Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели, задачи и структура учебной дисциплиныСтр 1 из 36Следующая ⇒
Целью учебнойдисциплины «География туризма» является ознакомление с основными теоретическими концепциями и терминологическим аппаратом науки; с туристскими и рекреационными ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в различных регионах мира, России и Ближнего Зарубежья. Перед географией туризма стоит целый ряд задач. А. Ю. Александрова полагает, что география туризма должна решать следующие задачи, которые можно разделить на две группы – общие и частные: 1. Общие задачи географии туризма: § гносеологическая (познавательная); § конструктивная (преобразовательная); § мировоззренческая; § образовательная; § культурно-просветительная; § воспитательная. 2. Частные задачи географии туризма: § географическое изучение пригодности территорий для занятий туризмом; § изучение воздействия туризма на территорию и формирования ее хозяйственного комплекса; § исследование пространственно дифференцированных туристского спроса и предложения туристского продукта; § разработка теоретических основ управления территориально-организованными системами туризма и прогнозирование их развития; § проектирование территориальных систем туризма; § оптимизация пространственной организации туризма; § информирование населения о туристском потенциале территории (самая сильная функция географии туризма). Задачи, стоящие передгеографией туризма: § изучение и усвоение основных теоретических положений курса и ключевых понятий, в частности понятий о территориальных рекреационных системах и туристском районировании, оценка современного состояния развития туризма в регионах и прогноз их дальнейшего туристско-рекреационного освоения; § рассмотрение и анализ значения международных туристских связей, и определение основных зон притяжения туризма в отдельных странах мира; § характеристика туристских и рекреационных ресурсов отдельных стран и регионов, на базе которых развивается как международный, так и внутренний туризм и происходит формирование основных туристских потоков; § анализ континентальных, национальных и региональных особенностей развития туризма; § обзор основных форм взаимодействия рекреации и туризма с окружающей средой, изучение основ рекреационного и туристского природопользования; § определение роли ресурсной составляющей в туристском бизнесе, позволяющей грамотно оценивать и использовать привлекательные с точки зрения развития рекреации и туризма территории; § определение и характеристика географии основных туристских потоков и направлений туризма с показом долгосрочной динамики основных направлений; § определение значимости инфраструктурной составляющей для успешного развития туристской деятельности с непременным выделением и характеристикой ее основных отраслей (индустрия размещения, индустрия питания, индустрия перевозок и индустрия развлечений). В структуре курса «География туризма» выделяются следующие разделы: 1. Теоретические основы географии туризма. 2. Индустрия туризма, туристский рынок и факторы их развития. 3. Ресурсная составляющая туристской деятельности (география туристских ресурсов мира). 4. Инфраструктурная составляющая туристской деятельности (география туристской инфраструктуры). 5. География основных туристских потоков, доходов и расходов. 6. География основных направлений (видов) туризма. 7. Характеристика туристских регионов мира. 8. Туристское страноведение. 9. Международный туризм в России и странах Ближнего Зарубежья.
|