Узлы и системы автомобиля
(двигателя)
| Характер неисправности
| Частота появления дефекта, %
| Перерасход топлива, %
|
Система зажигания
| Нарушение величины угла опережения зажигания:
- раннее зажигание на 12о
- позднее зажигание на 12о
|
50…55
35…42
|
4, 5…5
6…7
|
Обгорание или загрязнение контактов прерывателя
| 26…40
| 5…8
|
Нарушение регулировки зазора между контактами прерывателя:
- в сторону увеличения зазора на 0, 1 мм
- в сторону уменьшения зазора на 0, 1 мм
|
18…26
22…37
|
1…2
3…4
|
Неисправности автоматов опережения зажигания, вызывающие изменение угла опережения зажигания:
- вакуумного на 6о
- центробежного на 4о
|
28…35
15…30
|
2..5
2…4
|
Свеча зажигания
| Отложение нагара на электродах свечи зажигания
| 25…35
| 1, 5…2
|
Нарушение зазора между электродами свечи:
- в сторону увеличения
- в сторону уменьшения
|
15…20
17…28
|
0, 8…1, 5
1, 8…2
|
Работа свечи зажигания 4-х цилиндрового двигателя с перебоями
| 12…18
| 15…20
|
Отключение одной свечи зажигания 8-ми цилиндрового двигателя
| 12…18
| 15…20
|
Агрегаты автомобиля
| Чрезмерная затяжка подшипников главной передачи, ступиц колес и тормозных барабанов
| 30…50
| 16…18
|
Уменьшение давления воздуха в шинах против оптимальной величины:
- на 10…15%
- на 20…25%
|
25…35
10…15
|
3, 5…4, 0
8…9
|
Отклонение от нормы схождения передних колес на величину 1 мм
| 45…60
| 3…4
|
Понижение температуры охлаждающей жидкости на каждые 10оС
| 10…70
| 1, 8…2, 0
|
Увеличение производительности главных топливных жиклеров на 10%
| 12…15
| 4…5
|
Уменьшение пропускной способности воздушных жиклеров главной дозирующей системы на 10%
| 8…12
| 1, 5…2, 5
|
Нарушение регулировки системы холостого хода:
- переобогащение горючей смеси
- переобеднение горючей смеси
|
60…75
8…10
|
1, 5…2, 3
1, 0…1, 5
|
Карбюратор
| Негерметичность клапана экономайзера
| 60…70
| 6…8
|
Неисправность привода экономайзера:
- раннее включение
- позднее включение
|
34…54
25…37
|
4…6
3…5
|
Нарушение уровня топлива в поплавковой камере:
- снижение уровня на 3 мм
- повышение уровня на 2 мм
|
15…20
33…42
|
4…6
2…3
|
Нарушение регулировки ускорительного насоса:
- повышение производительности в 2-3 раза выше оптимальной
- уменьшение производительности в 2 раза по сравнению с оптимальной
|
30…80
10…20
|
0, 8…1, 1
0, 6…0, 9
|
Износ (увеличение зазоров до 3 мм) в приводе ускорительного насоса
| 80…85
| 1, 0…1, 1
|
Воздушный фильтр
| Повышение гидравлического сопротивления фильтра в 1, 5…2 раза
| 75…80
| 6…8
|
Повышение уноса масла из ванны фильтра в двигатель
| 65…70
| -
|
Цилиндропоршневая группа
| Снижение величины компрессии в цилиндрах двигателя на 25 %
| 15…18
| 10…12
|
Механизм газораспределения
| Нарушение зазора между штангой и коромыслом на 0, 1 мм:
- в сторону увеличения
- в сторону уменьшения
|
18…27
18…22
|
5…7
1, 5…2
|