий с большим количеством товара, функций и работающих на разных регионах. Это очень сложная система и управлять ею при возрастании предприятия становится невозможно, а поэтому ее делят на более мелкие, дочерние предприятия.

 

327. Заем и кредит.

По договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей.

Форма договора займа; договор займа между гражданами должен быть заключен в письменной форме, если его сумма превышает не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случае, когда займодавцем является юридическое лицо, - независимо от суммы.

В подтверждение договора займа и его условий может быть представлена расписка заемщика или иной документ, удостоверяющие передачу ему займодавцем определенной денежной суммы или определенного количества вещей.

Проценты по договору займа - если иное не предусмотрено законом или договором займа, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором. При отсутствии в договоре условия о размере процентов их размер определяется существующей в месте жительства займодавца, а если займодавцем является юридическое лицо, в месте его нахождения ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования) на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части. При отсутствии иного соглашения проценты выплачиваются ежемесячно до дня возврата суммы займа. Договор займа предполагается беспроцентным, если в нем прямо не предусмотрено иное, в случаях, когда:

· договор заключен между гражданами на сумму, не превышающую пятидесятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда, и не связан с осуществлением предпринимательской деятельности хотя бы одной из сторон;

· по договору заемщику передаются не деньги, а другие вещи, определенные родовыми признаками.

 

328. Содержание мирового соглашения.

Мировое соглашение по Закону должно содержать порядок и сроки исполнения обязательств должника в денежной форме (раньше в этот перечень входило еще и указание о размере исполнения).

Чтобы получить согласие отдельного кредитора, ему может быть представлено отступное, любые его требования могут быть погашены посредством обмена на доли и акции. К требованиям могут быть применены инструменты прощения долга.

Что касается «залоговых» кредиторов, если иное не предусмотрено в мировом соглашении, то залог сохраняется. В соответствии со статьей 441 Гражданского кодекса РФ положение о мировом соглашении могло включать в себя соглашение о новации. Новация влечет за собой обратные последствия: залог и другие способы прекращаются, если иное не предусмотрено старым соглашением. Есть основание полагать, что в этой части сохранение залога должно применяться постольку, поскольку эта норма не противоречит норме ГК РФ. Хотя с учетом общих тенденций сегодня чаще опираются на тот принцип, что преимущество имеет поздний закон. Интересная норма предусмотрена статьей 156 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», применение которой может вызвать много вопросов. Закон предусматривает: если конкурсный кредитор и уполномоченный орган голосуют за мировое соглашение, то они могут заплатить тем кредиторам, которые голосовали против, чтобы нейтрализовать оппозицию. Получив удовлетворение, эти лица перестанут быть кредиторами, и их право переходит к тем, кто им заплатил (речь идет о платежах суброгации с переходом прав, предусмотренных в ГК РФ). Но пока есть трудности в понимании того, на каком этапе это можно сделать.

При утверждении мирового соглашения, так же как и прежде, необходимо погашение требований первых двух очередей, то есть «социальных» кредиторов.

 

329. Способы оценки количественного влияния факторов на изменение результативного показателя (метод цепных подстановок; метод арифметических разниц; логарифмический метод)

Данные способы оценки многообразны. Если результативный показатель зависит от ряда факторов статистическим (вероятностным) образом, то оценка влияния факторов осуществляется с использованием статистических методов (математическая и прикладная статистика). Например, факторный анализ, регрессионный анализ, точечное и интервальное оценивание, дисперсионный анализ и т.д. Если связь результативного показателя с влияющими факторами достаточно детерминированная (не статистическая), тогда используются более простые аналитические способы оценки. В случае, когда требуется сравнивать разноплановые показатели, можно использовать так называемый метод арифметических разниц: переходят к удельным (процентным) показателям и сравнивают их приростную динамику. Если зависимость результативного показателя носит кумулятивный (степенной) характер, то целесообразно в анализе пользоваться логарифмической шкалой измерения; эта шкала позволяет свести анализ к изучению линейных (пропорциональных) зависимостей, что существенно наглядней.

 

330. График погашения задолженности.

График погашения задолженности подписывается лицом, уполномоченным на это учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, и с даты утверждения графика погашения задолженности арбитражным судом возникает одностороннее обязательство должника погасить задолженность должника перед кредиторами в установленные графиком сроки.

При наличии обеспечения исполнения должником обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности он подписывается также лицами, предоставившими такое обеспечение.

Графиком погашения задолженности должно предусматриваться погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, не позднее чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления, а также погашение требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через шесть месяцев с даты введения финансового оздоровления.

График погашения задолженности по обязательным платежам, взимаемым в соответствии с законодательством о налогах и сборах, устанавливается в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах.

В случае введения финансового оздоровления в порядке, установленном пунктами 2 или 3 статьи 75 Федерального закона (если первое собрание не приняло решение о применении процедур банкротства, либо собрание приняло решение о введении внешнего управления или признания должника банкротом, а суд вынес определение о финансовом оздоровлении при ходатайстве учредителей, третьих лиц с обеспечением банковской гарантией), график погашения задолженности должен отвечать требованиям статьи 75 Федерального закона (погашение задолженности – через месяц с даты вынесения определения о введении финансового оздоровления и в течение года. Кроме того, сумма банковской гарантии, сумма обеспечения должны превышать размер обязательств, включенных в реестр требований кредиторов на 20%).

Графиком погашения задолженности должно быть предусмотрено пропорциональное погашение требований кредиторов в очередности, установленной статьей 134 Федерального закона.

Должник вправе досрочно исполнить график погашения задолженности.

Внесение изменений в график погашения задолженности:

В случае неисполнения должником графика погашения задолженности (непогашение задолженности в установленные сроки и (или) в установленных размерах) учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия, третьи лица, предоставившие обеспечение, не позднее чем через четырнадцать дней с даты, предусмотренной графиком погашения задолженности, вправе обратиться к собранию кредиторов с ходатайством об утверждении внесенных в график погашения задолженности изменений или погасить требования кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности Копия ходатайства направляется административному управляющему. Административный управляющий созывает собрание кредиторов не позднее чем через четырнадцать дней с даты получения ходатайства.

В случае принятия решения о внесении изменений в график погашения задолженности собрание кредиторов вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении внесенных в график погашения задолженности изменений

В случае отказа собрания кредиторов утвердить внесенные в график погашения задолженности изменения собрание кредиторов принимает решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о досрочном прекращении финансового оздоровления

В случае, если размер требований, заявленных кредиторами в ходе финансового оздоровления и включенных в реестр требований кредиторов, превышает более чем на двадцать процентов размер требований кредиторов, погашение которых предусмотрено графиком погашения задолженности, административный управляющий обязан не позднее чем через четырнадцать дней с даты включения указанных требований в реестр требований кредиторов созвать собрание кредиторов для принятия решения о внесении изменений в график погашения задолженности.

В случае принятия решения о внесении изменений в график погашения задолженности собрание кредиторов вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении внесенных в график погашения задолженности изменений

Арбитражный суд вправе вынести определение о внесении в график погашения задолженности изменений только в отношении требований, включенных в реестр требований кредиторов.

Внесение изменений в график погашения задолженности не может являться основанием для отказа лица или лиц, предоставивших обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, от исполнения обязательств по обеспечению исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, о котором заключалось соглашение об обеспечении обязательств должника.

 

331. План внешнего управления: порядок рассмотрения и утверждения. Внесение изменений в план внешнего управления.

План внешнего управления: порядок рассмотрения и утверждения. Внесение изменений в план внешнего управления.

Рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.

План внешнего управления рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее чем через два месяца с даты утверждения внешнего управляющего. Внешний управляющий уведомляет конкурсных кредиторов и уполномоченные органы о дате, времени и месте проведения указанного собрания в порядке, предусмотренном законом, и обеспечивает возможность ознакомления с планом внешнего управления не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения указанного собрания.

Собрание кредиторов имеет право принять одно из решений:

- об утверждении плана внешнего управления;

- об отклонении плана внешнего управления и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

- об отклонении плана внешнего управления. Указанное решение должно предусматривать срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана внешнего управления, при этом срок созыва собрания кредиторов не может превышать два месяца с даты принятия указанного решения;

- об отклонении плана внешнего управления и отстранении внешнего управляющего с одновременным утверждением саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден внешний управляющий, и требований к кандидатуре внешнего управляющего.

Утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления представляется в арбитражный суд внешним управляющим не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов.

План внешнего управления может быть признан недействительным полностью или частично арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по ходатайству лица или лиц, права и законные интересы которых были нарушены. Определение о признании недействительным полностью или частично плана внешнего управления может быть обжаловано.

План внешнего управления может быть изменен в порядке, установленном для рассмотрения плана внешнего управления.

 

332. Организация бухгалтерского учета в организации.

В соответствии с ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996г. с изменениями и дополнениями, ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Руководители организаций могут в зависимости от объёма учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.

При этом утверждаются:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте РФ – в рублях.

Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.

Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ.

Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и Остаткам по счетам синтетического учета.

Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.

В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

 

333. Технология формирования общественного мнения.

Общественное мнение (ОМ) - такое проявление общественного сознания, в котором отражается отношение (оценка) больших социальных групп к актуальным явлениям, представляющим общественный интерес, на основе существующих общественных отношений.

ОМ как социально-психологическое явление обладает некоторыми специфическими особенностями: 1) ОМ выражается в форме коллективного и оценочного суждения; 2) динамичность и конкретность ОМ; 3) гласность и распространенность

Работа организаций в области ОМ должна учитывать следующие его особенности:

- ОМ меняется - недостаточно его неоднократно сформировать - с ним надо работать постоянно;

- потенциальная направленность поведения общественности определяется реальностями действительности;

- не существует единой и унифицированной широкой общественности в работе с ней - влияние на ОМ должно ориентироваться на конкретные группы, или сегменты общественности;

- ОМ обычно меняется в большей степени событиями, чем словами;

- мнение общественности определяется ее интересами.

Какие действия нужно произвести, чтобы изменить ОМ?

1. Изучение и анализ общественного мнения;

2. Изменение самой организации в соответствии с данным мнением;

3. Разработка информационного продукта;

4. Продвижение данного продукта;

5. Контроль за эффективностью информационного воздействия.

Основные этапы изучения мнения:

1) изучение мнения руководства организации;

2) изучение мнения среднего звена управления и сотрудников организации;

3) изучение мнения агентов и партнеров организации;

4) изучение мнения клиентов организации;

5) изучение мнения журналистов;

6) изучение мнения общественности;

7) изучение статистики.

В процессе изучения ОМ фиксируется: а) направленность мнения (положительное или отрицательное); б) его интенсивность (слабое или сильное); в) степень интереса к проблеме, ее дискуссионность; г) суждение о возможных, наиболее эффективных путях решения этой проблемы

Управление ОМ предполагает решение следующих задач:

- формирование повестки дня (списка приоритетов): что именно и в каком аспекте обсуждается ОМ;

- переключение ОМ с одного аспекта на другой;

- введение в ОМ новых тем и ситуаций;

- организация поддержки инициатив управленческих структур (команды руководителей высшего звена) с помощью ОМ;

- контрпропагандистская работа, заключающаяся в ответе на информационные действия других источников.

Техники и приемы управления ОМ

Приемы контрпропагандистской деятельности, уменьшающие эффективность чужого сообщения: глушение; сообщение нейтрализуется суммарным действием иных сообщений; сообщение заменяется в массовом сознании другим из-за введения сообщений с более важными приоритетами; критике подвергается не сообщение, а говорящий.

Решаемые коммуникационные задачи можно представить, отталкиваясь от стандартной модели коммуникации (источник - процесс кодирования - сообщение - канал - шум- процесс декодирования - получатель).

Существуют следующие варианты таких решений:

1. Изменение источника - подмена источника другим.

2. Изменение канала. Переход с официальных каналов на неофициальные типа слухов для распространения нужных сообщений.

3. Изменение получателя. " Утечка" информации, когда получатель принимает информацию, якобы ему не предназначавшуюся.

4. Изменение сообщения. Здесь целью может быть как изменение приоритетов того или иного события.

5. Изменения в шуме. Может, наоборот, резко возрасти роль шума, который в стандартной схеме служит лишь источником помех.

Приемы, увеличивающие эффективность воздействия и создания сообщений в условиях альтернативных коммуникаций:

1. Акцент следует делать на совпадение интересов, на совпадении прошлого и настоящего, задачей которого является максимальное сближение с аудиторией. Возникающее при этом хорошее отношение к говорящему переносится на само сообщение.

2. Привлечение авторитета для выдачи нужного сообщения (доверие к говорящему перенесется на сообщаемое).

3. Присоединение к мнению большинства - сообщение выдается как мнение большинства (все так думают, все так считают), в то время как " противник" подается как представитель меньшинства. Человеческая психология выталкивает нас на присоединение к большинству.

4. Подача предлагаемого решения как прогрессивного, представляя противоположное решение как отсылающее к прошлому.

5. Перевод спора в плоскость негативных характеристик самого оппонента, развенчание противника в другой области, поскольку плохой человек не может говорить правильные вещи.

 

334. Законодательные акты, регламентирующие вопросы несостоятельности (банкротства).

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ. Статья 14.12. Фиктивное или преднамеренное банкротство, Статья 14.13. Неправомерные действия при банкротстве

2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ. Статья 195. Неправомерные действия при банкротстве, Статья 196. Преднамеренное банкротство, Статья 197. Фиктивное банкротство.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Статья 25. Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя, Статья 61. Ликвидация юридического лица, Статья 65. Несостоятельность (банкротство) юридического лица

4. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ " О несостоятельности (банкротстве)".

5. Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367 " Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа"

6. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2003 г. N 218 " О порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства"

7. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. N 100 " Об уполномоченном органе в делах о банкротстве и в процедурах банкротства и регулирующем органе, осуществляющем контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих"

8. Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2003 года № 586 " О требованиях к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации»

9. Постановление Правительства РФ от 9 июля 2003 года № 414 «Об утверждении Правил проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего»

10. Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 года № 367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа»

11. Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 года № 366 «Об утверждении Правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов»

12. Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 года № 365 «Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом»

13. Постановление Правительства РФ от 28 мая 2003 года № 308 «Об утверждении Правил проведения и сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих»

14. Постановление Правительства РФ от 22 мая 2003 года № 299 «Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего»

15. Постановление Правительства РФ от 20 мая 2003 года № 295 «О представителе собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства»

 

335. Оценка финансовой реализуемости планируемой производственной программы. Способы преодоления локальных дефицитов денежного потока.

Оценка финансовой реализуемости производственной программы включает в себя сле-дующие этапы:

1. Составление производственной программы т.е. необходимо составить: операционные бюджеты которые показывают планируемые операции на предстоящий год для сегмента или отдельной функции компании. В процессе его подготовки операционный бюджет включает в себя бюджет доходов и расходов, который в свою очередь трансформируется на основе таких бюджетов как:

а) бюджет продаж – который, предопределяя уровень и общий характер всей деятельности, оказывает воздействие на все другие бюджеты;

б) бюджет материально-производственных запасов – в котором определяются сроки и количество закупаемого сырья, материалов и полуфабрикатов, которое необходимо приобрести для выполнения производственных планов;

в) производственный бюджет – который используется для установления количества единиц продукции или услуг, которое необходимо произвести, чтобы обеспечить запланированные продажи и необходимый уровень запасов.

2. Наложение условий расчетов по каждому показателю бюджета доходов и расходов. Таким образом, можно будет определить недостаток или излишек денежных средств по каждому конкретному периоду.

При появлении локальных денежных дефицитов могут быть использованы следующие способы их устранения.

Первое, на что следует обратить внимание при ликвидации дефицита бюджета любого предприятия – это улучшение управления дебиторской и кредиторской задолженностью.

Управление дебиторской задолженностью включает ускорение оборачиваемости и снижение темпов роста дебиторов за счет: усиления контроля состояния расчетов с покупателями по просроченным или отсроченным платежам; проведение систематического анализа задолженности по отдельным дебиторам с целью выявления постоянных неплательщиков; рассмотрение возможностей продажи дебиторской задолженности банкам и т.д. Результатом ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности является сокращение общей потребности предприятия в оборотных активах. Управление дебиторской задолженностью самым тесным образом связано с состоянием и динамикой кредиторской задолженности. Управление кредиторской задолженностью включает следующие аспекты: управление расчетами с контрагентами предприятия, внутренний анализ кредиторской задолженности в разрезе отдельных кредиторов (по объемам и срокам возникновения и приоритетного погашения), оперативный контроль за состоянием кредиторской задолженности. Рост объема денежного потока может быть достигнут за счет: дополнительной эмиссии акций, выпуска облигационных займов на срок более одного года, привлечения долгосрочных банковских кредитов; продажи (или в сдачу в аренду) неиспользуемых элементов основного капитала, консервации объектов незавершенного строительства и т.д.

 

336. Доходный подход к оценке бизнеса. Характеристика и этапы метода ДДП при оценке бизнеса.

Доходный подход основан на принципе ожидания, во главу угла ставится доход как основной фактор, определяющий стоимость бизнеса, далее рассчитывается текущая стоимость этих будущих выгод с учетом рисков и неопределенности.

Методы доходного подхода:

- методика капитализации дохода используется, когда доход предприятия стабилен, суть состоит в определении ЧОД (чистого операционного дохода) за первый год, установлении СК(КК) ставки (коэффициента) капитализации и расчете текущей стоимости чистого операционного дохода.

- методика дисконтирования денежного потока (прогнозируются ЧОД по годам и остаточный период, когда доход становится стабильным, определяются ставки дисконтирования будущих доходов и рассчитывается текущая стоимость будущих доходов).

Преимущества методик в том, что учитываются будущие условия деятельности предприятия, условия формирования цен, условия рынка, недостаток – умозрительность.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.022 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал