Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выводы.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Аннотация В условиях обостряющихся проблем эффективного развития и выживания аптечные организации, выполняя социальную задачу поддержания общественного здоровья, необходимым условием существования ставят квалифицированный, экономически обоснованный выбор системных, стратегических целей предприятия, путей и методов их достижения, что эффективно реализуется менеджментом в процессе формирования конкурентной стратегии, адекватной имеющимся ресурсам, основным факторам и условиям внешней и внутренней среды, в целом влияющим на хозяйственно-финансовую деятельность аптечной организации, Изучение этой проблемы показало, что руководство аптечных организаций должно переориентировать стратегию управления конкурентоспособностью на требования научно-технического и социального прогресса. Проблемы стратегического управления изучались в трудах многих зарубежных авторов: Альберт М, Бланк И., Делл О., Гроув Э., Грейсон Дж., Котлер Ф., Карлоф Б., Кессон Г., Мескон М., Портер М., Хедоури Ф., Хоскинг А.. Швальбе X., Якокка Ли, и др. Имеется ряд публикаций отечественных авторов: Богачев В.Ф.. Ильенкова С.Д., Кабаков B.C., Битеряковой A.M., Рыжковой М.В., Сбоевой С.Г., Максимкиной Е.А., Лоскутовой Е.Е., Гацана В.В., Кулик В.В., Орехова Н.М., Афонина А.Ю. и др. В их работах описываются российские условия, но не достаточно полно раскрываются проблемы и пути обеспечения высокой конкурентоспособности аптечного предприятия (2, 4, 5, 6, 7, 8,). Целью данного исследования является разработка теоретических и методических подходов повышения конкурентоспособности на основе оценки соответствия выбранной конкурентной стратегии ролевым особенностям аптечных организаций. В задачи исследования входило: - анализ и оценка факторов, влияющих на формирование конкурентной -выявление критериев и показателей конкурентоспособности аптек; -разработка и апробация методики оценки и выбора конкурентной стратегии аптечной организации; Объектом исследования в работе выступает система стратегического управления конкурентоспособностью аптечного предприятия ООО «Флорафарм». В ходе выполнения работы применялись следующие методы: · контент-анализ; · экономико – математического моделирования; · социологический; · метод экспертных оценок; · метод анализа иерархий. Выводы. Разработанная нами и апробированная на примере ООО «Флорафарм» позволяет, не применяя дорогостоящих и громоздких анализов состояния, выявить проблемную функциональную область предприятия, детализировать проблему конкурентоспособности, соотнести проблему с конкретным показателем, наличным ресурсом и функцией предприятия. Она дает возможность оценить варианты выявления резервов предприятий, выработать предложения по формированию системы стратегического управления конкурентоспособностью и разработать механизм реализации необходимых решений. Кроме того, она позволяет скорректировать функциональные и общую стратегию коммерческого предприятия и выбрать оптимальную систему управления на основе анализа возможности повышения его конкурентоспособности.
|