Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пенсионные рынки развивающихся стран.






Израильская система пенсионного обеспечения славится своей «полусоциалистической» системой социального страхования. Отличительной особенностью пенсионной системы этой страны является отсутствие фонда обязательного социального страховании. Выплаты, как пенсии, так и пособия по безработице или старости выплачиваются всем лицам, достигшим пенсионного возраста (для мужчин это 65 лет, а для женщин 60). Размер этих выплат составляет в диапазоне от 16 до 24% от средней, заработной платы в зависимости от семейного положения. Поскольку эти суммы не в состоянии покрыть расходы на проживание в стране многие наемные работники предпочитают становиться членами необязательных пенсионных фондов, куда и отчисляют часть своих заработков в пределах 5, 5%. Кроме этого работодатель вносит в этот фонд за своего наемного работника в размере 12% от зарплаты. И если работник имеет достаточно большой стаж, то его пенсия может составить до 75% заработка на последнем рабочем месте.

Основнаяцель реализуемой в государстве пенсионной реформы Латвии - это создание финансово устойчивой и эффективной, основанной на индивидуальных взносах социального страхования пенсионной системы, с целью обеспечения размеров пенсий по старости, зависящих от уплаченных в предыдущий период времени взносов. Реформа пенсионной системы как и в других странах СНГ была вызвана все еще прогрессирующим процессом старения населения. Постепенно увеличивается также и продолжительность жизни населения. На этот фактор влияет ежегодный рост расходов на пенсии из средств бюджета социального страхования. Например, удельный вес расходов на пенсии из общего национального продукта в 1997 году достиг 10, 6%. Данный показатель в Латвии выше чем в таких индустриально развитых странах, как США, Япония, Германия, Великобритания и др., в которых он составляет приблизительно 6, 7%. При этом необходимо принимать во внимание тот факт, что при сохранении высокого удельного веса расходов, трудно обеспечить более высокий уровень пенсии. Поэтому неслучайно, что в Латвии в течение 1997 – 2003 гг. средний уровень пенсии составляет 33-38% от средней оплаты труда в отраслях экономики страны.

С целью приостановления падения покупательной способности пенсионеров, начиная с 1999года, установлена индексация пенсий, при учете изменения индекса потребительских цен. В соответствии с Законом «О государственных пенсиях» предусмотрено, что размер государственной пенсии в порядке, определенном правительством данной страны должен быть ежегодно пересмотрен, учитывая изменения индекса потребительских цен и индекса страховых взносов с заработной платы.

Как видно из всего вышесказанного в различных странах применяются свои собственные модели пенсионного обеспечения. Сегодня Казахстанская модель пенсионной системы представляет собой смешанную с наличием государственного обязательного и накопительного обеспечения. По своему содержанию казахстанская модель, наиболее близка к «чилийской». Она является одной из самых прогрессивных, т. к. определяет общемировую тенденцию перехода от солидарной системы к накопительной, более справедлива по отношению к клиентам, т. к. активы всегда остаются в собственности вкладчиков, а покрытие расходов Фондов происходит до достижения определенных объемов активов, в основном за счет собственных средств. За счет комиссионных оплачиваются услуги всех институтов, участвующих в сопровождении пенсионных активов: Пенсионного фонда, Банка - кастодиана, организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами.

В данное время пенсионный возраст мужчин и у женщин различен - у мужчин 63 года, у женщин – 58 лет. С целью снижения фискальной нагрузки, изменения в пенсионном законодательстве предусматривают, что фактический пенсионный возраст в долгосрочной перспективе повысится до 65 лет для представителей обоих полов.

Предусматривается, что в результате реализации пенсионной реформы постепенно уменьшится удельный вес расходов на пенсии, а, в свою очередь, возрастут доходы, таким образом, обеспечивая создание накоплений финансовых ресурсов в бюджете социального страхования. Эти ресурсы можно будет использовать для введения в действие схемы государственных фондированных пенсий.

Для сокращения удельного веса расходов на пенсии главным образом повлияет повышение фактического пенсионного возраста, а также рост удельного веса социально застрахованных лиц. Пенсионная система стимулирует население к еще более активному включению в систему социального страхования, к декларированию своих доходов полностью, а также к увеличению продолжительности своей трудовой деятельности.

Реализация реформы пенсионной системы положительно влияет на макроэкономическое состояние государства. Введение схемы государственных фондированных пенсий и частных пенсионных фондов обеспечивает образование объемного долгосрочного финансового капитала, который способствует развитию рынка капитала в государстве.

В Казахстане те, кто имеет стаж не менее б месяцев на 1 января 1998 года, получают пенсию из солидарной системы пропорционально стажу работы на этот период.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал