![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 2. Опишите особенности развития личности в старости.
Основная задача старости - достижение ценности, осознание и принятие прожитой жизни и людей, с которыми она себя свела, как внутренне необходимой и единственно возможной. Цельность основывается на понимании того, что жизнь состоялась и в ней уже ничего нельзя изменить. Мудрость состоит в принятии собственной жизни целиком, со всеми её взлётами и падениями, в отсутствии горечи по поводу неправильно прожитой жизни и возможности начать её сначала. Семья становится основным фактором, в ней должно строиться отношения на основе личной ответственности за благополучие всех и каждого, стремления облегчить положение лиц старшего возраста. Характерно, что пожилые люди склонны очень высоко оценивать свои семейные отношения и качество помощи, получаемой ими от семьи. Необходимо, однако, иметь в виду, что сам по себе уход со стороны близких людей вызывает естественную благодарность у беспомощного человека, поддерживая его уверенность в том, что он занимает в семье надлежащее ему место и пользуется любовью и уважением. После 60 лет постепенно приходит осознание социального отчуждения стариков от последующих поколений, которое переживается болезненно, особенно в обществах, где нет необходимой социальной поддержки старости. Психологическая неудовлетворённость своим положением нередко влечёт за собой быстрое наступление физического одряхления, сопровождающегося иногда психическим расстройством. Как правило, одинокие старики живут в худших экономических и бытовых условиях, чем семейные.
Задание 3. Опишите применение принципа «компенсации дефекта» Компенсация дефекта – это своеобразный процесс развития, в условиях которого формируется новая динамическая система условных связей, возникают различного рода замещения, происходит исправление и восстановление нарушенных или недоразвитых функций, формируются способы действия и усвоения социального опыта; развиваются физические и умственные способности и личность ребёнка в целом. Современные научные представления свидетельствует о том, что функции не связаны строго с деятельностью тех или иных специальных органов. Это совокупность условных временных связей, в образовании которых участвуют разные динамические системы. Исходя из анализа нервных механизмов, лежащих в основе высших форм нервной деятельности, можно выделить 4 основные группы дефектов, приводящие к отклонениям в развитии детей: 1. Дефекты воспринимающих периферических приборов и нервных проводящих путей анализаторов; 2. Дефекты корковых замыкательных механизмов в связи с повреждением или недоразвитием тканей мозга. Это приводит к значительным отклонениям в развитии высших форм познавательной деятельности. 3. Дефекты подкорковых образований. Нарушается эмоционально-волевая сфера, -> утрата способности управления своим поведением. 4. Дефекты эффекторных органов обусловливают нарушения двигательных функций.
|