Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация аффиксов
Аффиксы подразделяются на типы в зависимости от их положения в слове. Наиболее распространены в языках мира два типа аффиксов — префиксы, располагающиеся перед корнем, и постфиксы, располагающиеся после корня. Традиционное название префиксов русского языка — приставки. Префикс уточняет смысл корня, передаёт лексическое значение, иногда выражает и грамматическое значение (напр., вид у глаголов). В зависимости от выражаемого значения постфиксы подразделяются на суффиксы (имеющие деривационное, то есть словообразовательное значение) и флексии (имеющие реляционное, то есть указывающее на связь с другими членами предложения, значение). Суффикс передаёт и лексическое, и (чаще) грамматическое значение; может перевести слово из одной части речи в другую (транспонирующая функция). Флексии — словоизменяющие аффиксы. Традиционное название флексий русского языка — окончания, так как они в основном располагаются в самом конце слов. Есть языки (тюркские, угро-финские), в которых отсутствуют префиксы, а все грамматические отношения выражаются постфиксами. В некоторых других языках — например, суахили (семья банту, Центральная Африка) — используются префиксы и почти не употребляются постфиксы. В индоевропейских языках, к которым принадлежит русский язык, используются и префиксы, и постфиксы, но с явным перевесом в сторону последних. Помимо префиксов и постфиксов, встречаются аффиксы и иных типов: интерфиксы — служебные морфемы, не имеющие собственного значения, но служащие для связи корней в сложных словах (например, лоб- о -тряс); морфем.анализ впечатал: 1) гл. в форме изъяв.накл, Прош.вр.ед.ч. муж.р. 2) нулевое окончание в ед.ч.м.р. суф. Л Прош.вр. 3) основа инфинитива впечата.(компактная, простая, членимая.) 4) – а – показатель класса глагола. 5) в- словообразующая приставка, значение: однократное соверш.действие, 6) печат – свободная. 7) полная свободная членимость.
2.Образ Родины и способы его претворения в творчестве поэтов фронтовиков и, в частности, в приведенных стихах Давида Самойлова. Образ Родины не тривиальный, он обращается к Сибири как к средоточию, истории и природы русской жизни. Через характерные предметы – аллитерация: л, р. Буквальные цитаты из Пушкина «когда во глубине сибирских руд» - это цитата исторически отсылает к исторической эпохе декабристов. «Татарские скулы – это Ярмак», образ родины, образ Сибири как образ свободы, осознаваемый когда ты не свободен. Образ Сибири ассоциативно создает образ свободы, пути к свободе. Р, Л и грохотание, это отсылка к Державинской традиции. Через пейзаж создается мощный потрет отечества и это будет исторический портрет. Использует обращение рефрен. 3.Выделите и сгруппируйте орфограммы в данном тексте. В каком классе и на уроках какого типа Вы предложили бы этот текст для орфографической работы? Объясните. Орфограммы: беше(н)ая – отглагольное прил. Ангара, Сибирь, Урал, Байкал, Иртыш, Петербург – имена собств. Течет – е, о, после шипящих в окончании. Переем(о)лоть – правописание приставки пере, безударная гласная в корне. С(и)Неву – безуд.гл.в корне. Тыс(я)ч(е)летняя – соединяющ.гл.е. непроверяемая гл.в корне. Киргизские – суф.ск после з. К(и)рки – словарн.слово Заря – черед.гл в корне. Упиралась – черед.гл в корне. Гр(о)зили - безуд.гл.в корне. Мамонтовый – словарное слово. Осмысле(нн)ый – причастие сов.вида. Простор – словарное слово. Каменный - прилаг. 7 класс, тема причастие, после темы: закрепление материала.
4. В каком классе Вы будете знакомить учащихся с поэзией Д.Самойлова и в частности с этим стихотворением? Считаете ли Вы целесообразным отвести урок или ряд уроков на изучение творчества Самойлова или обратитесь к стихотворению «Есть в России святые места…» на уроке по обзорной теме? Обоснуйте свое мнение. Предложите фрагмент урока (методические цели, задачи, вопросы и задания), включающего разбор стихотворения. Обзорная тема: фронтовая поэзия ВОВ, образ родины в лирике поэтов фронтовиков. Обзорная тема позволяет объединить творчество разных поэтов одной идеей показать в единстве. Тема «фронтовая поэзия» позволит в рамках одного урока познакомиться с разнообразием тем, военной поэзии. (Любовь, Родина, война.) Фрагмент урока. Цели: дать представление о разнообразии тем военной лирики, познакомить с творчеством поэтов фронтовиков.(Самойлов и др.) Задачи: анализ стих-й. Вопросы и задания: 1) о чем стих-е Самойлова? В каком году написано 2) чем оно отличается от лирики других фронтовиков в содержательном плане? Характерно ли оно для послевоенных лет? Можно ли сказать, что эта тема неактуальна? 3) какой образ создается в стих-и и с помощью каких средств? 4) отсылки к историческим событиям и традициям? Найдите. 5) сравните начало и финал стих-я? как развивалась идея автора?
|