![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выполнение работы. Дайте характеристику качества воды, взятой из различных источников
Задание№1: Дайте характеристику качества воды, взятой из различных источников. Исследуйте разные пробы воды, полученные результаты занесите в таблицу. Сделайте вывод по работе. Таблица 1 Результаты опыта
1. Запишите, из какого источника взята проба воды. 2. Налейте в химический стакан эту воду и рассмотрите ее на свет. Определите ее прозрачность. Вода может быть: прозрачная; слабо мутная; сильно мутная. 3. Определите цвет воды. Для этого опустите в стакан с водой белую пластинку или лист белой бумаги. Цвет воды может быть: бурый; светло-коричневый; желтый; светло-желтый; зеленоватый; бесцветный. 4. Определите запах воды и его интенсивность. Естественный запах может быть болотным, глинистым, древесным, плесневым, травянистым, сероводородным. В случае попадания в воду инородных веществ она может пахнуть бензином, мазутом, хлором, навозом и т.п. По интенсивности запах может быть: слабый (он обнаруживается, если обратить на него внимание); заметный (легко обнаруживается); отчетливый (обращает на себя внимание); сильный (делает воду негодной для питья). Питьевая вода не должна иметь запаха. 5. Определите вкус воды. Пробовать загрязненную природную воду нельзя. Вода может быть: соленая; горькая; кислая; с хлорным, металлическим или иным привкусом; безвкусная или с приятным для питья вкусом. Питьевая вода должна быть безвкусной или приятной на вкус. 6. Определите, образуется ли осадок после суточного отстаивания воды. Если осадок образуется, он может быть: хлопьевидным слизистым; хлопьевидным желтовато-коричневым; плотным белым (желтоватым); плотным бурым (коричневым); сероватым; в виде песка, глины или растительных остатков. 7. Определите реакцию водной среды с помощью универсального индикатора. Капните исследуемой воды на кусочек универсальной индикаторной бумаги. Сравните полученный цвет со шкалой рН. Запишите рН исследуемой воды и по значению рН определите реакцию среды. 8. Определите наличие растворимых солей. Для проведения исследования подготовьте два чистых и обезжиренных предметных стекла. На одно нанесите несколько капель исследуемой воды, на другое – дистиллированной. Дистиллированная вода не содержит растворенных солей. Белый налет указывает на наличие солей. Выпарите воду со стекол и сравните их. Чем он больше, тем больше солей было растворено в воде. Задание№2: Изучить анализируемую воду на содержание ионов хлора, сульфата и железа, написать уравнения реакции, оформить отчет в виде таблицы и ответить на вопросы. Таблица 2 Результаты опыта
|