![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 32. Организация технического обслуживания, ремонта и хранения машин
Организация технического обслуживания машин — это комплекс взаимосвязанных работ, предупреждающих преждевременный износ и выход из строя деталей и узлов путем своевременного проведения регулировок и смазки механизмов, выявления возникающих дефектов и их устранения. Техническое обслуживание тракторов и самоходных шасси подразделяют на ежесменное (ЕТО), периодическое № 1 (ТО-1), № 2 (ТО-2), № 3 (ТО-3) и сезонное (СТО). Сроки проведения периодических видов технического обслуживания с учетом количества часов работы двигателя установлены следующие: ТО-1 — через 125 ч, ТО-2 — через 500 и ТО-3 — через 1000 ч с допускаемым отклонением в пределах ±10 % в зависимости от условий работы машин. Техническое обслуживание зерноуборочных комбайнов проводят в следующие сроки: ежесменное — перед началом или в конце рабочего дня, периодическое — через каждые 60 ч работы или 150 га убранной площади с отклонениями ±10%. Техническое обслуживание с/х машин проводят при ежесменном техническом обслуживании тракторов, с которыми они агрегатируются, а также по окончании сезона полевых работ. Все виды технического обслуживания тракторов, комбайнов и с/х машин, кроме ТО-3, проводят в полевых условиях. Техническое обслуживание № 3 более сложное, поэтому его осуществляют, как правило, в ремонтных мастерских хозяйства. Организация ремонта машин — это комплекс взаимосвязанных работ по устранению неисправностей, восстановлению работоспособности и технического ресурса путем замены изношенных деталей и узлов новыми или восстановленными, а также регулирования систем и механизмов. Большинство хозяйств ремонтирует технику собственными силами. Лишь некоторые пользуются услугами специализированных предприятий по капитальному ремонту тракторов и автомобилей. С/х предприятия имеют центральную ремонтную мастерскую с пунктом технического обслуживания и ремонтные мастерские пунктов технического обслуживания в крупных механизированных подразделениях основного производства. Численность работников мастерских определяют на основе рекомендуемых штатных нормативов, исходя из объема и трудоемкости выполняемых работ. Заведующий ремонтной мастерской составляет заявки и обеспечивает мастерскую необходимыми запасными частями и материалами, следит за соблюдением правил противопожарной безопасности, оформляет соответствующую документацию. Организация хранения машин — это комплекс взаимосвязанных работ, обеспечивающих их защиту от коррозии, старения, деформации и других разрушающих воздействий, когда они не работают. Правильно организованное хранение увеличивает срок службы машин, снижает затраты на ремонт и повышает экономическую эффективность использования техники. В зависимости от условий применяют закрытый, открытый и комбинированный способы хранения. Лучший из них закрытый, но он требует значительных капитальных вложений на строительство помещений. Открытый — самый дешевый способ, так как предусматривает хранение машин на площадках без укрытия. При комбинированном способе для хранения тракторов, комбайнов, других сложных и дорогих машин строят закрытые помещения, а для простых — открытые бетонированные или асфальтовые площадки. Этот способ применяет большинство хозяйств. Места хранения техники отводят рядом с центральной ремонтной мастерской и ремонтными мастерскими пунктов технического обслуживания. Для хранения тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин многие хозяйства создают самостоятельное подразделение — машинный двор. Его обслуживают специализированные бригады (звенья) с постоянным и постоянно-переменным составом. В переменный состав входят трактористы-машинисты других подразделений, не занятые в отдельные периоды года в основном производстве. Численность работников рассчитывают на основе рекомендуемых штатных нормативов, исходя из объема и трудоемкости выполняемых работ.
|