![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перспективы развития вооруженных сил и военных СМИ мира ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В этой части курсовой работы я планирую рассмотреть информационное позиционирование вооруженных сил Швеции, США, Англии, Беларуси, России, Франции и как они его приподносят. Военные средства массовой информации являются неотъемлемой частью единой системы средств массовой информации и занимают особое место среди них, поскольку учредителями их являются субъекты государственной власти — военно-силовые ведомства. Они представляют собой инструмент, посредством которого государство осуществляет воздействие на военнослужащих. В военных СМИ связь между редакцией и аудиторией более тесная, поскольку редакция военного СМИ является частью той социально-профессиональной группы, которая представляет ее аудиторию. Это позволяет иметь более глубокое представление об ее информационных потребностях, методах и способах воздействия на ее сознание; деятельность военных СМИ более строго регламентирована внутриведомственными нормативно-правовыми актами, что в некоторой степени ограничивает их возможности в получении и распространении информации из других источников, особенно в условиях военных действий; определенная закрытость Вооруженных Сил, в том числе, информационная, создает более удобные условия для распространения информации ведомственными СМИ (прежде всего печатными) в воинских коллективах. (Зачастую в условиях боевого применения войск и сил военные средства массовой информации остаются единственным источником политической информации для военнослужащих). Непосредственная деятельность военных СМИ в формировании политического сознания военнослужащих представляет собой определенный процесс, направленный на подготовку, формирование, распространение и внедрение посредством СМИ в сознание объекта необходимого количества политической информации, объясняющей потребителю происходящие в государстве политические преобразования. Главными же задачами, решаемыми военными СМИ, в этом механизме являются: внедрение установок политического поведения, обеспечивающих высокую идейность убежденность, духовную стойкость, нацеленность на совершенствование боевого мастерства, морально-психологическую готовность к вооруженной защите Отечества; противодействие негативному информационному воздействию на военнослужащих, способствующему неадекватной оценке ими политической ситуации (которая, безусловно, отражается на их политическом поведении); систематическое и целенаправленное воздействие на политическую психологию, социальное и политическое поведение с учетом текущей военно-политической ситуации. Главным информационным порталом вооруженных сил в Беларуси является сайт Министерства обороны. Этот портал включает в себя всю необходимую информацию о вооруженных силах нашей страны. Сайт оформлен в традиционные зеленые тона и поддерживает три языка: белорусский, английский и русский. Информационная пропитка очень качественная, достаточно кликнуть на раздел интересующей читателя информации. В самом конце сайта существует такой раздел, как электронное обращение. С помощью него посетитель может задать интересующий его вопрос руководству Министерства обороны. Блок военных СМИ включает: Военное информационное агентство «Ваяр» Белорусская военная газета «Во славу Родины» Журнал «Армия» и приложения Телекомпания «ВоенТВ» Журнал «ВПК. Беларусь» Журнал «Военная медицина» В современном мире, чтобы военная журналистика смогла держаться на плаву, ей постоянно нужно искать новые формы для привлечения читателей. Такое маневрирование заставляет их плавно переходить в интернет. Ярким тому подтверждением является телекомпания «ВоенТВ», которая неустанно старается укрепить свои позиции на информационном рынке. У телекомпании есть свой канал на Youtube, который насчитывает 5 077 подписчиков и 5 591 205 просмотров «Вконтакте». Канал содержит последние события из жизни армии, различные интересные видео и документальные фильмы на военную тематику. В мае 2013 году телекомпания появилась в Twitter и на сегодняшний день имеет 2 092 твита и 80 читателей.
|