Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная оценка вероятности последствий условного факта






Степень вероятности Характеристика последствий Количественная оценка
Очень высокая О наступлении будущего события(событий) можно утверждать с достаточной определенностью 95% - 100%
Высокая Будущее событие (события) скорее наступит 50% - 95%
Средняя Вероятность того, что будущее событие(события) наступит, выше малой, но ниже высокой 5% - 50%
Малая   Вероятность того, что будущее событие(события) наступит, достаточно мала 0% - 5%

Что касается бухгалтерской отчетности, то в нее включаются сведения только о тех условных фактах, последствия которых являются существенными. Таковыми признаются последствия, без знания о которых пользователи бухгалтерской отчетности не могут дать достоверную оценку финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности организации на отчетную дату. < *> Учитывая требование осмотрительности, организация должна быть в большей степени готова к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов. Поэтому если вероятность возникновения последствий фактов хозяйственной деятельности, в отношении которых существует неопределенность, оценивается организацией в 50%, то в случае, если последствия могут увеличить экономические выгоды организации, они не отражаются в отчетности (не являются условными активами), а в случае, если они могут уменьшить экономические выгоды, их последствия признаются условными обязательствами. < **> Информация о наличии и величине выданных организацией гарантий, обязательств, вытекающих из учтенных (дисконтированных) организацией векселей, и других аналогичных обязательств, принятых на себя организацией, как правило, раскрывается в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации за отчетный период независимо от степени вероятности возникновения последствий таких фактов хозяйственной деятельности. Условное обязательство оценивается в денежном выражении. Для этого организацией составляется соответствующий расчет и обеспечивается его подтверждение, к примеру, аудиторами или экспертами. Основное требование, которым должна руководствоваться организация при оценке условных обязательств, - это требование осмотрительности. Денежная оценка условного обязательства может производиться одним из трех способов. 1. Выбор из некоторого набора значений. В этом случае в качестве оценки принимается средневзвешенная величина, которая рассчитывается как среднее из произведений каждого значения на вероятность. 2. Выбор из интервала значений. В качестве оценки принимается среднее арифметическое из наибольшего и наименьшего значений интервала. 3. Выбор из определенного набора интервалов значений. Для оценки условного обязательства сначала надо определить средние арифметические величины из наибольшего и наименьшего значений каждого интервала, которые затем оцениваются с учетом степени вероятности проявления соответствующего интервала значений. Полученная таким образом средневзвешенная величина принимается в качестве оценки условного обязательства. В случае оценки величины условного обязательства путем выбора из интервала значений либо из определенного набора интервалов значений информация о максимально возможной величине условного обязательства раскрывается в бухгалтерской отчетности. При оценке условного обязательства в расчет может быть принята сумма встречного требования или сумма требований к третьим лицам. Но это возможно, только если право требования возникает непосредственно как результат соответствующего условного факта, а вероятность удовлетворения требования более 50%. Пример оценки условного обязательства путем выбора из определенного набора интервалов значений. ЗАО " Мираж" по состоянию на отчетную дату вовлечено в арбитражное разбирательство. Истец - ООО " Молоток" требует оплаты услуг согласно условиям договора, а также возмещения убытков. ЗАО " Мираж" возражает против этого требования, поскольку считает, что ООО " Молоток" не оказало услуги в полном объеме. В исковом заявлении ООО " Молоток" указывает, что услуги не могли быть оказаны полностью по вине ЗАО " Мираж", следовательно, должны быть оплачены в полном объеме. На основе экспертного заключения ЗАО " Мираж" оценивает с высокой степенью вероятности, что судебное решение будет принято не в его пользу. По оценкам экспертов, существует два варианта развития событий: 1) судом будет принято решение частично удовлетворить требования ООО " Молоток" и обязать ЗАО " Мираж" оплатить стоимость услуг по договору в сумме 2 000 000 руб.; 2) судом будет принято решение полностью удовлетворить требования ООО " Молоток" (2 000 000 руб.) и помимо оплаты задолженности по договору обязать ЗАО " Мираж" возместить истцу убытки, сумма которых может составлять от 100 000 до 200 000 руб. Эксперты оценивают вероятность каждого из вариантов будущих событий соответственно как 90% и 10%. В таком случае оценка условного обязательства производится следующим образом: 2 000 000 х 90% + ((2 000 000 + 100 000) + (2 000 000 + 200 000)) / 2 х 10% = 1 800 000 + 215 000 = 2 015 000 руб. Таким образом, данная сумма, исходя из требований ПБУ 8/01, должна быть включена ЗАО " Мираж" в расчет суммы создаваемого резерва по условным обязательствам по состоянию на отчетную дату. При этом информация о максимально возможном выбытии ресурсов в 2 200 000 руб. раскрывается в пояснительной записке.

