Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обществом
1) Структура политической системы и ее элементы а)организационная (институциональная) сфера - государство, партии и общественно-политические движения б)нормативная сфера - политические, правовые, нравственные нормы, ценности, обычаи, традиции... в)культурно-идеологическая сфера - политическая идеология и культура г)коммуникативная сфера - информационные связи и политические отношения 2) Функции политической системы: а)определение целей, задач, программ деятельности общества б)мобилизация ресурсов на достижение поставленных целей в)интеграция всех элементов общества с помощью пропаганды общих целей и ценностей 3) Типология политических систем: а)демократические б)авторитарные в)тоталитарные Выборы в Гос. Думу РФ 1. Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок проведения выборов в Гос. Думу РФ а)Конституция РФ б)ФЗ " О выборах депутатов Гос. Думы Федерального собрания РФ" в)ФЗ " О выборах" 2. Сущность пропорциональной избирательной системы: а)партийные списки б)пропорциональное распределение мандатов в соответствии с количеством полученных голосов в)заградительный барьер и его назначение 3. Основные принципы избирательного права в РФ 4. Требования, предъявляемые к кандидатам в депутаты Гос. Думы: а)российское гражданство б)достижение возраста 21 года 5. Результаты выборов 2007г. в Гос. Думу РФ
Роль СМИ в политической системе общества 1) Понятие о средствах массовой информации/ СМИ – четвертая власть в современной политической жизни./ СМИ – средства создания, тиражирования и распространения информации. 2) Функции СМИ: а) информационная (отбор и комментирование социальной информации); б) экспертная (оценка и анализ политических событий и явлений); в) политической социализации (приобщение людей к политическим ценностям и действиям); г) представительство общественных интересов, мнений, позиций; д) мобилизационная (побуждение и организация определенных политических действий). 3) Основные виды СМИ: а) печатные (газеты, журналы); б) аудиовизуальные (радио и телевидение); в) электронные (сетевые ресурсы). 4) Категории информации: а) локальная; б) национальная; в) международная. 4) Общие принципы деятельности СМИ: а) приоритетность, привлекательность темы; б) сенсационность, экстремальность, неординарность темы; в) сведения о ранее неизвестных событиях и явлениях; г) официальная информация. 5) Политическая реклама и политическое манипулирование. 6) СМИ в политической жизни РФ.
|