Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов
Целью методических рекомендаций является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой студент становится активным субъектом обучения, что означает: - способность занимать в обучении активную позицию; - готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей; - умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность; - привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации; - осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.
Виды самостоятельной работы студентов В образовательном процессе высшего профессионального образовательного учреждения выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов ее выполнения и зависит от организации, содержания, логики учебного процесса (межпредметных связей, перспективных знаний и др.): Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются: · текущие консультации; · коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин: (в часы консультаций, предусмотренных учебным планом); · прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий); · прием и защита лабораторных работ (во время проведения л/р); · выполнение курсовых работ (проектов) в рамках дисциплин (руководство, консультирование и защита курсовых работ (в часы, предусмотренные учебным планом); · выполнение учебно-исследовательской работы (руководство, консультирование и защита УИРС); · прохождение и оформление результатов практик (руководство и оценка уровня сформированности профессиональных умений и навыков); · выполнение выпускной квалификационной работы (руководство, консультирование и защита выпускных квалификационных работ) и др. Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются: · формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.); · написание рефератов; · подготовка к семинарам и лабораторным работам, их оформление; · составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний (педагогических, психологических, методических и др.); · подготовка рецензий на статью, пособие; · выполнение микроисследований; · подготовка практических разработок; · выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач; · компьютерный текущий самоконтроль и контроль самостоятельную работу студентов можно также разделить на следующие виды. Репродуктивная самостоятельная работа Самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций, магнитофонных записей, заучивание, пересказ, запоминание, Интернет-ресурсы, повторение учебного материала и др. Познавательно-поисковая самостоятельная работа Подготовка сообщений, докладов, выступлений на семинарских и практических занятиях, подбор литературы по дисциплинарным проблемам, написание рефератов, контрольных, курсовых работ и др. Творческая самостоятельная работа Написание рефератов, научных статей, участие в научно- исследовательской работе, подготовка дипломной работы (проекта). Выполнение специальных заданий и др., участие в студенческой научной конференции.
|