![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Биомеханика тренировок, упражнений и двигательных действий.
Механизм управления двигательной деятельностью (на стадии формирования новых двигательных навыков) был обоснован еще в 30 – 40 гг. ХХ века профессором Н. А. Бернштейном. Затем академик П. К. Анохин разработал теоретические положения о функциональной системе, которые объясняют действие данного механизма. Описать это можно так. Человек при выполнении нового движения создает себе определенный образ будущего движения По мере выполнения движения происходит его сличение с программой управления, а также осуществляются последовательные его коррекции (принцип сенсорных коррекций). Механизм управления позволяет выделить три стадии формирования движения. 1. Формируется общее представление о движении при участии мышц, осуществляющих движение, мышц-антагонистов и других, так называемых, модулирующих мышц. На этой стадии выполнение движения происходит медленно и напряженно. При быстром выполнении упражнения (более 0, 2 сек.) коррекция просто невозможна. 2. Исчезает напряженность выполнения движения и возникает достаточно четкая мышечная координация при выполнении постоянных движений. И все же, на этой стадии движения не могут происходить свободно и автоматизировано. 3. На этой стадии используются реактивные силы, силы инерции, движения становятся экономичными, их выполнение доводится до автоматизма. Эти три стадии формирования двигательного навыка соответствуют трем этапам обучения, принятым в ТМФК: Первый этап – начальное разучивание движения, когда вырабатывается умение воспроизводить технику в самой общей форме. Второй этап – углубление, детализированное разучивание движений. Третий этап – совершенствование двигательного навыка. В практике спорта обучение и тренировка двигательного навыка предполагают многократное повторение однотипного движения, при этом нужно учитывать возраст, пол, природные данные, степень технической подготовленности. Для этого используют разные методики: технические средства, метод фиксированного положения. Важным при обучении и тренировках является учет степени адаптации организма к физическим нагрузкам. При этом надо учитывать тот факт, что разные системы организма адаптируются к разным нагрузкам по разному.
БИОМЕХАНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛОЖЕНИЙ ТЕЛА. Основные вопросы лекции и семинарского занятия 1. Положение стоя. 2. Осанка. 3. Положения лежа и сидя. 4. Положение «вис». 5. Положение «упор». 6. Положение «мост».
|