Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Невербальные средства делового общения
УДК 316.77 (073)
ББК 87.75.Я73
Т 33
Рецензенты:
д.э.н., проф. Цыгалов Ю.М., Финакадемия,
д.э.н., проф. Бадалов Л.М., РЭА им. Г.В. Плеханова
|
Беляева И.Ю., Панина О.В., Пухова М.М., Чахкиев Г.Г. Теория и практика ведения деловых переговоров. Рабочая программа учебной дисциплины по выбору для магистров, обучающихся по направлению «Менеджмент», Программы «Управление государственной и муниципальной собственностью» и «Управление проектами». - М.: Финакадемия, кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление», 2010. - 16 с.
| Настоящая рабочая программа учебной дисциплины по выбору «Теория и практика ведения деловых переговоров» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Менеджмент» (магистр). В ней отражены особенности современного делового этикета, проведения делового совещания, разработка методики и тактики проведения деловых переговоров, специфика общения с зарубежными деловыми партнерами и др.
Рабочая программа предназначена для эффективной организации учебного процесса и включает содержание дисциплины, тематику семинарских занятий, требования к самостоятельной работе, контрольные вопросы, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
Беляева Ирина Юрьевна,
Панина Ольга Владимировна,
Пухова Марина Михайловна,
Чахкиев Геннадий Геннадиевич
Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman
Усл. п.л. Изд. № 4.9-2007 Тираж экз.; электронное издание
Отпечатано в Финакадемии
Полное и частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом допускается только с письменного разрешения Финакадемии
© Финакадемия, 2010
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организационно-методический раздел 4
1.1 Цель дисциплины 4
1.2 Задачи дисциплины 4
1.3 Место дисциплины в структуре ООП 4
1.4 Требования к результатам освоения дисциплины 4
2. Объем дисциплины и виды учебной работы 5
3 Содержание дисциплины 6
4. Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с
обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами 7
5. Разделы и темы дисциплины и виды занятий
(учебно-тематический план) 8
6. Семинарские занятия 9
7. Самостоятельная работа 12
8. Контрольные вопросы и система оценивания 13
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины15
9.1 Рекомендуемая литература – основная 15
9.2 Рекомендуемая литература – дополнительная 16
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Цель дисциплины - формирование у магистров необходимых навыков для проведения эффективных деловых переговоров, совещаний, публичных выступлений, общения с зарубежными деловыми партнерами.
1.2. Задачи дисциплины:
· развитие практических навыков ведения деловых переговоров, встреч, совещаний, телефонных разговоров, публичных выступлений;
· изучение отечественного и зарубежного опыта проведения деловых встреч и переговоров;
· изучение особенностей ведения переговоров и делового общения с иностранными фирмами;
1.3. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Теория и практика ведения деловых переговоров» является дисциплиной по выбору вариативной части вуза общенаучного цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Менеджмент» (магистр). Ее изучение базируется на сумме знаний и навыков, получаемых слушателями в ходе изучения таких дисциплин как философия познания и др.
1.4. Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинамивариативной части вуза общенаучного циклаФГОС ВПО по направлению «Менеджмент» дисциплина«Теория и практика ведения деловых переговоров»обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
- обладание навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6);
- способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);
- способность готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8).
В результате освоения содержания дисциплины магистр должен знать:
· принципы и закономерности проведения деловых переговоров, встреч, совещаний, публичных выступлений, телефонного делового общения;
· особенности ведения переговоров с зарубежными деловыми партнерами;
· основы делового протокола и деловой этики.
Уметь:
· применять полученные навыки для подготовки и проведения деловых переговоров и встреч;
· проводить деловые совещания;
· выступать перед аудиторией, в т.ч. с использованием презентации;
· грамотно вести прием посетителей и телефонные переговоры;
· использовать знания в области проведения деловых переговоров для реализации профессиональных навыков.
2. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
Вид промежуточной аттестации – зачет.
Виды учебной работы
|
Часы
| | | Общая трудоемкость дисциплины
|
| | Аудиторные занятия
|
| | Лекции (Л)
|
| | Семинары (С)
|
| | Самостоятельная работа
|
| | В модуле
|
| | | | |
Содержание дисциплины
Тема 1. Риторический инструментарий деловой речи
Основные требования к деловому разговору. Техника и этикет речи. Требования к публичному выступлению. Особенности устной деловой речи: монолог, диалог, интервью. Выступление перед аудиторией с презентацией.
Основные логические законы в деловой речи. Умозаключение и искусство рассуждения. Логические правила аргументации. Способы опровержения доводов оппонента.
Тема 2. Невербальные средства делового общения
Особенности восприятия информации через вербальные и невербальные коммуникации. Трактовка взглядов, мимики, жестов. Умение эффективно взаимодействовать с собеседником: слушать, понимать, общаться. Анализ различных типов собеседников и правила взаимодействия с ними. Уход от некорректных замечаний собеседников.