Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речные порты Украины






 

 

 

 

Развитию ресурсного потенциала речного транспорта Украины также мешает ряд объективных факторов, среди которых:

 

— недостаточный уровень безопасности судоходства на Днепре, Южном Буге и Дунае, который приводит к ухудшению использования ресурсного потенциала судоходных рек и создает риск возникновения аварийных ситуаций с необратимыми последствиями. Только в 2012  г. на внутренних водных путях произошло 6 аварий, во время которых было повреждено 2 судна;

 

— недобросовестная конкуренция и практика регистрации пригодных к эксплуатации судов под более удобным флагом, чем национальный;

 

— отсутствие базового законодательства о судоходстве по внутренним водным путям Украины, по созданию Международного реестра судов Украины, по развитию речных портов, адаптированных к требованиям спроса грузовладельцев, экспедиторов, операторов частных причалов (терминалов), тормозит привлечение дополнительных инвестиций для осуществления модернизации отрасли;

 

— неэффективно действующая организационная структура, которая не обеспечивает реализацию единой государственной политики, направленной на эффективное развитие внутренних водных путей Украины, портовой инфраструктуры, судоходных компаний и других речных объектов и прилегающих земель и т.д.;

 

— неурегулированность отношений между владельцами частных портов и органами государственной власти по установлению тарифов и других сборов;

 

— несправедливая конкуренция со стороны железнодорожного транспорта, которая возникла вследствие установления моратория на повышение железнодорожных грузовых тарифов для металлургических и химических производств [16], образовали жесткие условия для конкуренции между речным и железнодорожным транспортом.

 

 

Вывод

Речной транспорт в Украине имеет давнюю историю. По Днепру еще в княжеские времена проходил известный путь «из варяг в греки», который соединял Скандинавию и Византию. Этот путь имел большое значение для развития Киевской Руси, укрепление ее торговых, культурных и религиозных связей. Со временем (из-за нападения кочевников, упадок Византии и т.д.) этот путь потерял свое значение.

XVIII — первая половина XIX в. были периодом интенсивного строительства речных каналов, которые соединили Днепр с Неманом, Вислой и Западной Двиной (т.е. реки, впадающие в Черное море, были соединены с реками Балтийского бассейна).

Речной транспорт в Украину является важным видом водного транспорта. Он осуществляет значительный объем перевозок. В 1997 г. им было перевезено 9 млн тонн грузов и 2 млн пассажиров. Общая протяженность судоходных рек Украины составляет 3 тыс. километров. Длинной водной артерией Украины является Днепр (1200 км). После сооружения Днепрогэса он стал судоходным от м.Орши (Беларусь) до впадения в Черное море. Сооружение на Днепре каскада водохранилищ обеспечило судоходство по всей длине. Поскольку плотина образует различные уровни воды в водохранилище и реке, то для прохождения судов строят шлюзы, уравнивает уровни воды. Крупнейшими судоходными притоками Днепра является Припять и Десна. Для речного плавания используют также Дунай, Южный Буг, Северский Донец и некоторые другие реки. После сооружения Днестровского гидроузла улучшилось суднопдавання Днестром. Пассажирские перевозки реками осуществляются судами на подводных крыльях. Большими пассажирскими речными портами являются Киев, Черкассы, Днепропетровск, Запорожье.

Карта речных систем Украины

Карта речных систем Украины

Речной транспорт считают дешевым. Им выгодно перевозить крупногабаритные грузы (цемент, лес, строительные материалы). Такие материалы составляют 52% всех перевозимых грузов. Среди них наиболее массовыми являются строительный песок и каменные материалы, которые транспортируются Днепром в южном направлении. Далее по объему перевозок идут руды, каменный уголь и кокс, металлы и металлолом, зерно.

Крупнейшими речными портами Украины являются Киев, Николаев, Херсон, Днепропетровск и Запорожье.

Средняя дальность грузоперевозок речным транспортом довольно значительная (760 км), а пассажиров — небольшая (15 км).

 

Список использованной литературы:

https://www.ua.all.biz/regions/? fuseaction=adm_oda.showSection& rgn_id=3& sc_id=5

https://www.ua.all.biz/regions/? fuseaction=adm_oda.showSection& rgn_id=3& sc_id=4

https://www.ua.all.biz/regions/? fuseaction=adm_oda.showSection& rgn_id=3& sc_id=16

https://transport-journal.com/komentarii-obzori/resursnyij-potentsyal-rechnoho-transporta-ukraynyi-problemyi-zadachy-y-meryi-po-razvytyyu-y-effektyvnomu-yspolzovanyyu/

https://ukrris.com.ua/hydraulics/ports/

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал