Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тормозные цилиндры и запасные резервуары. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Тормозные цилиндры предназначены для передачи усилия сжатого воздуха, поступающего в них при торможении, системе тяг и рычагов, посредством которых осуществляется прижатие тормозных колодок к колесам. В тормозных цилиндрах происходит превращение потенциальной энергии сжатого воздуха в механическое усилие на штоке поршня. По конструктивным признакам чугунные тормозные цилиндры подразделяются на три группы: I — со штоком, жестко связанным с поршнем посредством пальца; II — с самоустанавливающимся штоком, шарнирно связанным с поршнем посредством пальца; III — со штоком, жестко связанным с поршнем посредством пальца и с привалочным фланцем на задней крышке для крепления пассажирских воздухораспределителей усл. №292-001). Тормозные цилиндры с индексом Б имеют поршень с манжетами кольцевого типа и фетровым смазочным кольцом с распорной пластинчатой пружиной. В остальных цилиндрах применены манжеты (воротники) бортового типа с болтовым креплением на диске поршня (кроме цилиндров для дискового тормоза). Допускается падение давления в тормозном цилиндре не более чем на 0, 1 кгс/см2 в течение 1 мин при давлении 0, 5 кгс/см2 и в течение 3 мин при давлении 4, 0 кгс/см2 (для новых и после ремонта). Номера тормозных цилиндров, их характеристика и места применения приведены в табл. №6.1. Таблица №.6.1. Характеристика тормозных цилиндров. * - Тормозные цилиндры с кронштейном на задней крышке для крепления воздухораспределителя.
Тормозной цилиндр усл. № 188Б (рис.6.17).
Шток 11 жестко связан с поршнем 3 посредством пальца 1. Манжета 5 удерживается в канавке поршня за счет упругих свойств резины. Войлочное смазочное кольцо 4 прижато к цилиндрической поверхности распорной пластинчатой пружиной. В горловине передней крышки 10 расположен сетчатый фильтр 7, закрывающий отверстия. Резиновая шайба 9, надетая на трубу штока 11 диаметром 72 мм, защищает горловину крышки от пыли в отпущенном положении тормоза. Головка штока 11 вставляется в трубу и фиксируется двумя болтами 6, которые входят в канавку головки и одновременно крепят кольцо 8. Упорное кольцо 8 предназначено для снятия крышки 10 в сборе с поршнем 3 и пружиной 2.
Тормозной цилиндр усл. №586 (рис.6.19) применяется на грузовых вагонах. Каркас 2 с привалочным кронштейном 1 и кронштейном «мертвой точки» 3 изготовлены сварными. Корпус цилиндра 9, передняя крышка 10 и поршень 4 – стальные штампованные. Шток 8 жестко связан с поршнем, уплотненным резиновой манжетой 5. На поршне установлена пружина 7 и имеется смазочное войлочное кольцо 6. В передней крышке расположен сетчатый фильтр 11 и резиновая шайба 12. Головка 13 соединена со штоком 8 болтами.
При оборудовании подвижного состава дисковыми тормозами применяют сварные или штампованные тормозные цилиндры облегченного типа с укороченным ходом поршня, шарнирно соединенного со штоком. Тормозной цилиндр усл. № 316 (рис.6.20) применяется на дизель-поездах в системе дискового тормоза. Поршень 6 уплотнен резиновой манжетой 5. Шток 7 шарнирно связан с поршнем.
Резьбовое соединение штока с головкой 1 позволяет регулировать ход поршня для поддержания в установленных пределах зазора между диском и накладкой по мере их износа. Резиновая шайба 2 защищает полость цилиндра от пыли. В передней крышке 4 имеется фильтр 3. Тормозной цилиндр усл. №45А (рис.6.21) представляет собой штампованную сварную конструкцию и применяется на электропоездах с дисковым тормозом.
При наличии оттормаживающих пружин поршни тормозных цилиндров диаметром 254 мм и более перемещаются в начале торможения при давлении 0, 1—0, 2 кгс/см2, а в конце, перед упором в переднюю крышку — при давлении 0, 3— 0, 4 кгс/см2. Обратное перемещение в процессе отпуска начинается при давлении 0, 2—0, 4 кгс/см2 и заканчивается при давлении 0, 1—0, 25 кгс/см2. При температуре —50° С указанные величины могут изменяться (за счет манжет и смазки) в пределах ±0, 05 кгс/см2. Запасные резервуары. Запасные резервуары предназначены для создания запаса сжатого воздуха, необходимого для торможения и установлены на каждой единице подвижного состава, имеющей воздухораспределитель. Согласно ГОСТ 1561 — 75 воздушные резервуары выпускают двух типов: Р7 на расчетное давление 7 кгс/см2 и Р10 на давление 10 кгс/см2. Размеры воздушных резервуаров приведены в табл. №6.2.
Таблица №6.2. На днище резервуара (рис.6.22) имеется штуцер 1 с трубной резьбой для присоединения трубы и на обечайке — штуцер 2 для постановки выпускного клапана или пробки (заглушки) 3 с трубной резьбой 1/2 дюйма, за исключением резервуаров Р10-170 (3/4 дюйма) и Р10-300 (1/2 и 1 дюйм).
Объем запасного резервуара выбирают в соответствии с диаметром тормозного цилиндра. Он должен быть таким, чтобы при полном и экстренном торможениях обеспечить в тормозном цилиндре расчетное давление воздуха не ниже 3, 8 кгс/см2 при максимальном допускаемом в эксплуатации выходе штока поршня 180 мм и зарядном давлении 5 кгс/см2. Воздушные резервуары согласно ГОСТ 1561—75 подвергаются гидравлическому испытанию полуторным расчетным давлением. В местах постановки штуцеров 1, 2 и заглушки 3 пропуска воздуха не должно быть. Согласно требованиям техники безопасности запрещается производить какие-либо ремонтные работы (крепление труб, вывертывание заглушки, подогрев для выпуска конденсата и др.), при наличии давления воздуха в резервуаре и цилиндрах, повышать давление сжатого воздуха выше установленного, производить сборку передней крышки цилиндра с поршнем и пружиной без приспособления, проверять пальцем совпадение отверстий для болтов в цилиндре и крышке. Отклонение фактического объема резервуара от указанного в табл.№6.2 допускается ±3%.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. 1. Классификация воздухораспределителей. 2. Устройство воздухораспределителя усл. №292-001. 3. Назначение пробки переключения режимов работы воздухораспределителяусл. №292. 4. Действие воздухораспределителя усл. №292-001 при зарядке. 5. Действие воздухораспеределителяусл. №292-001 при служебном торможении. 6. Действие воздухораспределителя усл. №292-001 при экстренном торможении. 7. Действие воздухораспределителя усл. №292-001 при отпуске. 8. Назначение, устройство и принцип действия реле давления усл. №304-002. 9. Назначение и устройство воздухораспределителя усл. №483-000. Назначение переключателей режимов работы и режимов силового торможения. 10. Особенности конструкции воздухораспределителя усл.№483М. 11. Действие воздухораспределителя усл. №483 при зарядке. 12. Действие воздухораспределителя усл. №483 в поездном положении (мягкость). 13. Действие воздухораспределителя усл.№483 при торможении. 14. Действие воздухораспределителя усл. №483 при перекрыше (дотормаживание и питание утечек). 15. Действие воздухораспределителя усл. №483 при отпуске на горном и равнинном режиме работы. 16. Устройство и принцип действия главной части усл. №466. 17. Устройство и принцип действия воздухораспределителя усл. №388-002. 18. Устройство и принцип действия воздухораспределителя усл. №388-003. 19. Назначение, включение в тормозную схему вагона и расположение автоматического регулятора режимов торможения усл. №265А. 20. Устройство автоматического регулятора режимов торможения усл. №265А. 21. Принцип действия автоматического регулятора режимов торможения усл. №265А. 22. Тормозные цилиндры. Устройство и принцип действия. 23. Запасные резервуары. Устройство, размерный ряд, требования безопасности.
|