19. Группа статей «Внеоборотные активы»: характеристика, правила и варианты формирования балансовой оценки, ее изменение. К внеоборотным активам бухгалтерского учета принято относить основные средства, нематериальные активы, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения, отложенные налоговые активы, прочие внеоборотные активы. Основные средства — это совокупность материальных ценностей, используемых в качестве средств труда и не изменяющих натуральную форму в течение длительного периода времени. Для учета основных средств предназначен счет 01 " Основные средства". На этом счете обобщается информация о наличии и движении принадлежащих предприятию на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в аренду. Учет объектов на счете 01 " Основные средства" ведется в первоначальной оценке. Учет накопленного износа ведется на счете 02 " Износ основных средств". Износ начисляется ежемесячно, исходя из срока полезного использования объекта основных средств. Первоначальная оценка за вычетом суммы износа основных средств называется их остаточной стоимостью. Нематериальные активы — это права, используемые в хозяйственной деятельности свыше одного года и приносящие доход. Такие права могут возникать из договоров на произведения литературы, науки, искусства и объекты смежных прав, на программы для ЭВМ, базы данных; из патентов на изобретения. Для учета данных операций предназначен синтетический счет 04 " Нематериальные активы", на котором обобщается информация о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих предприятию на правах собственности. Так же как и основные средства, нематериальные активы учитываются на счете 04 по первоначальной оценке, которая определяется в зависимости от источника их поступления. Долгосрочные финансовые вложения учитываются на одноименном счете 06. Этот счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении долгосрочных вложений (инвестиций) в ценные бумаги других предприятий, облигации государственных и местных займов, уставные капиталы других предприятий, а также предоставленных предприятием другим предприятиям займов. При этом вложения в облигации и т.п. ценные бумаги, а также предоставленные другим предприятиям займы учитываются на счете 06 " Долгосрочные финансовые вложения" в том случае, когда установленный срок погашения их превышает один год. Незавершенное строительство показываются затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты, стоимость оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки, а также затраты по формированию основного стада. Кроме того, здесь отражаются авансы, выданные застройщикам, и другие авансовые платежи, связанные с осуществлением капитальных вложений (счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»). Показатель формируется путем суммирования остатков по счетам 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 60 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы выданные».Отложенные налоговые активы отражается часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.Величина отложенного налогового актива рассчитывается как произведение вычитаемой временной разницы и ставки налога на прибыль. В бухгалтерском учете отложенный налоговый актив отражается проводкой: Дебет 09 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» — начислен отложенный налоговый актив.В дальнейшем, когда расходы, ранее списанные в бухгалтерском учете, признаются в целях налогообложения прибыли, величина отложенных налоговых активов уменьшается. Это отражается проводкой: Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 09 — отражено погашение ранее начисленного отложенного налогового актива.В прочих внеоборотных активахуказывают остаточную стоимость активов, которые не отражены по другим строкам раздела «Внеоборотные активы» баланса. К примеру, это могут быть расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР), которые не признаются объектом НМА, но учитываются на счете 04 «Нематериальные активы».При заполнении этой строки нужно учитывать следующее. В составе прочих внеоборотных активов отражаются те активы, стоимость которых признается несущественной и информация о которых не важна для заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности.

Информация о связанных сторонах. Информация по сегментам. Отражение в отчетности. Информация о связанных сторонах.В бухгалтерской отчетности организация обязана раскрыть информацию о связанных сторонах (в том числе об аффилированных лицах) В пояснительную записку организации эта информация включается отдельным разделом. Под связанными сторонами понимаются юридические и физические лица, которые способны оказывать влияние на деятельность отчитывающейся организации или на деятельность которых способна оказывать влияние отчитывающаяся организация. Такое определение дано в пункте 4 ПБУ 11/2008.Информация о связанных сторонах очень важна для пользователей бухгалтерской отчетности. Дело в том, что взаимоотношения этих лиц влияют на финансовое положение и результаты деятельности организации, представляющей отчетность.Связанными сторонами могут быть аффилированные.Так, аффилированными лицами юридического лица признаются: — дочерние и зависимые общества; — основные и преобладающие общества; — группа лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо (холдинг); — физические лица

— члены совета директоров, наблюдательного совета или иного коллегиального органа управления данной организацией либо члены ее коллегиального исполнительного органа. Кроме того, это могут быть лица, осуществляющие полномочия единоличного исполнительного органа организации.Рассмотрим подробнее каждую из перечисленных категорий аффилированных лиц. Так, общество считается дочерним, если основное общество или товарищество может определять решения, принимаемые этим обществом Такая зависимость возникает: — в силу преобладающего участия основной организации в уставном капитале дочернего общества; — в соответствии с заключенным между ними договором; — по другим причинам.Физические лица, занимающие руководящие посты в отчитывающейся организации, являются для нее аффилированными лицами. К ним относятся: — руководители (генеральный директор и иные лица, осуществляющие полномочия единоличного исполнительного органа организации); — их заместители; — члены коллегиального исполнительного органа; — члены совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления организации; — должностные лица, наделенные полномочиями ответственностью в вопросах планирования, руководства и контроля над деятельностью организации.Наиболее распространенными операциями между связанными сторонами являются: — приобретение и продажа товаров (работ, услуг); — приобретение и продажа основных средств и других активов; — аренда имущества и предоставление его в аренду; — финансовые операции, включая предоставление займов; — передача активов в виде вклада в уставные (складочные) капиталы. Поскольку этот перечень открытый, в бухгалтерской отчетности необходимо отражать информацию и о других операциях между связанными сторонами.Информация по сегментам Пользователям финансовой отчетности сложно адекватно оценить такую деятельность на основе данных консолидированной финансовой отчетности. Им необходима выделенная информация о производстве конкретной продукции, либо о продажах определенной группы товаров, либо о деятельности в географическом регионе. Такую информацию модержит сегментарная отчетность. Она обеспечивает в первую очередь необходимую степень сопоставимости представленных компанией данных с показателями других предприятий, повышение степени удовлетворенности в информации многочисленных групп внешних пользователей финансовой отчетности о рисках и выгодах, связанных с деятельностью и географическим положением компании.Включаемая в бухгалтерскую отчетность информация о разных видах (группах) товаров, а также о деятельности компании, осуществляемой в разных географических регионах, на основе анализа соответствующих рисков и прибылей называется информация по сегментам раскрывается в бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями следующим образом: • по видам деятельности (операционные сегменты); • по географическому расположению (географические сегменты).Операционный сегмент представляет собой отдельно выделяемый компонент организации, занимающийся деятельностью по производству определенного товара, выполнению определенной работы, оказанию определенной услуги или однородных групп товаров, работ, услуг, которая подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей по другим товарам, работам, услугам или однородным группам товаров, работ, услуг.При выделении информации по операционным сегментам несколько видов товаров (работ, услуг) могут быть объединены в однородную группу при условии сходства по всем или по большинству факторов. Это следующие факторы: • назначение товаров (работ, услуг); • процесс производства товаров (выполнения работ, оказания услуг); • потребители (покупатели) товаров (работ, услуг); • методы продажи товаров и распространения работ (услуг); • системы управления деятельностью организации (если это применимо в конкретной ситуации).Географический сегмент представляет собой отдельно выделяемый компонент организации, занятый деятельностью по производству продукции, выполнению работ, оказанию услуг в определенном географическом регионе, которая подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей, имеющих место в других географических регионах деятельности организации. Следовательно, информация по географическому сегменту – это информация, раскрывающая существенные аспекты деятельности организации в определенном географическом регионе. Информация по географическому сегменту может выделяться двумя способами: 1) по месту расположения активов организации; 2) по месту расположения рынков сбыта.Формирование информации по географическому сегменту может осуществляться по определенному государству или нескольким государствам, региону или регионам Российской Федерации.

21. Группы статей раздела «Оборотные активы»: характеристика, правила и варианты формирования балансовой оценки, ее изменение.

Оборотные активы - характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, обслуживающих текущую производственно-коммерческую (операционную) деятельность и полностью потребляемых в течение одного производственно-коммерческого цикла. Оборотный капитал можно подразделить по следующим основным признакам: По видам оборотные активы можно подразделить: · оборотные производственные активы. К ним относятся сырье, основные материалы и полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо, тара, запасные части и др., а также незавершенное производство и расходы будущих периодов; · оборотные активы в обращении.. Это средства предприятия, вложенные в запасы готовой продукции, товары отгруженные, но не оплаченные (дебиторская задолженность) а также денежные средства в кассе и на счетах.

Платежеспособность определяет возможность предприятия своевременно расплачиваться по краткосрочным обязательствам с помощью ликвидных оборотных активов и одновременно продолжать бесперебойную деятельность. Это предполагает, что оборотные активы в форме дебиторской задолженности и части запасов могут быть превращены в денежные средства, достаточные для погашения краткосрочных долгов числящихся на балансе предприятия. Положительная разница между стоимостью ликвидных оборотных активов и величиной краткосрочной задолженности должна быть не менее стоимости запасов, необходимых для продолжения бесперебойной деятельности, т. е. для обеспечения одного цикла кругооборота средств. Формирование выручки от продаж в конце цикла сопровождается формированием новых оборотных активов в форме запасов дебиторской задолженности и денежных средств. Следовательно, оценка платежеспособности на определенную дату — это сопоставление стоимости оборотных активов и краткосрочной задолженности. Одним из условий, позволяющих считать предприятие платежеспособным, является превышение стоимости оборотных активов над суммой краткосрочной задолженности. Показатель, оценивающий уровень платежеспособности предприятия, — коэффициент общей ликвидности как частное от деления стоимости оборотных активов на сумму краткосрочных долгов.Порядок отражения информации по прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности. Согласно пункту ПБУ 16/02, организация должна отразить информацию по прекращаемой деятельности в своей годовой бухгалтерской отчетности. По мере того как реализуются активы или погашаются обязательства, организация отражает в бухгалтерской отчетности: - величину прибыли до налогообложения и сумму начисленного налога (разумеется, если получена прибыль); - продажную цену актива (без учета затрат на выбытие) и дату, когда деньги за него поступили на счет организации.В последний раз информация по прекращаемой деятельности приводится в отчетности за тот период, в котором предприятие прекратило выпускать соответствующие товары, выполнять работы и т.д.Относительно того, в какой именно части бухгалтерской отчетности следует отразить информацию по прекращаемой деятельности, организации дано право выбора. Она может привести эту информацию: - в отчете о прибылях и убытках и в отчете о движении денежных средств; - в пояснительной записке. Если организация выбирает первый вариант, тогда в отчете о прибылях и убытках она показывает суммы доходов и расходов, прибыли до налогообложения, относящиеся к прекращаемой деятельности. Также здесь указывается сумма налога, начисленного на полученную прибыль.В отчете о движении денежных средств предприятие показывает, какие суммы, относящиеся к прекращаемой деятельности, поступали в кассу или на банковский счет и как они расходовались. Возможно, организации будет недостаточно граф, предусмотренных в типовых формах отчетности. Ведь в них отражаются показатели всей деятельности на начало и конец отчетного периода. Поэтому она вправе включить в отчетность дополнительные графы и уже в них отдельно охарактеризовать продолжаемую и прекращаемую деятельность. Если организация решила привести информацию в пояснительной записке. Там она описывает прекращаемую деятельность, то есть указывает структурное подразделение, дату признания деятельности прекращаемой, а также дату или период, в которые планируется завершить эту деятельность. Кроме того, в записке отражается стоимость активов, которые будут проданы в процессе прекращения деятельности и информация об обязательствах, которые придется погасить в связи с отказом от данной сферы деятельности.Организация в годовой бухгалтерской отчетности раскрывает следующую информацию по прекращаемой деятельности: а) описание прекращаемой деятельности: - операционный или географический сегмент (часть сегмента, совокупность сегментов), в рамках которого (которых) происходит прекращение деятельности; - дату признания деятельности прекращаемой; - дату или период, в котором ожидается завершение прекращения деятельности организации, если они известны или определимы; б) стоимость активов и обязательств организации, предполагаемых к выбытию или погашению в рамках прекращения деятельности; в) суммы доходов, расходов, прибылей или убытков до налогообложения, а также сумму начисленного налога на прибыль, относящиеся к прекращаемой деятельности; г) движение денежных средств, относящееся к прекращаемой деятельности, в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности в течение текущего отчетного периода. Информация, указанная в подпунктах " а" и " б", раскрывается организацией в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности. Информацию, предусмотренную подпунктами " в" и " г" рекомендуется раскрывать в отчете о прибылях и убытках и отчете о движении денежных средств соответственно или в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности. При составлении сводной бухгалтерской отчетности информация об активах, обязательствах, доходах, расходах, прибылях и убытках, относящихся к прекращаемой деятельности, раскрывается в доле, устанавливаемой в соответствии с правилами составления сводной бухгалтерской отчетности.

22. Порядок отражения информации по прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности. Согласно пункту ПБУ 16/02, организация должна отразить информацию по прекращаемой деятельности в своей годовой бухгалтерской отчетности. По мере того как реализуются активы или погашаются обязательства, организация отражает в бухгалтерской отчетности: - величину прибыли до налогообложения и сумму начисленного налога (разумеется, если получена прибыль); - продажную цену актива (без учета затрат на выбытие) и дату, когда деньги за него поступили на счет организации.В последний раз информация по прекращаемой деятельности приводится в отчетности за тот период, в котором предприятие прекратило выпускать соответствующие товары, выполнять работы и т.д. Относительно того, в какой именно части бухгалтерской отчетности следует отразить информацию по прекращаемой деятельности, организации дано право выбора. Она может привести эту информацию: - в отчете о прибылях и убытках и в отчете о движении денежных средств; - в пояснительной записке. Если организация выбирает первый вариант, тогда в отчете о прибылях и убытках она показывает суммы доходов и расходов, прибыли до налогообложения, относящиеся к прекращаемой деятельности. Также здесь указывается сумма налога, начисленного на полученную прибыль. В отчете о движении денежных средств предприятие показывает, какие суммы, относящиеся к прекращаемой деятельности, поступали в кассу или на банковский счет и как они расходовались. Возможно, организации будет недостаточно граф, предусмотренных в типовых формах отчетности. Ведь в них отражаются показатели всей деятельности на начало и конец отчетного периода. Поэтому она вправе включить в отчетность дополнительные графы и уже в них отдельно охарактеризовать продолжаемую и прекращаемую деятельность. Если организация решила привести информацию в пояснительной записке. Там она описывает прекращаемую деятельность, то есть указывает структурное подразделение, дату признания деятельности прекращаемой, а также дату или период, в которые планируется завершить эту деятельность. Кроме того, в записке отражается стоимость активов, которые будут проданы в процессе прекращения деятельности и информация об обязательствах, которые придется погасить в связи с отказом от данной сферы деятельности. Организация в годовой бухгалтерской отчетности раскрывает следующую информацию по прекращаемой деятельности: а) описание прекращаемой деятельности: - операционный или географический сегмент (часть сегмента, совокупность сегментов), в рамках которого (которых) происходит прекращение деятельности; - дату признания деятельности прекращаемой; - дату или период, в котором ожидается завершение прекращения деятельности организации, если они известны или определимы; б) стоимость активов и обязательств организации, предполагаемых к выбытию или погашению в рамках прекращения деятельности; в) суммы доходов, расходов, прибылей или убытков до налогообложения, а также сумму начисленного налога на прибыль, относящиеся к прекращаемой деятельности; г) движение денежных средств, относящееся к прекращаемой деятельности, в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности в течение текущего отчетного периода. Информация, указанная в подпунктах " а" и " б", раскрывается организацией в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности. Информацию, предусмотренную подпунктами " в" и " г" рекомендуется раскрывать в отчете о прибылях и убытках и отчете о движении денежных средств соответственно или в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности. При составлении сводной бухгалтерской отчетности информация об активах, обязательствах, доходах, расходах, прибылях и убытках, относящихся к прекращаемой деятельности, раскрывается в доле, устанавливаемой в соответствии с правилами составления сводной бухгалтерской отчетности. Способ раскрытия информации по прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности устанавливается организацией, на которую возложена обязанность по составлению сводной бухгалтерской отчетности. По мере выбытия активов или погашения обязательств, относящихся к прекращаемой деятельности, организация раскрывает непосредственно в отчете о прибылях и убытках или в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности сумму прибыли (убытка), связанных с выбытием активов или погашением обязательств, до налогообложения и сумму соответствующего налога на прибыль. Для тех активов и обязательств, по которым организация заключила договор(а) купли-продажи, в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности раскрываются продажная цена актива (после вычета расчетных расходов на выбытие), сроки поступления денежных средств и отражаемая в бухгалтерском балансе сумма соответствующих активов и обязательств. При этом в бухгалтерском балансе суммы активов показываются с учетом признанного снижения их стоимости, а сумма снижения стоимости активов раскрывается в отчете о прибылях и убытках в составе операционных расходов (за исключением случаев, когда сумма снижения стоимости активов отражается непосредственно на счете по учету добавочного капитала либо предусмотрен иной порядок отражения указанных сумм). По состоянию на конец каждого отчетного года в течение периода от признания деятельности прекращаемой до завершения прекращения деятельности организация уточняет отражаемую в бухгалтерском балансе сумму активов, исходя из возможного изменения их рыночной стоимости. При повышении текущей рыночной стоимости актива организация признает операционный доход в пределах сумм ранее признанного убытка от снижения стоимости этого актива. Организация на конец каждого отчетного года в течение периода от признания деятельности прекращаемой до завершения прекращения деятельности раскрывает любые существенные изменения в суммах или сроках поступления (выбытия) денежных средств, относящихся к активам и обязательствам, предназначенным для выбытия или погашения, а также события, вызвавшие соответствующие изменения. В том случае, если признание деятельности прекращаемой происходит после окончания годового отчетного периода, но до даты подписания годовой бухгалтерской отчетности организации, такая отчетность должна быть уточнена за период, охватываемый данной отчетностью. В случае отмены программы прекращения деятельности этот факт находит отражение в пояснительной записке. При этом суммы признанных ранее в соответствии с настоящим Положением резервов, а также убытков от снижения стоимости активов подлежат восстановлению. Признание деятельности прекращаемой требует уточнения отражаемой в бухгалтерском балансе стоимости активов организации, относящихся к прекращаемой деятельности, исходя из возможного снижения их стоимости. Снижение стоимости активов определяется с учетом следующих особенностей: При прекращении деятельности путем продажи имущественного комплекса (предприятия) или его части, представляющих собой совокупность активов и обязательств, относящихся к прекращаемой деятельности, в результате заключения единой сделки снижение стоимости активов признается в бухгалтерском учете только в случае заключения предварительного договора купли-продажи или договора купли-продажи, в соответствии с условиями которого срок исполнения обязательств по передаче имущества приходится на последующие отчетные периоды. Сумма снижения стоимости актива определяется организацией самостоятельно на основе асчета и признается в бухгалтерском учете на основании договора купли-продажи. При прекращении деятельности путем продажи отдельных активов и прекращения (исполнения) отдельных обязательств величина убытка от снижения стоимости актива определяется как разница между отражаемой в бухгалтерском балансе стоимостью актива и его текущей рыночной стоимостью за вычетом расходов по его выбытию.При прекращении деятельности путем отказа от ее продолжения, в случае невозможности продажи актива, величина снижения стоимости актива будет совпадать с его стоимостью, отражаемой в бухгалтерском балансе.

При прекращении деятельности путем продажи имущественного комплекса (предприятия) или его части, представляющих собой совокупность активов и обязательств, относящихся к прекращаемой деятельности, в результате заключения единой сделки финансовый результат от продажи формируется как разница между доходами, получаемыми в результате продажи, и расходами по ее осуществлению и отражается в бухгалтерском учете на счете по учету прочих доходов и расходов. Убыток от снижения стоимости активов организация признает на конец отчетного периода, в котором деятельность признается прекращаемой.При этом возможны две ситуации: - активы могут быть проданы (ликвидированы) до окончания этого отчетного периода; - активы могут быть проданы в следующем отчетном периоде. Если деятельность признана прекращаемой на основании заключенного договора купли-продажи, а также информирования заинтересованных лиц, и при этом фактически она прекращена (проданы (ликвидированы) активы и погашены обязательства) в этом же отчетном периоде, то достаточно показать в отчетности доходы, расходы и финансовые результаты от стандартных хозяйственных операций. Убытки на конец года должны быть признаны только по активам, которые будут проданы в следующем отчетном году. В соответствии с Положением о Бух Учете 16/02 порядок признания и оценки величины снижения стоимости активов определяется по правилам уже утвержденных положений по бухгалтерскому учету в зависимости от типа актива: ПБУ 5/01 " Учет материально-производственных запасов", ПБУ 6/01 " Учет основных средств", ПБУ 14/2000 " Учет нематериальных активов". ПБУ 5/01 предусматривает создание резерва под снижение стоимости материально-производственных запасов, которые устарели морально, обесценились на рынке или частично потеряли свои первоначальные качества. Снижение стоимости материально-производственных запасов учитывается посредством создания соответствующего резерва на счете 14 " Резервы под снижение стоимости материальных ценностей".ПБУ 6/01 предусматривает уточнение стоимости объектов основных средств посредством проведения переоценки (уценки) на отчетную дату по решению руководителя организации. Уценка объектов основных средств относится на финансовые результаты в части, не перекрытой суммами ранее производившейся дооценки объекта.Для целей налогообложения создание резерва под снижение стоимости оборотных активов не учитывается. В налоговом учете будут признаны результаты продажи (реализации) активов по их рыночной стоимости. Если запасы будут продаваться по цене ниже балансовой стоимости, то разница уменьшит налоговую базу по налогу на прибыль. Если же объекты основных средств будут реализованы по ценам выше балансовых, сумма превышения будет включена в налоговую базу. Убыток от реализации основных средств будет перенесен на будущие периоды.Выводы: Из выше написанного следует, что организация должна отразить информацию по прекращаемой деятельности в своей годовой бухгалтерской отчетности (в отчете о прибылях и убытках и в отчете о движении денежных средств или в пояснительной записке).Организация в годовой бухгалтерской отчетности раскрывает следующую информацию по прекращаемой деятельности: а) описание прекращаемой деятельности: б) стоимость активов и обязательств организации, предполагаемых к выбытию или погашению в рамках прекращения деятельности; в) суммы доходов, расходов, прибылей или убытков до налогообложения, а также сумму начисленного налога на прибыль, относящиеся к прекращаемой деятельности; г) движение денежных средств, относящееся к прекращаемой деятельности, в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности в течение текущего отчетного периода.

Признание деятельности прекращаемой требует уточнения отражаемой в бухгалтерском балансе стоимости активов организации, относящихся к прекращаемой деятельности, исходя из возможного снижения их стоимости, с учетом определенных особенностей.Убыток от снижения стоимости активов организация признает на конец отчетного периода, в котором деятельность признается прекращаемой.При этом возможны две ситуации: - активы могут быть проданы (ликвидированы) до окончания этого отчетного периода; - активы могут быть проданы в следующем отчетном периоде.Порядок признания и оценки величины активов, а также снижения их стоимости определяется по правилам утвержденных положений по бухгалтерскому учету в зависимости от типа актива.

23. Группы статей раздела «Капитал и резервы»: характеристика, правила и варианты формирования балансовой оценки, ее изменение. Малые предприятия, которые не подлежат обязательному аудиту, и такие организации, как, например кооперативы, некоммерческие организации (НКО), бюджетные и унитарные предприятия, учреждения, отчет об изменениях капитала не обязаны предоставлять. В соответствии с пуктом 30 ПБУ 4/99 хозяйственные товарищества и общества в составе бухгалтерской отчетности должны раскрыть информацию о наличии и изменениях уставного (складочного) капитала, резервного капитала и других составляющих капитала организации. Форма №3 «Отчет об изменениях капитала» включает в себя: раздел I «Изменения капитала»; раздел II «Резервы»; раздел III «Справки». Раздел I отчета об изменении капитала имеет называние «Изменение капитала», представляет собой таблицу, в которой слева построчно перечислены показатели (например, остаток капитала на 1 января, его увеличение и уменьшение, остаток на 31 декабря), а справа дано их значение с разбивкой по столбцам: Столбец 3 «Уставный капитал»; Столбец 4 «Добавочный капитал»; Столбец 5 «Резервный капитал»; Столбец 6 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»; Столбец 7 «Итого». Уставный капитал – основной источник формирования собственных средств предприятия и представляет совокупность средств, первоначально вложенных в предприятие его собственником (собственниками). Порядок формирования уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами. Учет движения средств уставного капитала осуществляется на счете 80 «Уставный капитал» [9, С.291]. Добавочный капитал – один из внутренних источников финансовых средств, образуется, в основном, за счет прироста стоимости внеоборотных активов, выявляемого по результатам их переоценки, безвозмездно полученных ценностей, эмиссионного дохода. Порядок формирования уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами. Добавочный капитал учитывается на счете 83 «Добавочный капитал». Резервный капитал создается в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятия на покрытие возможных в будущем непредвиденных убытков и потерь. Резервный капитал образуется за счет отчислений от прибыли в размерах, установленных уставом или учредительными документами предприятия. Средства используются на покрытие балансового убытка предприятия за отчетный год и на другие цели, предусмотренные законодательством. В случае, когда резервный капитал образуется за счет отчислений от чистой прибыли, средства могут быть использованы на выплату дивидендов при недостаточности прибыли отчетного года. Учет движения средств уставного капитала осуществляется на счете 82 «Резервный капитал». Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) - в этом разделе отчета отражаются суммы, повлиявшие на изменение уставного, добавочного, резервного капитала и на величину нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации. Раздел можно условно разделить на две части. В первой части отражаются данные за год, предшествующий отчет ному, во второй части — те же показатели за отчетный год [10, С.255]. Во втором разделе отражаются суммы резервов, созданных организацией. Выделяют четыре вида резервов: резервы, образованные в соответствии с законодательством; резервы, образованные в соответствии с учредительными документами; оценочные резервы; резервы предстоящих расходов. 1.2 Порядок формирования отчета Порядок заполнения раздела I В разделе отражаются наличие и движение источников собственных средств организации, в том числе: уставного капитала (графа 3); добавочного капитала (графа 4); резервного капитала (графа 5); нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) (графа 6); В графе 7 приводятся итоговые данные по всем составляющим капитала. В первую часть раздела I вносятся показатели из формы № 3 за предыдущий год. При этом по строке 070 «Остаток на 31 декабря предыдущего года» отчета за отчетный год отражается сумма, указанная по строке 140 «Остаток на 31 декабря отчетного года» в разделе I отчета за предыдущий год [13, С.286-296]. Показатель строки 070 «Остаток на 31 декабря предыдущего года» может отличаться от показателя строки 100 «Остаток на 1 января отчетного года». Это случается, когда предприятие вносит изменения в учетную политику или проводит переоценку основных средств. Строки «Изменения в учетной политике» заполняют не все организации. Исключение составляют те из них, кто уже ведет учет на основании Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). При заполнении раздела I организации могут столкнуться с ситуацией, когда в строках за предыдущий год какой-либо показатель отражен, а в строках за отчетный год он отсутствует (или наоборот). Чтобы не нарушать принцип сопоставимости показателей, в этом случае целесообразно такой показатель включать в обе части раздела, а в пустых строках ставить прочерки. В графе 3 отражается изменение уставного капитала за предыдущий и отчетный годы. Для заполнения строк за прошлый год используются данные из раздела I «Изменения капитала» отчета за предыдущий год, а показатели отчетного года формируются на основании данных счета 80 «Уставный капитал» за отчетный год. По строке «Остаток на 1 января отчетного года» отражается кредитовое сальдо по счету 80 на начало отчетного года. Если в отчетном году уставный капитал увеличился за счет дополнительного выпуска акций, увеличения их номинальной стоимости либо вследствие реорганизации юридического лица, по строкам, предназначенным для этих показателей, указываются соответствующие кредитовые обороты по счету 80 за отчетный год. Если в отчетном году уставный капитал уменьшился за счет снижения номинала акций, количества акций либо вследствие реорганизации юридического лица, то по соответствующим строкам отражаются дебетовые обороты по сч. 80. Для заполнения столбца 4 используются данные счета 83 «Добавочный капитал». Показатели за прошлый год переносятся в графу 4 из раздела 1 отчета за отчетный год. По строке «Остаток на 1 января отчетного года» отражается кредитовое сальдо по счету 83 на начало года, а по строке «Остаток на 31 декабря отчетного года» — кредитовое сальдо по этому счету на конец года. Строка «Результат от переоценки объектов основных средств» отражает результат изменения в межотчетный период показателей добавочного капитала или нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Как и в случае переоценки, происходит изменение добавочного капитала. При дооценке обычно делаются вступительные в начало года проводки: Дебет счета 01 «Основные средства», Кредит счета 83 «Добавочный капитал»; Дебет счета 83 «Добавочный капитал», Кредит счета 02 «Амортизация основных средств». В таком случае на пересечении указанной строки и столбца 4 «Добавочный капитал» нужно отразить разницу в оборотах. Соответственно, при уценке дооцененного объекта будут производиться обратные проводки в пределах сумм дооценки: Дебет счета 83 «Добавочный капитал», Кредит счета 01 «Основные средства»; Дебет счета 02 «Амортизация основных средств», Кредит счета 83 «Добавочный капитал». Разница в оборотах будет отражаться в столбце 4 уже в круглых скобках, что означает вычитание. Если же сумма уценки превышает сумму ранее проведенной дооценки, то в пределах суммы превышения делаются проводки: Дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», Кредит счета 01 «Основные средства»; Дебет счета 02 «Амортизация основных средств», Кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Разницу в оборотах нужно отразить в столбце 6 «Нераспределенная прибыль (убыток)» в круглых скобках как убыток. Аналогично будет отражаться и уценка объекта, который переоценивается впервые или уценивался в прошлые годы. Для заполнения графы 5 используются данные счета 82 «Резервный капитал». Этот счет ведут организации, создающие резервные фонды путем распределения части полученной прибыли. Суммы резервного капитала направляются на покрытие убытка организации, погашение облигаций и выкуп собственных акций (долей) при отсутствии иных средств. В других целях резервный капитал использовать нельзя. В столбце 5 «Резервный капитал» отражаются сальдо и обороты по счету 82 «Резервный капитал». Резервный капитал организации формируют за счет нераспределенной прибыли. Это обязаны делать все акционерные общества. При этом размер резервного капитала должен быть не менее 5% величины уставного капитала (п. 1 ст. 35 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). Это означает, что уставом акционерного общества можно предусмотреть резервный капитал в большей сумме. Для заполнения графы 6 используются данные счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». По строкам, которые характеризуют остаток нераспределенной прибыли на начало или конец года, показывается соответствующее сальдо по счету 84. Если за тот или иной период образовалось дебетовое сальдо (т.е. организация получила убыток), показатель отражается в круглых скобках. Если организация вносила изменения в учетную политику и в результате этого изменилась чистая прибыль, то величину изменений следует отразить в графе 6 по строке «Изменения в учетной политике». Показатель строки «Результат переоценки объектов основных средств» определяется как разница между оборотами по счету 84 в корреспонденции со счетами 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств». Если нераспределенная прибыль в результате переоценки основных средств уменьшилась, сумму уменьшения нужно отразить в круглых скобках. В ходе переоценки можно уменьшить стоимость тех объектов основных средств, которые ранее были дооценены. Тогда сумма уценки, равная сумме предыдущей дооценки, уменьшит добавочный капитал фирмы (счет 83 «Добавочный капитал»), А превышение суммы уценки над суммой дооценки следует отнести в Дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Показатель строки «Чистая прибыль» в разделе I формы № 3 за год должен равняться показателю, отраженному по строке 190 «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за этот же год. По строке «Дивиденды» указывается сумма дивидендов, начисленных за год. Этот показатель отражается в форме № 3 в круглых скобках. Для заполнения этой строки нужно взять оборот по Дебету счета 84 в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями» субсчет «Расчеты по выплате доходов». Если дивиденды начислены учредителям, одновременно являющимся работниками предприятия, то для заполнения этой строки необходимо использовать оборот по Дебету счета 84 в корреспонденции со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» субсчет «Доходы от участия в капитале». Строка «Отчисления в резервный фонд» заполняется, если организация создает резервный капитал. Показатель этой строки в графе 6 должен быть равен показателю графы 5 «Резервный капитал» по этой же строке. Но, в отличие от показателя графы 5, показатель графы 6 заключается в круглые скобки. Он равняется дебетовому обороту счета 84 в корреспонденции со счетом 82 «Резервный капитал». Строки «Увеличение величины капитала за счет реорганизации юридического лица» и «Уменьшение величины капитала за счет реорганизации юридического лица» заполняются, если в результате реорганизации изменилась сумма нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). После заполнения всех граф раздела I следует вывести итоговые данные в графе 7. Они рассчитываются путем суммирования значений, отраженных во всех остальных графах по соответствующим строкам. Показатель, заключенный в круглые скобки, вычитается. 