Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы воздействия органов административной власти на управляемые объекты.






 

В общепринятом понимании метод означает способ, прием практического осуществления чего-либо. Применительно к госу­дарственно-управленческой деятельности под ним понимается способ, прием практической реализации задач и функций административной власти в повседневной деятельности исполнительных органов (должностных лиц) на основе закрепленной за ними ком­петенции, в установленных границах и в соответствующей форме.

Метод управления есть средство практичес­кого осуществления функций государственно-управленческой де­ятельности и достижения ее целей.

Составляющими частя­ми методов деятельности административной власти являются способы: воздействия, обеспечения, организации и достижения целей управления.

Методы государственного управления имеют следующи­е особенности:

- Выражают управляющее воздействие субъектов административной власти. В них находит свое выражение государственный (публичный) интерес, воля государства;

- Выражают при­надлежащие государству полно­мочия юридически властного характера;

- Являются средством реализации закрепленной за органами управления компетенции;

Следует различать метод правового регу­лирования управленческих общественных отношений и метод управления. Главный критерий их разграничения в том, что: метод правового регулирования — функция административного права; метод управления — функция субъекта административного права.

Методы правового регули­рования распространяются на всех участников регулируемых об­щественных отношений, включая и эти органы (должностных, лиц), в то время как методы управления используются только ими.

Методы госу­дарственно-управленческой деятельности производны от методов админист­ративно-правового регулирования. Следует также различать:

- Методы управляющего воздействия; они всегда имеют внешнее юридически властное значение и выражение и являются собственно методами управления;

- Методы организации работы, аппарата управления; они имеют чисто внутриаппаратное значение;

- Методы совершения отдельных управленческих действий; это методы процедурного характера.

Наиболее распространенным является выделение двух групп методов — администра­тивных и экономических.

Административные методы обычно квалифицируются в каче­стве способов или средств внеэкономического или прямого управ­ляющего воздействия на объекты управления, которое имеет императив­ный (директивный) характер. Внеэкономический характер данных методов означает, что ре­альным объектом управления является сознательно-волевое пове­дение управляемых (будь то гражданин или предприятие и т.п.).

Универсальными способами воздействия на сознание и волю людей являются методы убеждения, поощрения и принуждения.

Убеждение - воздействие на сознание и волю управ­ляемого субъекта и через них на поведение путем разъяснительных, воспита­тельных, организационных мер (просвещение, пропа­ганда, агитация, объяснение) для формирования или изменения системы ценностей, ориентации. Он проявляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли под­властного или ее преобразования.

Для убеждения характерно следующее:

- оно используется постоянно и в отношении всех граждан;

- оно обеспечивает добровольное выполнение норм, указаний, предпи­саний, а в конечном итоге воспитывает убежденность, " привычку" законопослушания.

Убеждение - это процесс последовательно осуществляемых действий, который включает в себя следующие элементы:

- овладение вниманием; - внушение; - воздействие на сознание; - оперирование эмоциями; - формирование интереса. Одной из форм убеждения является поощрение.

Поощрение - установление и реализация мер, сти­мулирующих совершение полезных действий (с точки зрения по­ощряющего), повышение положительных ре­зультатов деятельности. Поощрение персонифициро­вано, косвенно воздействует на волю поощряемого, оказывая стимулирующее воздействие путем мораль­ного одобрения, наделения определенными правами, материальными ценностями и может применяться к коллективным и индивидуальным субъектам.

Административное принуждение используется как средство обеспе­чения и охраны правопорядка в сфере государственного управления, выполняет карательную функцию. Административное принуждение как метод управления состоит в психическом, материальном или физи­ческом воздействии на сознание и поведение людей.

Принуждение заключается в применении субъектами административной власти установленных административно-правовыми нормами прину­дительных мер в связи с неправомерными действиями, невозможности ре­шить проблему методом убеждения. Государственное принуждение в зависимости от характера об­щественно опасного деяния (события) и непосредственного объек­та воздействия подразделяется на физическое и психическое. Назначение принуждения состоит в восстановлении социаль­ной справедливости, воспитании правонарушителей, предупреж­дении новых правонарушений. В этих условиях особое значение приобретает неизбежность наказания. При этом принуждение не имеет цели причинить нарушителю физические страдания или унизить его человеческое достоинство. Вместе с тем оно содержит карательный и устрашающий элементы, которые, однако, носят подчиненный характер и направлены на предупреждение право­нарушений, воспитание и исправление лиц, их совершивших.

Административное взыскание - это наказание, применяемое в установленном законом порядке уполномоченным органом (должнос­тным лицом) к виновному физическому и юридическому лицу. Административное взыскание может выражаться в моральном или матери­альном воздействии на виновного или во временном лишении его специального права.

Конкретное содержание административно-правовых методов достаточно разнообразно:

- Установление правил поведения в сфере государственного управления общеобязательного или частного характера;

- Утверждение конкретных (адресных) зада­ний;

- Предписания о совершении определённых действий;

- Назначе­ние на должности;

- Удовлетворение законных притязаний участ­ников регулируемых отношений;

- Запрещение определенных дей­ствий;

- Выдача разрешений различного рода;

- Проведение контроля и надзора;

- Ма­териальное и моральное поощрение;

- Применение материальных санкций;

- Разрешение споров между участниками управленческих отношений;

- Установление стандартов;

- Оформление государствен­ных заказов;

- Применение административно-принудительных мер и т.п.

Итак, меры административного предупреждения - способы и средства, на­правленные на предупреждение и предотвращение правонарушений и обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нор­мальной деятельности государственных органов, предприятий и орга­низаций.

Меры административного пресечения - способы и средства прину­дительного воздействия, применяемые в целях прекращения противо­правного деяния и предотвращения наступления вредных последствий.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал