![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы философии науки. § 1. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания⇐ ПредыдущаяСтр 244 из 244
ГЛАВА VI. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. ТИПЫ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ.......................................................... 371 § 1. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания......... 371 Проблема научных традиций........................................................ 371 Многообразие научных традиций................................................. 373 Возникновение нового знания........................................................ 375 §2. Научные революции как перестройка оснований науки................ 377 §3. Глобальные революции и смена типов научной рациональности.................................................................. 380 Открытие рациональности в философии античности............ 382 Первая научная революция и формирование научного типа рациональности.............................................................................. 385 Вторая научная революция и изменения в типе рациональности...................................................... '............ 392 Третья научная революция и формирование нового типа рациональности....................................................... 395 Четвертая научная революция: тенденции возвращения к античной рациональности........................................................ 397 / ГЛАВА VII. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ.............................................. 405 §1. Главные характеристики современной, постнеклассической науки............................................................... 405 §2. Освоение саморазвивающихся синергетических систем и новые стратегии научного поиска................................................ 422 §3. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира....................................................................... 434 §4. Осмысление связей социальных и внутринаучных ценностей как условие современного развития науки................... 439 §5. Этические проблемы науки XXI в.................................................. 448 §6. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих ориентации техногенной цивилизации............................................ 456 §7. Сциентизм и антисциентизм........................................................... 462 §8. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов............................................................................................ 468 ГЛАВА VIII. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: СТАНОВЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДОЛОГИЯ. 475 §1. Понятие социального познания. Роль философии в формировании научных знаний об обществе.............................. 475 §2. Науки о природе и науки о культуре (В. Дил" Бтей, В. Виндельбанд, Г. Риккерт)................................... 484 Оглавление_______________________________________________ 603 §3. Методология социальных наук и «понимающая социология» М. Вебера........................................ 493 Наука и научный метод................................................................. 494 Специфика социального познания и его методов....................... 495 Категория «идеальный тип»......................................................... 499 Объективность и постулат «свободы от оценки».................... 501 «Понимающая социология»........................................................... 503 §4. Философская герменевтика и гуманитарное знание (Г. Гадамер)................................................ 504 §5. Особенности современного социального познания........................ 511 §6. Специфика методов социально-гуманитарных наук. О новой -парадигме социальной методологии............................... 524 ГЛАВА IX. НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ................ 541 §1. Наука как социокультурный феномен............................................ 541 §2. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности...................................................................................... 554 §3. Эволюция способов трансляции научных знаний......................... 562 §4. Наука и экономика. Наука и власть. Проблема государственного регулирования науки........................ 571 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................... 577 ЛИТЕРАТУРА........................................................................................ 588
|