Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные этапы и особенности открытия и функционирования интернет-магазина в РБ.






Торговля через интернет-магазин считается розничной торговлей по образцам и регулируется Правилами осуществления розничной торговли по образцам, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2009 №31

Открытие интернет-магазина включает в себя 3 этапа:

1. регистрация ИП;

2. согласование ассортиментного перечня и включение в Торговый реестр;

3. получение лицензии на розничную торговлю.

Для того, чтобы торговать, нужно быть индивидуальным предпринимателем либо же зарегистрировать юридическое лицо.

Продажа товаров должна производиться через интернет-магазин, к которому предъявляются следующие требования:

1. интернет-магазин должен быть выполнен в виде интернет-сайта, то есть совокупности электронных страниц, просмотр которых возможен с использованием программы-обозревателя (Internet Explore, Opera, Netscape Communicator, FireFox и пр.)

2. сайт должен принадлежать субъекту торговли – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должен обладать правом использования данного сайта на основании договора или иного документа.

3. Сайт должен содержать информацию о субъекте торговли – фирменное наименование (ФИО – для предпринимателей), юридический адрес, УНП, контактные телефоны, сведения об имеющейся лицензии на право розничной торговли по образцам, сведения о режиме работы, прочие необходимые сведения.

Сайт должен содержать информацию о товарах. Объем информации о товаре, публикуемой на сайте должен позволять достоверно и уверенно идентифицировать товар среди прочих, давать основные технические и прочие характеристики товара, позволяющие использовать его по назначению. Кроме всего прочего, на сайте должна быть указана стоимость товара, выраженная в белорусских рублях. Указание цены в долларах США, евро, условных единицах недопустимо с точки зрения законодательства о ценообразовании.

4. Сервер, на котором находится сайт, должен размещаться на территории Республики Беларусь.

5. Доменное имя сервера должно быть зарегистрировано в доменном адресном пространстве белорусского национального сегмента сети Интернет, то есть адрес сайта интернет-магазина должен оканчиваться на.by.

Существует два варианта развития программных решений интернет-магазина:

-собственная разработка;

-сторонняя разработка.

Законодательством определен перечень товаров, продажа которых по образцам вне торгового объекта, в том числе через интернет-магазины, не допускается.

В перечень включены:

-изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;

-пиротехнических изделий;

-лекарственных средств;

-биологически активных добавок к пище, подлежащих реализации только через аптеки;

-ветеринарных средств;

-оружия и патронов к нему.

Помимо общего запрета, установленного для всех форм торговли вне торгового объекта, для торговли с применением интернет-технологий в Беларуси введен запрет на продажу:

-алкогольных напитков;

-пива и слабоалкогольных напитков с объемной долей этилового спирта не более 7%;

-табачных изделий.

Продажа через интернет-магазины скоропортящихся продовольственных товаров и кулинарной продукции допускается при наличии у продавца также торгового объекта, в котором осуществляется реализация таких товаров.

Информация о товаре, которая должна быть на сайте:

-наименование товара;

-цена и условия оплаты товара;

-гарантийный срок (если он установлен);

- наименование (или ФИО), место нахождения изготовителя, продавца, импортера, ремонтной организации;

-сведения о сроке доставки товара, цене и условиях оплаты доставки товара.

Интернет-магазины с 16 июня 2013 г. обязаны при доставке товаров покупателям использовать кассовые терминалы.

Отдельный интерес среди прочих представляет требование об обязательном предоставлении интернет-магазином возможности рассчитываться за приобретенный товар путем дистанционного перечисления денежных средств.

Доставка товара, заказанного в интернет-магазине, покупателю может осуществляться двумя способами::

-курьером;

-почтой.

При доставке курьер обязан:

-обладать специальными познаниями, чтобы дать консультацию;

-передать товар покупателю. Товар (внешний вид, качество товара, его характеристики) должен полностью соответствовать образцу или описанию, представленному на сайте интернет-магазина.

-по требованию покупателя предоставить подлинник лицензии или ее копию, оформленную в установленном порядке.

-по требованию покупателя должен ознакомить его с документами, удостоверяющими качество и безопасность товаров – сертификатом качества, удостоверением о государственной гигиенической регламентации и др.

-провести проверку качества товара и его комплектности;

-выдать необходимые документы.

Покупатель удостоверяет прием товара подписью в сопроводительных документах продавца.

Доставка товара по почте осуществляется в любой населенный пункт Республики Беларусь. Доставка возможна как наложенным платежом (оплата стоимости товара происходит при его получении в отделении связи РУП «Белпочта»), так и после предварительной оплаты. Срок доставки: от 2-ух до 6-ти рабочих дней.

Оплата товаров может производиться в форме наличного или безналичного расчета, в том числе продавец обязан предоставить возможность оплаты путем дистанционного перечисления денежных средств.

Прием наличных денег при осуществлении торговли по образцам без торгового объекта и доставке товара покупателю должен производиться с использованием кассового оборудования, которое может быть автономным и портативным, позволяющим принять деньги в любом удобном для покупателя месте.

Интернет-магазин может также принимать электронные деньги (EasyPay, WebMoney).

В электронных магазина широко практикуется оплата наличными при доставке, что объясняется недостаточным уровнем развития электронных платежных систем. Собственная служба доставки действует обычно в пределах небольшого региона. Отдаленные регионы обслуживаются, как правило, почтой или международными службами доставки.

Самой главной проблемой белорусской интернет-торговли является ее инертность: почти никто из операторов не предпринимает активных действий по продвижению своих интернет-магазинов.

Также проблемой является неразвитость надежный и легитимных средств аутентификации, цифровых подписей, сертификатов и шифрования, возникают проблемы конфиденциальности и целостности данных, соблюдение прав интеллектуальной собственности.

Торговля с использованием кредитных карточек не пользуется тем же авторитетом, что на Западе. К тому же не каждый пользователь, желающий приобрести товар с помощью сети Интернет, рискнет ввести номер своей кредитной карточки в специально отведенном для этого поле на сайте компании-продавца, особенно в связи с известиями о взломах систем защиты пластиковых карт.

В Беларуси недостаточно развита система электронных денег. В нашей стране развиваются лишь три платежные системы: WebMoney, EasyPay и РапидаБел. Основные недостатки использования электронных денег белорусских банков-эмитентов: ограничение по сумме и валюте платежа, небольшое количество предприятий, принимающих электронные деньги в оплату за товары и услуги.

Таким образом, развитие электронной коммерции в Беларуси имеет свои особенности. Во-первых, это относительно слабое развитие Интернета. Хотя скорость доступа к отечественным Интернет-ресурсам из года в год увеличивается, но до европейского уровня еще далеко, и цена на услуги Интернета пока превышают мировые. Во-вторых, это недостаточная юридическая проработанность различных аспектов деятельности, связанной с Интернетом и с информационными технологиями вообще. Хотя и создается нормативная правовая база, однако законодательные акты еще не опробованы на практике и не всегда можно найти ответы на вопросы, с которыми приходиться сталкиваться на практике. В-третьих, это недостаточное обеспечение информационной безопасности для широкого круга неспециалистов: возможности ведения переписки с сохранением конфиденциальности, безопасности и анонимности электронных платежный систем и т.п.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал