Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Преодоление коррупционных проявлений
Среди основных преобразований, которые должны состояться в законодательстве по предотвращению коррупционные проявления на публичной службе, следует отнести: - принцип верховенства права в деятельности государства и в административном праве - Обновление закона о государственной службе и службе в органах местного самоуправления; - Законодательное урегулирование вопросов профессиональной этики публичных служащих, - Реформирование государственной кадровой политики; - Совершенствование законодательства об ответственности за коррупционные правонарушения. При обновлении законодательства о государственной службе и службе в органах местного самоуправления необходимо: • учесть единые принципы государственной службы и службы в органах местного самоуправления, определить принципы публичной службы и условия приема на службу; • определить понятийный аппарат, в частности раскрыть содержание понятий " публичная служба", " публичный служащий ", которые в дальнейшем будут использованы в текущем законности и будет пользоваться правоприменительная практика; • очертить служебно-правовой статус публичных служащих, составляющими элементами которого являются: служебные обязанности и права публичных служащих, ограничения и запреты при прохождении публичной службы, гарантии и поощрения на публичной службе; • закрепить принципы и общие стандарты профессиональной этики публичных служащих, которые обеспечат приоритет публичных интересов над частными интересами публичного служащего, и будут способствовать повышению культуры поведения публичного служащего, а как следствие - укрепят доверие граждан к органам власти. Государство также должно позаботиться об изменениях кадровой политики с целью создания должных условий прохождения службы и усовершенствование системы материально-финансового обеспечения публичных служащих. Кандидаты на публичную службу не должны расценивать занятия должности, как возможность получения " места для материального обогащения и наживы". Как отмечено в специальной литературе - " нельзя допустить ситуации, при которой государственный служащий будет приравнен к " пролетарию", которому " нечего терять" при увольнении с публичной службы ". Основными путями преодоление коррупции являются: • закрепление четких правовых предписаний актов, направленных на предотвращение и борьбу с коррупцией; • обеспечение прозрачности правоприменительные процедуры; • установление реального контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства; • создание системы органов, ведущих борьбу с коррупцией; • обеспечение неотвратимости ответственности за коррупцию. 40)Понятие политического режима. Власть и народ. Политический режим представляет собой совокупность способов, средств и методов практического осуществления правящими кругами, главным образом высшими должностными лицами, государственной властной воли. Проблема сущности политического режима и его роли в осуществлении целей и функций государства остается актуальной и в наши дни. Политический режим — это канал двунаправленной связи государства и общества, власти и людей. В одном направлении государство должно широко, достоверно и полно воспринимать общественные (человеческие) потребности, интересы и цели, в другом — так организовывать реализацию власти, управленческие процессы, чтобы они способствовали прогрессивному общественному развитию (росту благосостояния людей). И не от выборов до выборов или в дни референдумов, а постоянно, в мелочных буднях житейской суеты. Власть для того и власть, чтобы помогать людям решать их проблемы.
|