1.2.2 Порядок заполнения раздела II Данные о резервах отражаются за предыдущий и отчетный годы. При этом по каждому резерву показываются остаток на начало соответствующего года (графа 3), поступление за год (графа 4), использование за год (графа 5) и остаток на конец года (графа 6) [12, С.133]. Строку «Резервы, образованные в соответствии с законодательством» заполняют акционерные общества. По Закону № 208-ФЗ от 26.12.1995 года они обязаны создавать резервный фонд. Его размер должен составлять не менее 5% уставного капитала [2]. Учредительными документами акционерных обществ может быть предусмотрен больший размер резервного фонда. В этом случае суммы, направленные на формирование резервного фонда сверх 5%, также отражаются по строке «Резервы, образованные в соответствии с законодательством». Строку «Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами» заполняют организации, для которых законодательством предусмотрено право, а не обязанность создавать резервные фонды. Общества с ограниченной ответственностью могут создавать резервный фонд в добровольном порядке. Его размер устанавливается уставом общества (ст. 30 Закона № 14-ФЗ). Резервный капитал (фонд) создается за счет нераспределенной прибыли и отражается в бухучете проводкой: Дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», Кредит счета 82 «Резервный капитал» — часть нераспределенной прибыли направлена на формирование резервного капитала. Для указанных строк раздела II используются данные счета 82 «Резервный капитал» за отчетный год. В бухучете предусмотрены следующие виды оценочных резервов: резервы под снижение стоимости материальных ценностей (учитываются на счете 14); резервы под обесценение финансовых вложений (учитываются на счете 59); резервы по сомнительным долгам (учитываются на счете 63). Организации, формирующие оценочные резервы, должны заполнить соответствующие строки раздела II отчета. Для этого необходимо использовать данные по счетам 14, 59 или 63. Если организация в отчетном году создавала резервы по сомнительным долгам, под обесценение ценных бумаг и иные, то нужно показать их в этом подразделе. Данные об изменениях созданных резервов нужно показать по каждому из созданных резервов в отдельности. Сомнительным долгом считается дебиторская задолженность, не погашенная в срок, который установлен договором, и не обеспеченная гарантиями (залогом, поручительством или банковской гарантией). Резервы по сомнительным долгам создаются для уточнения оценки дебиторской задолженности организации (в активе баланса дебиторская задолженность отражается за вычетом сумм созданных резервов). Налоговый кодекс предъявляет к созданию резерва по сомнительным долгам дополнительные требования. Создавать резерв могут только организации, которые определяют выручку от реализации для целей налогообложения по методу начисления. Резерв может быть создан по любой задолженности, за исключением процентов по долговым обязательствам. Сумма резерва зависит от срока возникновения обязательства. На полную сумму резерв создается только по тем долгам, которые просрочены более чем на 90 дней. Если время просрочки составляет от 45 до 90 дней, в резерв включается только 50% от суммы задолженности. Если же этот срок не превышает 45 дней, резерв вообще не создается (ст. 266 НК РФ) [4]. Общая сумма резервов по сомнительным долгам не может превышать 10% выручки от продаж, полученной за отчетный период: I квартал, полугодие, 9 месяцев, год. Резервы по сомнительным долгам создают по итогам инвентаризации дебиторской задолженности, проведенной в конце отчетного квартала. Суммы отчислений в резерв включают в состав операционных расходов в последний день отчетного квартала. В бухгалтерском и налоговом учете для создания резервов по сомнительным долгам предусмотрены разные требования. Создавать резервы необходимо в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ. Для этого такой порядок нужно закрепить в учетной политике фирмы. Создание резерва нужно отразить проводкой: Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы», Кредит счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» — создан резерв по сомнительным долгам. Списание нереальной для взыскания задолженности, по которой ранее был создан резерв, в учете нужно отразить так: Дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам», Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами») — нереальный для взыскания долг списан за счет резерва. Одновременно сумму списанного долга нужно отнести на забалансовый счет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов». Эта задолженность должна числиться на счете 007 в течение 5 лет, чтобы можно было восстановить сумму долга на случай восстановления платежеспособности дебитора. Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги могут создавать организации, имеющие на балансе ценные бумаги, которые не котируются на фондовой бирже. Сумма созданного резерва включается в состав операционных расходов организации. В учете это отражается проводкой: Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы», Кредит счета 59 «Резервы под обеспечение финансовых вложений»—создан резерв под обесценение вложений в ценные бумаги. Сумма резервов под обесценение вложений в ценные бумаги не уменьшает налогооблагаемую прибыль организации. Резервы под снижение стоимости материальных ценностей предназначены для уточнения оценки материальных ценностей, учитываемых как средства в обороте (в активе баланса стоимость этих материальных ценностей отражается за вычетом сумм созданных резервов). Резерв создается, если текущая рыночная стоимость материальных ценностей оказалась ниже их фактической себестоимости. Резерв не создается по сырью, материалам и другим материально-производственным запасам, если на отчетную дату текущая рыночная стоимость готовой продукции (работ, услуг), при изготовлении которой были использованы эти сырье и материалы, превышает ее фактическую себестоимость. Резервы создаются перед составлением бухгалтерского баланса (как правило, годового). Сумму созданного резерва включают в состав операционных расходов организации. Это отражается проводкой: Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы», Кредит счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» — создан резерв под снижение стоимости материальных ценностей. Сумма резерва под снижение стоимости материальных ценностей налогооблагаемую прибыль организации не уменьшает, т.к. Налоговый кодекс этого не предусматривает. Если в период, следующий за отчетным, текущая стоимость материально-производственных запасов, под снижение которых в отчетном периоде был создан резерв, увеличилась, то надо сделать проводку: Дебет счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы» — списана сумма резерва по материально-производственным запасам, рыночная стоимость которых увеличилась. По мере того как материально-производственные запасы, по которым ранее был создан резерв, будут переданы в эксплуатацию или проданы, начисленный резерв списывается на увеличение финансовых результатов: Дебет счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы» — списана сумма ранее созданного резерва под снижение стоимости материальных ценностей. В столбцах 3-6 отчета об изменениях капитала нужно отразить сальдо на начало отчетного года, поступление и использование средств резервов за год, сальдо на конец года. Для заполнения этого подраздела формы № 3 надо использовать данные по счетам: 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги» и 63 «Резервы по сомнительным долгам». Нужно указать в отчете все показатели за 2 года — отчетный и предшествующий. В столбце 3 отражается величина резерва на начало отчетного года. Для этого нужно использовать кредитовое сальдо по счету 14 (59, 63). Суммы, направленные на создание резерва в течение года, записывают в столбце 4, используя оборот по кредиту счета 14 (59, 63). В столбце 5 указывают сумму резерва, которую израсходовали в отчетном году на покрытие соответствующих расходов, данные дебетового оборота по счету 14 [13, С.295-313]. Размер резерва на конец отчетного периода нужно указать в столбце 6. Он равен кредитовому сальдо по счету 14 (59, 63) на конец года. В целях равномерного списания расходов организации могут создавать резервы предстоящих расходов. Это резервы на: предстоящую оплату отпусков работникам; выплату вознаграждений по итогам работы за год; выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; ремонт основных средств; предстоящие затраты на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий; производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства; предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката; гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание; покрытие иных непредвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством РФ, нормативными правовыми актами Минфина России. Для заполнения указанных строк раздела II используются остатки по соответствующим субсчетам счета 96 «Резервы предстоящих расходов». Счет предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов в затраты на производство и расходы на продажу. Резервирование тех иных сумм отражается по Кредиту чета 96 «Резервы предстоящих расходов» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство и расходов на продажу. 1.2.3 Порядок заполнения раздела III В состав пассивов, принимаемых к расчету, входят: долгосрочные обязательства по займам и кредитам и прочие долгосрочные обязательства; краткосрочные обязательства по займам и кредитам; кредиторская задолженность; задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов; резервы предстоящих расходов; прочие краткосрочные обязательства. Строки «Получено на расходы по обычным видам деятельности» и «Получено на капитальные вложения во внеоборотные активы» заполняют организации (кроме некоммерческих), которые в отчетном году получали указанные целевые средства, из бюджета и внебюджетных фондов. Для заполнения этих строк используются данные по соответствующим субсчетам счета 86 «Целевое финансирование». Помимо средств на данные расходы, организации могут получать средства из бюджета и внебюджетных фондов на иные цели. Для отражения этих сумм строки в разделе «Справки» не предусмотрены. При необходимости организации могут ввести их самостоятельно. Помимо заполнения формы № 3, величина чистых активов нужна также при определении: размера уставного капитала; расчетной цены акции. Если величина чистых активов по итогам года окажется меньше размера уставного капитала, его нужно будет уменьшить до величины чистых активов. Сделать это можно только после уведомления всех кредиторов. Если в результате уменьшения уставный капитал окажется меньше минимального, фирма должна быть ликвидирована. Величину чистых активов на начало и конец года надо поставить в строке 200. Если сумма окажется отрицательной, ее показывают в скобках. В том случае, если организация в отчетном или предыдущем году получала деньги из бюджета или внебюджетных фондов, это нужно отразить в справке. При заполнении отчета используются данные по счету 86 «Целевое финансирование». Информация приводится по основным направлениям финансирования — на расходы по обычным видам деятельности (строка 210) и на капитальные вложения во внеоборотные активы (строка 220). Эти суммы надо расшифровать. Для этого в справке предусмотрены пустые строки, в которых указывается, на что предназначаются целевые средства. Например: 1)на покупку материалов; 2)на покупку основных средств; 3) на покупку нематериальных активов и т.д. В этом разделе показываются также суммы, направленные на финансирование капитальных вложений во внеоборотные активы и на текущие расходы по обычным видам деятельности, полученные из бюджета и внебюджетных средств.

24.Виды искажений бухгалтерской отчетности

В силу различных причин бухгалтерская отчетность может не­точно отражать имущественное состояние или финансовый результат деятельности организации. Нередко составители отчет­ности умышленно или неумышленно допускают отступление от требования полноты и достоверности отчетной информации. От­четность, подготовленная и представленная с нарушением указан­ного требования, называется искаженной.

Досто­верной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформирован­ная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету (п. 6 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»).

В случае, когда применение действующих правил составления отчетности может помешать заинтересованным лицам верно оценить положение дел в организации, допускается отступ­ление от этих правил. Если о таком отступлении организация со­общает в пояснительной записке, то составленная таким образом отчетность также считается достоверной и полной.

Рассмотрим подробнее ситуации, приводящие к искажению отчетности, в отечественной практике.

1) вуалирование (скрывать, затуманивать) отчетности – отчетность подготовлена в соответствии с установленными правилами, но необъективно отражает финансовое положение организации. Это искажение данных при соблюдении требований, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Вуалирование достаточно часто встречается в российской учетной практике и редко бывает неумышленным. Таким образом, возможность использовать вуалирование является следствием недостатков системы регулирования бухгалтерского учета.

2) фальсификация (подделывать) – отчетность подготовлена с отступлением от установленных правил и необъективно отражающая финансовое положение организации.

В случае фальсификации отчетности, то есть применения законодательно не оговоренных учетных приемов, не отвечающих действующим требованиям отражения фактов хозяйственной жизни организации.

Фальсифицированная отчетность тем самым является следствием бухгалтерских ошибок, допущенных на всех стадиях учетного процесса.

Ошибкой в бухгалтерской отчетности является неверная денежная оценка статей отчетности (объекта учета), неправильное формирование итоговых показателей или неправильная их группировка в отчетных формах.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал