Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие требования, предъявляемые к написанию иСтр 1 из 9Следующая ⇒
НАУЧНЫЕ работЫ
Учебно-методическое пособие по написанию и оформлению научных работ для студентов, магистрантов, аспирантов всех форм обучения и специальностей
Хабаровск 2009 ББК У 9(2) Б 77
Бойко Т. С., Рожков Ю. В. Научные работы: учебно-методическое пособие по написанию и оформлению научных работ для студентов, магистрантов, аспирантов всех форм обучения и специальностей. — Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2009. — 76 с.
Утверждено издательско-библиотечным советом ХГАЭП в качестве учебно-методического пособия для студентов, магистрантов, аспирантов и соискателей учёных степеней
В учебно-методическом пособии рассматриваются основные вопросы, связанные с подготовкой, написанием и оформлением научных работ: рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ, магистерских и кандидатских диссертаций. Предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов высших учебных заведений, соискателей учёных степеней. Текст учебно-методического пособия размещён на сайте Хабаровской государственной академии и права по адресу: https://www.ael.ru в разделе «Учебно-методические материалы для студентов, магистрантов, аспирантов».
ã ХГАЭП, 2009 ã Бойко Т. С., 2009 ã Рожков Ю. В., 2009 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Важным принципом управления в условиях рынка является необходимость фиксации требований к качеству образования и уровню развития систем контроля за выполнением этих требований. Требования к качеству образовательной услуги по каждой специальности устанавливаются государственным образовательным стандартом. Эти требования включают: 1. Общую подготовку, то есть знание основ естественных, технических, гуманитарных, общественных наук. 2. Экономико-правовую подготовку. 3. Профессиональную подготовку в определённой области. 4. Специальную подготовку. 5. Обладание практическими навыками работы, полученными в период обучения и прохождения практик в организациях и на предприятиях. Реализация данных требований обеспечивает подготовку конкурентоспособного специалиста, легко адаптирующегося в современных условиях, умеющего грамотно использовать в жизни глубокие знания по избранной специальности, правильно ориентироваться в сложившейся экономической ситуации, проводить качественный анализ, определять тенденции, характеризующие экономическое явление, и на основе этого принимать самостоятельные решения. Образовательные стандарты второго поколения по подготовке высококвалифицированных специалистов предусматривают сочетание творческой, научной и практической подготовки студентов. Вопросы организации научно-исследовательской деятельности играют важную роль в подготовке высококвалифицированных специалистов. При этом научно-исследовательская деятельность направлена: · на глубокое изучение вопросов, связанных с написанием рефератов, написанием курсовых, выпускных квалификационных и диссертационных работ, повышение их практической значимости и качества подготовки специалистов, профессиональное становление будущих специалистов; · осознание необходимости и важности непрерывного образования на протяжении всей профессиональной деятельности и пополнения знаний, полученных в вузе и др. Результатом научно-исследовательской деятельности студентов является написание рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ (ВКР), которые показывают умение работать с литературой, применять знания на практике, творчески осмысливать экономические процессы и др. Более высокий уровень — написание магистерских и кандидатских диссертаций. Любые работы, имеющие даже лишь элементы научности (рефераты, контрольные и курсовые работы студентов), должны выполняться в соответствии с требованиями нормативных документов. Студенты должны ориентироваться на такой уровень выполнения работ, позволяющий использовать их в дальнейшем при написании диссертаций. В данной методической разработке излагаются требования к написанию, содержанию и оформлению научных работ студентов в целом и более детально к выпускной квалификационной работе (дипломной работе), которая входит в итоговую аттестацию студентов и завершает программу подготовки специалистов. Частично затронуты вопросы написания магистерских и кандидатских диссертаций[1]. Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с действующими нормативно-техническими и иными документами высшей школы РФ применительно к методике оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников ХГАЭП. Они предназначены для студентов, магистрантов и аспирантов всех специальностей и форм обучения при подготовке, написании и оформлении курсовых работ, отчётов по практике, ВКР, магистерских и кандидатских диссертаций. Учебно-методическое пособие подготовлено по решению учебно-методического совета Хабаровской государственной академии экономики и права канд. техн. наук, доцентом Т. С. Бойко, д-ром экон. наук, профессором Ю. В. Рожковым.
Общие требования, предъявляемые к написанию и
|