![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обоснование проекта. 1.1 Маркетинговое обоснование проектаСтр 1 из 2Следующая ⇒
1.1 Маркетинговое обоснование проекта 1.1.1 Характеристика маркетинговой среды В понятие маркетинговой среды включают факторы, оказывающие глобальное влияние на формирование рынка, и так называемые элементы непосредственного воздействия. К факторам макросреды относятся: 1. Демографические (старение населения, снижение рождаемости, перемены в семье, миграции населения, повышение образовательного уровня и рост числа служащих и т. д.); 2. Экономические (покупательная способность населения, уровень текущих расходов, цен, сбережений и т. д.); 3. Научно-технические (ускорение НТП, появление новых технологий, рост ассигнований на НИОКР, повышение внимания к внедрению небольших усовершенствований в уже существующие товары и т. д.) 4. Природные (дефицит некоторых видов сырья, удорожание энергии, рост загрязнения среды и т. д.); 5. Политические (законодательство по регулированию предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны госучреждений, следящих за соблюдением законов, рост числа общественных групп и т. д.) 6.Культурные (стойкая приверженность основным традиционным культурным ценностям, отношение людей к обществу, к природе и т. д.) Все факторы макросистемы изучить практически невозможно, поэтому рассмотрим и оценим лишь укрупненные и значимые на данный момент и оценим их по десятибалльной системе возможное влияние факторов на состояние региона и, в том числе на деятельность кафе «Ганц» в таблице 1.1 Таблица 1.1- Характеристика макросреды на 01.01.2015г.
1.1.2 Анализ рынка выбор целевого сегмента предприятия Анализ рынка проводится на основе информации, имеющийся в периодической печати, в экономических и статистических обзорах, данных социологич6еских исследований. Оценка основных показателей локального рынка осуществляется по десятибалльной системе при массовом и целевом маркетинге, она представлена в таблице 1.2 Таблица 1.2- Анализ локального рынка
Целевой маркетинг используется в тех случаях, когда продавец разграничивает отдельные сегменты рынка, выбирает из них один или несколько наиболее предпочтительных с его точки зрения, и сосредотачивает на данном сегменте основные сои маркетинговые усилия. 1. Продукция и услуги кафе «Ганц» распространяется частично как на весь рынок так и с использованием тактики целевого маркетинга которая заключатся, что уровень кафе «Ганц» приближен более к ресторанному уровню, и контингент посетителей требуется с доходом выше среднего, а также на иностранных туристов в частности из районов Германии. 2. Данные сегменты избраны в связи с тем, что кафе «Ганц» подходит для питания туристов из Германии так как относится к более обыденной кухни и традициям немецкого общества. А также является объектом интереса для любителей зарубежных кухонь, и попробовать что-то нестандартное для русского питания. 3.Данный сегмент привлекателен тем что уровень дохода у контингента вышеперечисленного соответствует ценовой политики предприятия и они могут позволить себе практически все услуги питания кафе «Ганц». 4.Спрос потребителей данного сегмента удовлетворяется частично конкурентами кафе «Ганц» так как предприятий с аналогичной кухней в городе Саратов практически отсутствует 5. Потребители, которые заинтересованы услугами питания в кафе «Ганц» имеют в основном возраст от 30 лет и более, имеют достаточный стабильный доход выше прожиточного минимума, увлекаются дегустацией блюд зарубежных кухонь, а также имеют руководящие посты в организациях по месту работы и ведут собственную предпринимательскую деятельность. 6. Для кафе «Ганц» более привлекательны посетители которые часто посещают предприятие, заказывают дорогие блюда и изделия, а также советуют данное кафе своим друзьям, родственникам и знакомым и представляют для кафе экономическую ценность. 7. Данный вид контингента относится к продукции и услугам питания кафе «Ганц» с большим интересом и при выборе блюд ориентируется на те что дороже всего и имеют более богатую питательную структуру. 8. На решение о покупки данного контингента влияет общий спрос на блюдо его потенциальная значимость в немецкой кухне, а также ценовая удовлетворенность. 9. Потребности которые заставляют покупать блюда и пользоваться услугами питания кафе «Ганц» является интерес к продукции, его вкусовые качества, а также питательная основа. 10. На данном этапе времени перспектив изменений в этих потребностях не предвидится. 11. Постоянным контингентом кафе «Ганц» являются иностранные туристы и любители немецкой кухни. 12. На данном рынке сформирована определенная группа постоянных клиентов, которая обеспечивает экономическую безопасность кафе «Ганц» и эти же лица в будущем могут стать инвесторами в развитии и расширении сети кафе «Ганц». Оцениваем выбранный сегмент рынка по десятибалльнойсистеме в таблице 1.3 Таблица 1.3- Анализ сегмента рынка
1.1.3 Анализ окружения кафе «Ганц» (микросреды) Основными субъектами, которые постоянно взаимодействуют с предприятием и влияют на результаты деятельности, являются поставщики, посредники, конкуренты, покупатели. После сегментирования рынка основное внимание уделяется анализу конкурентов. Анализ конкуренции и конкурентов представлен в таблице 1.4. Оценка показателей осуществляется по десятибалльной системе. Таблица 1.4- Анализ конкуренции и конкурентов
1.1.4 Позиционирование кафе «Ганц» на рынке продукции и услуг Кафе «Ганц» должно обеспечить своей продукцией не вызывающей сомнения, четко отличное от конкурентов желаемую позицию на рынке и в сознании потребителей. Это связано с тем, что потребитель, который имеет возможность выбрать преимущества, которые он получает, остановив свой выбор на продукции данного предприятия. Существует множество критериев оценки деятельности предприятий питания. Но как показала практика самыми существенными параметрами чаще всего называются уровень обслуживания и уровень цен. Оценка производится по 4 параметрам: качеству продукции, ассортименту продукции, комфорту обеденного зала, культурное обслуживание. Для характеристики уровня обслуживания, оценили 30 потребителей, данные анкетирование представлено в таблице 1.5, где общая оценка уровня обслуживания по предприятию вывелась как средняя арифметическая от оценок опрошенных посетителей. Таблица 1.5- Характеристика уровня обслуживания посетителей
Продолжение таблицы 1.5
Средний уровень обслуживания 491/30 = 16 баллов. 1.2 Обоснование типа и вместимости общедоступных предприятий общественного питания Расчет общего количества мест на общедоступных предприятиях общественного питания осуществляется по формуле: Р = NКм n (1.1) где N- численность населения района, тыс. чел; Км – коэффициент внутригородской миграции, доли единиц; n – норматив мест на 1000 жителей на расчетный срок (20-25лет вперед) Рн = 271970*0, 73*40 = 81591 Величину коэффициента внутригородской миграции определяем по формуле: Км = N – (N1 – N2) р/ N* n (1.2) где N1 – численность уезжающих в другие районы на работу по другим мотивам, тыс. чел; N2 – численность приезжающих из других районов, тыс. чел; р – коэффициент, учитывающий превышение трудоспособного населения над нетрудоспособным (дети, пенсионеры) среди мигрирующих (по статистике он составляет 1, 65) Км =271970 – (138985- 132985)*1.65/271970*40 = 39, 11 Характеристика действующих предприятий общественного питания города Саратова представлена в таблице 1.6
Таблиц 1.6-Характеристика действующих предприятий общественного питания города Саратов
1.3 Обоснование формы и метода обслуживания В кафе применяется метод обслуживания официантами с последующей оплатой. Это позволяет более комфортно употребить услугу питания. 1.4 Обоснование выбора места строительства Адрес: г. Саратов, улица Куприянова 19 дом 2 а. Кафе находится вблизи находящихся заводов и государственных учреждений, что в свою очередь служит удобным местом расположения для употребления завтраков, обедов и ужинов для тех государственных служащих и работников, которые там работают. Для строительства предприятия имеется удобная площадка размер которой более 500м2. 1.5 Обоснование режима работы кафе «Ганц» Режим работы кафе с 9. 00 до 21. 00. Это обусловливается тем что находящиеся близ лежащие учреждения и структуры работают приблизительно по этому же распорядку. 1.6 Обоснование технической возможности строительства кафе «Ганц» Учитывая тот факт, что недалеко от места строительства расположен завод и офисные здания в непосредственной близости от места постройки, то имеется возможность подключения к городской энергосети, теплоцентрам, источникам водоснабжения и канализационным стокам. 1.7 Обоснование системы снабжения кафе «Ганц». Характеристика поставщиков При децентрализованной доставке вывоз товаров от поставщиков обеспечивает непосредственно само предприятие, используя собственный транспорт. Со способами доставки тесно связаны и маршруты завоза продуктов. При децентрализованной доставке продукты завозятся на предприятие только линейными (маятниковыми) маршрутами. Для перевозки продовольственных товаров используется специализированный транспорт, имеющий маркировку «Продукты». Кузова таких машин изнутри обиваются оцинкованным железом или листовым алюминием. На каждую машину, предназначенную для перевозки продуктов, имеется санитарный паспорт, выданный учреждениями санитарно-эпидемиологической службы сроком не более чем на один год. Особо скоропортящиеся продукты перевозят изотермическим транспортом. Характеристика поставщиков представлена в таблице 1.7 Таблица 1.7-Характеристика источников продовольственного снабжения
1.8. Выбор рациональной схемы технологического процесса Перед тем как приступить к технологическим расчетам, разрабатываем схему технологического процесса всего предприятия. Вариант технологического процесса доготовочного предприятия, обслуживающего посетителей через зал кафе представляем в таблице 1.8 Таблица 1.8-Схема технологического процесса предприятия
1.9 Заключение по разделу Таблица 1.9- Исходные данные проектируемого предприятия
|