![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Повествование легенды о Гиацинте.Стр 1 из 2Следующая ⇒
План урока 1. Организационный момент. 2. Рассматривание фотографий с цветами. Вопросы. 3. Показ репродукций картин современных художников. 4. Прослушивание стихотворения о цветах. 5. Раскрытие понятия слова «легенда». 6. Повествование легенды о Гиацинте. 7. Историческая заметка. 8. Физкультминутка. 9. Ознакомление с понятием «Квиллинг». 10. Выполнение творческой работы «Гиацинт». 11. Знакомство с понятием «Оригами». 12. Итог урока. Содержание урока Организационный момент. (Дети сидят полукругом около мольбертов, на которых размещены репродукции современных художников с композициями цветов). – Ребята, я хочу вам загадать загадку. (Слайд № 2.) Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной) - Правильно! А что нас радует весной? Конечно же, цветы! Они очень красивы, нежны. Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть фотовыставку с цветами. (Слайд № 3.) Рассматривание фотографий с цветами. Вопросы. 1. Какие здесь изображены цветы? (Гиацинты) 2. Каким цветом лепестки у гиацинтов? (Розовые, белые, голубые, желтые, фиолетовые) 3. Какой формы само соцветие? (Вытянутое, соцветие султан или множество маленьких цветочков) 4. Какой формы листья у гиацинтов? (Острые и длинные) 3. Показ репродукций картин современных художников. - Молодцы! Эти замечательные цветы вдохновили на создание картин многих художников, которые вы увидите на слайдах. (Слайд № 4, Слайд № 5, Слайд № 6.) Прослушивание стихотворения о цветах. - А теперь послушайте стихотворение. (Слайд № 7.) Когда подснежники пробьются, - Название цветка «гиацинт» по-гречески означает «цветок дождей», но греки одновременно называли его цветком печали и еще цветком памяти о Гиацинте… (Слайд № 8.) 5. Раскрытие понятия слова «легенда». - С названием этого растения связана греческая легенда. Ребята, а вы знаете, что такое легенда? Легенда – это эпический рассказ о происходившем в незапамятные времена; главные персонажи рассказа – обычно герои, часто в событиях участвуют боги и другие сверхъестественные силы. Повествование легенды о Гиацинте. - Сейчас я расскажу вам легенду. Любимцем бога Аполлона был юноша по имени Гиaцинт. Часто Гиацинт с Аполлоном устраивали спортивные состязания. Однажды, во время спортивных состязаний, Аполлон метал диск и случайно бросил тяжелый диск прямо на Гиацинта. Капли крови брызнули на зеленую траву и спустя некоторое время в ней выросли ароматные лилово-красные цветы. Словно множество миниатюрных лилий было собрано в одно соцветие (султан), а на их лепестках было начертано горестное восклицание Аполлона. Этот цветок высокий и стройный, древние греки и называют гиацинтом. Память о любимце Аполлон увековечил этим цветком, который вырос из крови юноши. (Слайд № 9.)
|