Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образование. Как система знаний об основах наук, традициях и навыках, необходимых для их применения в практической деятельности
Как система знаний об основах наук, традициях и навыках, необходимых для их применения в практической деятельности
Как система учебных заведений, обеспечивающих допрофессиональное и профессиональное обучение, и воспитание детей, подростков и взрослых, проводящих переобучение и повышение квалификации специалистов
Образование как социальный институт общества оформилось в XII – XV вв. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ.
Концепция непрерывного образования в сложном современном изменяющемся мире: образование следует за человеком всю жизнь, составляет неотъемлемую часть его образа жизни.
Основной путь получения образования – обучение в учебных заведениях.
Функции образования
| Профессионально-
экономическая
| Воспроизводство рабочей силы различной квалификации;
Переподготовка и повышение квалификации кадров;
Участие образовательных учреждений в повышении производительности труда и создании новых технологий
| Социальная
| Социализация и воспитание личности;
Институт образования – это один из основных каналов социальных перемещений
| Культурно-
гуманистическая
| Обучение новых поколений знаниям, навыкам, умениям,
социально-культурному опыту, необходимым для их вступления в жизнь;
Участие института образования в производстве новых знаний;
Использование личностью достижений культуры для формирования и развития своей творческой деятельности
| Политико-
идеологическая
| Государственное регулирование деятельности институтов
образования во избежание политических, научных, религиозных и прочих разногласий;
Контроль со стороны государственных институтов;
Формирование в учебных заведениях политической и правовой культуры личности данного общества
|
Формы образования: очное, очно-заочной (вечернее), заочная, самообразование, экстернат, семейное образование.
Принципы образования
| Принцип гуманизации
| Принцип
гуманитаризации
| Принцип
интернационализации
| Большее внимание общества у
личности, её психологии, интересам; сосредоточений усилий на нравственном воспитании человека; изменение отношений между учащимся и преподавателями,
переход от объект-субъективных отношений к субъект- объективным
| Усиление внимания
общества к изучению социально- гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека
| Создание единой
системы образования для разных стран, т. е. обеспечение совместимости
различных форм и систем
обучения, проведение более активного обмена учащихся
|
Система образования РФ:
Дошкольное
|
| Ясли, детсад
| Общее
| Начальное (1 – 4 класс)
| Общеобразовательная
школа
| Основное (5 – 9 класс)
| Среднее (10 – 11 класс)
| Профессиональное
| Начальное (НПО)
| ПТУ, лицей, училище
| Среднее (СПО)
| колледж, техникум
| Высшее (ВПО)
| университет, академия,
институт
| Послевузовское
|
|