Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Биомеханика тренировок, упражнений и двигательных действий.






Механизм управления двигательной деятельностью (на стадии формирования новых двигательных навыков) был обоснован еще в 30 – 40 гг. ХХ века профессором Н. А. Бернштейном. Затем академик П. К. Анохин разработал теоретические положения о функциональной системе, которые объясняют действие данного механизма. Описать это можно так. Человек при выполнении нового движения создает себе определенный образ будущего движения По мере выполнения движения происходит его сличение с программой управления, а также осуществляются последовательные его коррекции (принцип сенсорных коррекций).

Механизм управления позволяет выделить три стадии формирования движения.

1. Формируется общее представление о движении при участии мышц, осуществляющих движение, мышц-антагонистов и других, так называемых, модулирующих мышц. На этой стадии выполнение движения происходит медленно и напряженно. При быстром выполнении упражнения (более 0, 2 сек.) коррекция просто невозможна.

2. Исчезает напряженность выполнения движения и возникает достаточно четкая мышечная координация при выполнении постоянных движений. И все же, на этой стадии движения не могут происходить свободно и автоматизировано.

3. На этой стадии используются реактивные силы, силы инерции, движения становятся экономичными, их выполнение доводится до автоматизма.

Эти три стадии формирования двигательного навыка соответствуют трем этапам обучения, принятым в ТМФК:

Первый этап – начальное разучивание движения, когда вырабатывается умение воспроизводить технику в самой общей форме.

Второй этап – углубление, детализированное разучивание движений.

Третий этап – совершенствование двигательного навыка.

В практике спорта обучение и тренировка двигательного навыка предполагают многократное повторение однотипного движения, при этом нужно учитывать возраст, пол, природные данные, степень технической подготовленности. Для этого используют разные методики: технические средства, метод фиксированного положения.

Важным при обучении и тренировках является учет степени адаптации организма к физическим нагрузкам. При этом надо учитывать тот факт, что разные системы организма адаптируются к разным нагрузкам по разному.

 

 

 

 

БИОМЕХАНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛОЖЕНИЙ ТЕЛА.

Основные вопросы лекции и семинарского занятия

1. Положение стоя.

2. Осанка.

3. Положения лежа и сидя.

4. Положение «вис».

5. Положение «упор».

6. Положение «мост».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал