Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обществом






1) Структура политической системы и ее элементы а)организационная (институциональная) сфера -

государство, партии и общественно-политические движения б)нормативная сфера - политические, правовые, нравственные нормы, ценности, обычаи, традиции... в)культурно-идеологическая сфера - политическая

идеология и культура

г)коммуникативная сфера - информационные связи и политические отношения

2) Функции политической системы:

а)определение целей, задач, программ деятельности общества

б)мобилизация ресурсов на достижение поставленных целей

в)интеграция всех элементов общества с помощью пропаганды общих целей и ценностей

3) Типология политических систем:

а)демократические

б)авторитарные в)тоталитарные

Выборы в Гос. Думу РФ

1. Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок проведения выборов в Гос. Думу РФ

а)Конституция РФ

б)ФЗ " О выборах депутатов Гос. Думы Федерального собрания РФ"

в)ФЗ " О выборах"

2. Сущность пропорциональной избирательной системы:

а)партийные списки

б)пропорциональное распределение мандатов в соответствии с количеством полученных голосов в)заградительный барьер и его назначение

3. Основные принципы избирательного права в РФ

4. Требования, предъявляемые к кандидатам в депутаты Гос. Думы:

а)российское гражданство б)достижение возраста 21 года

5. Результаты выборов 2007г. в Гос. Думу РФ


 

Роль СМИ в политической системе общества

1) Понятие о средствах массовой информации/ СМИ –

четвертая власть в

современной политической жизни./ СМИ – средства создания,

тиражирования и распространения информации.

2) Функции СМИ:

а) информационная (отбор и комментирование социальной

информации);

б) экспертная (оценка и анализ политических событий и явлений);

в) политической социализации (приобщение людей к политическим

ценностям и действиям);

г) представительство общественных интересов, мнений, позиций;

д) мобилизационная (побуждение и организация определенных политических

действий).

3) Основные виды СМИ:

а) печатные (газеты, журналы);

б) аудиовизуальные (радио и телевидение);

в) электронные (сетевые ресурсы).

4) Категории информации:

а) локальная;

б) национальная;

в) международная.

4) Общие принципы деятельности СМИ:

а) приоритетность, привлекательность темы;

б) сенсационность, экстремальность, неординарность темы;

в) сведения о ранее неизвестных событиях и явлениях;

г) официальная информация.

5) Политическая реклама и политическое манипулирование.

6) СМИ в политической жизни РФ.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал