Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ИТОГОВОГО контроля знаний
Перечень примерных тематик и заданий ИТОГОВОГО контроля знаний
1. Случайная величина бывает… A) функциональная и статистическая; B) дискретная и непрерывная; C) эмпирическая и логическая; D) диагностическая и прогностическая; E) генеральная и выборочная.
2. Числовое значение вероятности может принимать значения A) от -¥ до +¥; B) от 0 до +¥; C) от 0 до 100; D) от -1 до 1; E) от 0 до 1.
3. Частота случайного события – это… A) интервал времени между однократными повторениями; B) величина, обратная интервалу времени; C) количество испытаний, при которых событие произошло; D) количество произведенных испытаний; E) отношение количества испытаний, при которых событие произошло, к количеству произведенных испытаний;
4. Частость случайного события – это… A) интервал времени между однократными повторениями; B) величина, обратная интервалу времени; C) количество испытаний, при которых событие произошло; D) количество произведенных испытаний; E) отношение количества испытаний, при которых событие произошло, к количеству произведенных испытаний;
5. Чтобы точнее определить вероятность случайного события надо… A) провести статистическую обработку полученных результатов; B) провести максимально возможное количество испытаний; C) ужесточить требования стандартизации испытаний; D) провести испытания в присутствии нескольких исследователей; E) конкретизировать цель исследования.
6. Статистическая совокупность может быть… A) функциональная и статистическая; B) дискретная и непрерывная; C) эмпирическая и логическая; D) диагностическая и прогностическая; E) генеральная и выборочная. 7. Объем выборки – это… A) количество чисел; B) сумма чисел; C) сумма отклонений от среднего; D) сумма квадратов отклонений от среднего; E) среднее арифметическое.
8. Какая из перечисленных не является шкалой измерений? A) интервалов; B) порядка; C) отношений; D) испытаний; E) наименований.
9. Какую математическую операцию нельзя проводить в шкале интервалов? A) сложение (вычитание); B) умножение (деление); C) сравнение; D) подсчет количества значений; E) можно проводить любую операцию.
10. Шкала порядка A) числа упорядочены по рангам, интервалы между ними известны; B) числа упорядочены по рангам, интервалы между ними неизвестны; C) числа расставлены в порядке возрастания (убывания); D) числа играют роль ярлыков и служат для расстановки объектов по порядку; E) такой шкалы не существует.
11. Какую математическую операцию нельзя проводить в шкале отношений? A) сложение (вычитание); B) умножение (деление); C) сравнение; D) подсчет количества значений; E) можно проводить любую операцию.
12. Какую математическую операцию можно проводить в шкале наименований? A) сравнение; B) сложение (вычитание); C) умножение (деление); D) все перечисленные; E) ни одну из перечисленных.
13. Какую математическую операцию можно проводить в шкале порядка? A) сравнение; B) сложение (вычитание); C) умножение (деление); D) все перечисленные; E) ни одну из перечисленных.
14. Сколько основных единиц измерения входит в систему СИ? A) 6; B) 7; C) 8; D) 12; E) 13.
15. Какая единица измерения не входит в систему СИ? A) метр; B) килограмм; C) минута; D) кандела; E) моль.
16. Одна миллисекунда – какая часть секунды? A) третья; B) десятая; C) сотая; D) тысячная; E) миллионная.
17. Какой единицей в системе СИ является ньютон? A) основная; B) дополнительная; C) производная; D) внесистемная; E) кратная.
18. Какой единицей в системе СИ является радиан? A) основная; B) дополнительная; C) производная; D) внесистемная; E) кратная.
19. Какой единицей в системе СИ является килограмм? A) основная; B) дополнительная; C) производная; D) внесистемная; E) кратная.
20. Какой единицей в системе СИ является километр? A) основная; B) дополнительная; C) производная; D) внесистемная; E) кратная.
21. Какой единицей в системе СИ является калория? A) основная; B) дополнительная; C) производная; D) внесистемная; E) кратная.
22. Какого вида погрешностей не бывает? A) основная; B) относительная; C) абсолютная; D) постоянная; E) систематическая.
23. Абсолютная погрешность A) имеет место в нормальных условиях; B) возникает из-за отклонения условий от нормальных; C) не изменяется от измерения к измерению; D) равна разности между показанием прибора и истинным значением; E) измеряется в процентах.
24. Погрешность, которая не изменяется от измерения к измерению – это… A) абсолютная погрешность; B) относительная погрешность; C) систематическая погрешность; D) основная погрешность; E) дополнительная погрешность.
25. Разность между показанием измерительного прибора и истинным значением измеряемой величины – это… A) абсолютная погрешность; B) относительная погрешность; C) систематическая погрешность; D) основная погрешность; E) дополнительная погрешность.
26. В процентах измеряется A) абсолютная погрешность; B) относительная погрешность; C) систематическая погрешность; D) основная погрешность; E) дополнительная погрешность.
27. Погрешность, возникающая при отклонении условий от нормальных A) основная; B) дополнительная; C) абсолютная; D) относительная; E) случайная.
28. Превращение систематической погрешности в случайную называется A) тарификация; B) рандомизация; C) оптимизация; D) калибровка; E) тарирование.
29. Какая из характеристик не является характеристикой центра ряда? A) среднее арифметическое; B) среднее квадратическое отклонение; C) мода; D) медиана; E) все являются характеристиками центра ряда.
30. Характеристикой, наиболее точно отражающей центр ряда, является A) среднее арифметическое; B) среднее квадратическое отклонение; C) стандартная ошибка среднего; D) мода; E) медиана.
31. Медиана – это… A) значение выборки, которое встречается чаще других; B) середина ранжированного ряда; C) среднее значение ряда; D) среднее значение между минимальным и максимальным значением; E) среднее квадратическое значение.
32. Какая из характеристик не является характеристикой вариации? A) стандартная ошибка среднего арифметического; B) дисперсия; C) среднее квадратическое отклонение; D) размах варьирования; E) медиана.
33. Какая характеристика позволяет сравнить степень разброса выборок, измеренных в разных единицах? A) стандартная ошибка среднего арифметического; B) дисперсия; C) среднее квадратическое отклонение; D) размах варьирования; E) коэффициент вариации.
34. В какой шкале можно вычислить коэффициент вариации? A) наименований; B) порядка; C) интервалов; D) отношений; E) в любой.
35. Стандартная ошибка среднего арифметического A) возникает в результате погрешности измерения; B) является следствием неточности вычислений; C) это ошибка выборочности исследования; D) появляется при использовании измерительной аппаратуры; E) возрастает при увеличении объема выборки.
36. Нормальный закон распределения A) описывает распределение большинства случайных величин; B) является законом распределения всех дискретных случайных величин; C) является законом распределения всех непрерывных случайных величин; D) описывает распределение случайных величин в нормальных условиях; E) служит для нормализации случайной величины.
37. В каких пределах при нормальном распределении лежит 99, 7% значений? A) в пределах до одной сигмы от среднего; B) в пределах до двух сигм от среднего; C) в пределах до трех сигм от среднего; D) в пределах до четырех сигм от среднего; E) в пределах до шести сигм от среднего.
38. Виды взаимосвязи A) функциональная и статистическая; B) дискретная и непрерывная; C) эмпирическая и логическая; D) диагностическая и прогностическая; E) генеральная и выборочная.
39. Основные задачи корреляционного анализа A) определение формы, тесноты и направленности взаимосвязи; B) определение корреляционного поля и коэффициента корреляции; C) расчет коэффициента корреляции и коэффициента детерминации; D) расчет коэффициента корреляции и коэффициентов регрессии; E) определение показателей корреляции и регрессии.
40. Форму корреляционной связи можно определить с помощью… A) коэффициента корреляции; B) коэффициента детерминации; C) корреляционного поля; D) линии регрессии; E) коэффициентов регрессии.
41. Коэффициент корреляции Бравэ-Пирсона применяется… A) только в шкале наименований; B) в шкалах наименований и интервалов; C) в шкалах отношений и интервалов; D) только в шкале интервалов; E) только в шкале отношений.
42. Коэффициент корреляции Спирмена применяется… A) только в шкале наименований; B) только в шкале порядка; C) в шкалах порядка и наименований; D) в шкалах отношений и интервалов; E) только в шкале нитервалов.
43. В шкале наименований между альтернативно варьирующими показателями для оценки взаимосвязи используется… A) коэффициент корреляции Бравэ-Пирсона; B) коэффициент корреляции Спирмэна; C) тетрахорический коэффициент сопряженности; D) множественный коэффициент корреляции; E) частный коэффициент корреляции.
44. Значение коэффициента корреляции лежит в пределах A) от -¥ до +¥; B) от 0 до +¥; C) от 0 до 100; D) от -1 до 1; E) от 0 до 1.
45. Если коэффициент корреляции r=-1 A) взаимосвязь функциональная отрицательная; B) взаимосвязь статистическая отрицательная; C) взаимосвязи нет; D) взаимосвязь незначительная; E) коэффициент статистически недостоверен.
46. Выдвигаемые статистические гипотезы A) дискретная и непрерывная; B) контрольная и экспериментальная; C) диагностическая и прогностическая; D) нулевая и конкурирующая; E) односторонняя и двусторонняя.
47. Уровень значимости A) вероятность попадания критерия в критическую область; B) вероятность попадания критерия в область принятия гипотезы; C) вероятность принятия нулевой гипотезы; D) вероятность принятия конкурирующей гипотезы; E) вероятность ошибки первого рода.
48. Уровень значимости чаще всего равен A) 0, 001; B) 0, 005; C) 0, 01; D) 0, 05; E) 0, 1.
49. Критическая область бывает… A) дискретная и непрерывная; B) контрольная и экспериментальная; C) диагностическая и прогностическая; D) нулевая и конкурирующая; E) односторонняя и двусторонняя.
50. Ошибка первого рода A) отклонение нулевой гипотезы, когда она верна; B) принятие нулевой гипотезы, когда верна другая гипотеза; C) отклонение альтернативной гипотезы в пользу нулевой; D) отклонение нулевой гипотезы в пользу альтернативной; E) принятие альтернативной гипотезы.
51. Доверительный интервал A) интервал возможных значений выборочной характеристики; B) интервал значений выборочной характеристики с доверительной вероятностью; C) интервал возможных значений генеральной характеристики; D) интервал значений генеральной характеристики с доверительной вероятностью; E) интервал значений характеристики, к которому можно относиться с доверием.
52. Доверительная вероятность чаще всего принимается равной A) 0, 05; B) 0, 95; C) 0, 99; D) 1; E) 100%.
53. Что не является обязательным требованием к тесту? A) наличие цели; B) простота; C) стандартность; D) надежность; E) информативность.
54. Доверительная вероятность чаще всего принимается равной A) 0, 05; B) 0, 95; C) 0, 99; D) 1; E) 100%.
55. Надежность теста A) степень повторяемости результатов при повторном тестировании; B) степень надежности источников информации; C) степень точности измерительной аппаратуры; D) точность полученных результатов; E) степень точности, с которой измеряется свойство для оценки которого предназначен тест.
56. Информативность теста A) степень повторяемости результатов при повторном тестировании; B) степень надежности источников информации; C) степень точности измерительной аппаратуры; D) точность полученных результатов; E) степень точности, с которой измеряется свойство для оценки которого предназначен тест.
57. Тест считается стабильным, если A) проводится в одинаковых условиях; B) проводится с одними и теми же испытуемыми; C) его результаты повторяются через интервал времени; D) его результаты повторяются при проведении разными людьми; E) его результаты взаимосвязаны с результатами других тестов.
58. Тест считается согласованным, если A) проводится в одинаковых условиях; B) проводится с одними и теми же испытуемыми; C) его результаты повторяются через интервал времени; D) его результаты повторяются при проведении разными людьми; E) его результаты взаимосвязаны с результатами других тестов.
59. Тесты считаются эквивалентными, если A) имеют одинаковые требования стандартизации; B) проводятся с одними и теми же испытуемыми; C) имеют одинаковую цель; D) могут проводиться одновременно; E) имеют взаимосвязанные результаты измерений.
60. Информативность теста может быть A) функциональная и статистическая; B) дискретная и непрерывная; C) эмпирическая и логическая; D) абсолютная и относительная; E) генеральная и выборочная.
61. Степень повторяемости результатов при повторном тестировании одних и тех же испытуемых через интервал времени характеризует A) информативность теста; B) стабильность теста; C) согласованность теста; D) эквивалентность теста; E) эффективность теста.
62. Степень точности, с которой тест измеряет свойство, для оценки которого он предназначен, характеризует A) информативность теста; B) стабильность теста; C) согласованность теста; D) эквивалентность теста; E) эффективность теста.
63. Степень повторяемости результатов при повторном тестировании одних и тех же испытуемых разными людьми характеризует A) информативность теста; B) стабильность теста; C) согласованность теста; D) эквивалентность теста; E) эффективность теста.
64. Квалиметрия A) изучает количественные методы оценки качества; B) оценивает квалификацию спортсмена по результатам тестов; C) рассматривает взаимосвязь показателей спортивной подготовленности и спортивного результата; D) оценивает точность результатов тестирования; E) прогнозирует перспективность того или иного спортсмена.
65. Весомость свойства при оценке качества A) степень присутствия свойства в оцениваемом качестве; B) степень важности свойства для данного качества; C) степень развитости свойства в данном качестве; D) частота свойства в оцениваемом качестве; E) частость свойства в оцениваемом качестве.
66. Какие шкалы оценок не применяются? A) пропорциональные; B) прогрессирующие; C) регрессирующие; D) S-образные; E) U-образные.
67. Как называется шкала оценок, где баллы растут равномерно с улучшением результатов? A) пропорциональная; B) прогрессирующая; C) регрессирующая; D) S-образная; E) U-образная.
68. Как называется шкала оценок, в которой с ростом результата его улучшение оценивается все меньшей прибавкой баллов? A) пропорциональная; B) прогрессирующая; C) регрессирующая; D) S-образная; E) U-образная.
69. Как называется шкала оценок, в которой с ростом результата его улучшение оценивается все большей прибавкой баллов? A) пропорциональная; B) прогрессирующая; C) регрессирующая; D) S-образная; E) U-образная.
70. Как называется шкала оценок, в которой наибольшей прибавки баллов заслуживает улучшение результата в средней зоне? A) пропорциональная; B) прогрессирующая; C) регрессирующая; D) S-образная; E) U-образная.
71. К какому типу шкал относятся стандартные шкалы оценок? A) пропорциональные; B) прогрессирующие; C) регрессирующие; D) S-образные; E) U-образные. 72. К какому типу шкал относится перцентильная шкала оценок? A) пропорциональные; B) прогрессирующие; C) регрессирующие; D) S-образные; E) U-образные.
73. К какому типу шкал оценок относятся шкалы выбранных точек? A) пропорциональные; B) прогрессирующие; C) регрессирующие; D) S-образные; E) U-образные.
|